Андижанский аэропорт сегодня умер Разное

Максуд Аскаров:

Некролог. Андижанский аэропорт сегодня умер.

Хотелось бы написать умираааеет, он умирал с 2015 года а с 01.11.18 полностью перекрыли искусственное дыхание в виде двух трёх рейсов в месяц.

Андижанская область одна из самых густонаселённых областей Узбекистана с трёх миллионным населением. Административно-чиновничий аппарат области передовики по показу новых построек, по подготовке ревизорских сцен по Гоголю и вообще большие молодцы. Сегодня Андижан прощается со своим Международным аэропортом. Регион с огромным населением, маленькой территорией, большой безработицей и не меньшими проблемами лишается так уж быть нерентабельного убыточного дела в виде аэропорта доведённого до критического состояния благодаря шапкозакидательству от местных управленцев до высшего эшелона власти Уз. аэронавигации и нами любимой УХЙ.

Работники авиации, которые посвятили свою жизнь аэропорту и авиационному делу с образованием, опытом сегодня остались без работы в маленьком городе с большим населением и такой же большой безработицей. Жители, мигранты, пассажиры которые надеялись прилететь просто в родной город (не смотря на пресловутый шмон в аэропорту, так как рейс 3-4 раза в неделю и все должны поработать и отстреляться) лишены этой простой возможности.
Мне обидно до слёз, что даже СМИ не поинтересовались жизнью казалось бы такого большого объекта и это закрытие останется не замеченным, что тут такого закрыли, закрыли! Будто бы: Дядя Пулат семки и курт продавал за воротами, теперь не хочет и закрыл лавочку.*
Туристская инфраструктура Андижана в плане гостиниц развит намного лучше, чем в других городах той же долины несмотря на минимальный туристский потенциал (не считая вечные проблемы с газом, электричеством) в Андижане можно найти отель на любой вкус и цвет.
Вернёмся к истории аэропорта: Аэродром построен в 1954 году в соответствии с директивой Военного министра СССР от 23.12.1950 года для размещения авиации ПВО. В период с ноября 1954 года по май 1992 года на аэродроме базировался 9-й гвардейский истребительный авиационный Одесский Краснознамённый, ордена Суворова полк на самолётах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19П, Су-15 и Су-27, выполнявший задачи ПВО. В мае 1992 года после распада СССР полк передан под юрисдикцию Узбекистана и был переименован в 62-й истребительный авиационный полк.
В 1992 году после распада СССР и обретения Узбекистаном независимости аэродром перешёл под юрисдикцию Узбекистана. Используется в гражданских целях как международный аэропорт Андижан. В аэропорту базируется национальная авиакомпания «Uzbekistan Airways».
Аэропорт «Андижан» до распада СССР имел прямое сообщение с Москвой (4-5 рейсов в неделю в Домодедово, плюс дополнительные рейсы во Внуково и Шереметьево), с Санкт Петербургом, Екатеринбургом, Киевом, Симферополем, Сургутом, Фрунзе, Абаканом, Минводами, Душанбе, Новосибирском, Алма-Атой (до 3 рейсов в день КазУГА, ТаджУГА и УзУГА), Омском, Самарой, Нижневартовском, Челябинском, Красноярском, Ташкентом (13 рейсов в том числе 9 рейсов на самолете Ту-154 до 2-3 рейсов в день), Магаданом, Анадырью, Тюменью, Уфой и многими другими городами.
В годы независимости Узбекистана Андижан был связан прямыми рейсами с Ташкентом, Москвой, Новосибирском, Омском, Красноярском, Сургутом, Санкт Петербургом, Тюменью, Нукусом, Термезом и Карши.
Сейчас УХЙ оставило из Андижана два рейса в Москву и Ташкент, и один рейс в Санкт Петербург. Все остальные рейсы перевела в другие аэропорты или рейсы стали выполняться напрямую из Ташкента.
Так, прощай аэропорт моего родного молчаливого, шумного города!
В узбекской песне поётся: Andijonda o’t yoqsam, Farg’onada tutuni* (Если сожгу костер в Андижане, то дым можно увидеть в Фергане) а известия о закрытии целого аэропорта не знают даже в самом Андижане. Обидно.

6 комментариев

  • Val:

    А почему Узаэронавигацию выделили в отдельного обвиняемого? Эта контора не в составе ли «любимой» УХЙ? Да и технари всего лишь (были), а не управленцы

      [Цитировать]

  • Гога:

    новая политика управленцев УХЙ скоро развалит всю отрасль. уже большой недокомплект персонала — как летного, тае и наземного, переработка часов налета — а это наша с вами безопасность.

      [Цитировать]

    • Мих. Мачула:

      Гога:
      новая политика управленцев УХЙ скоро развалит всю отрасль. уже большой недокомплект персонала — как летного, тае и наземного, переработка часов налета — а это наша с вами безопасность.

      Получается почти по Крылову-батюшке: «Как вы братцы не садитесь…», или по Пуришкевичу «… хочешь жни, а хочешь куй — все равно получишь и т.д.
      Да, еще говорят: «Как ты лодку назовешь, так она и поплывет».

        [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Планомерное уничтожение местного авиасообщения в тридцатимиллионной стране с обширной территорией и развивающейся экономикой- это вредительство чистой воды. Хаво дали по заднице. И они по своему поняли что такое эффективность. Понятно, что мечта этих манагеров 10 суточных рейсов Ташкент- Москва. Надо как-то отбивать свои золотые дримбобики. Местные перевозки начали убивать не вчера и не с Карши и Андижана. Был и закрытый Зарафшан и Турктуль. Сначала списали всю советскую технику (Як-40 и Ан-24). Потом сняли постсоветскую (Ил-114). Возможно, самолет и устарели и были неэффективны с точки зрения расхода (хотя с чего бы таковому быть Ил-114 с американскими движками), но так или иначе, это были машины, соответствовавшие задачам. То есть созданные под определенный поток. Не большой, но регулярный. Но нет. Начали затыкать дыры с помощью А-320 и более крупных B-757 и 767, которые летали подгоночными маршрутами типа Ташкент-Самарканд-Москва-Самарканд-Ташкент, на первом и последнем сегменте, выполняя не свойственную им роль ближнемагистральников. Себестоимость, понятное дело, таких перевозок выше, так как тяжелая машина за 250 мест на полет в 300-400 км- бред собачий. Но чтобы загрузить их порезали рейсы. Стали летать не ежедневно. При этом еще неудобно. Кому нужен вылет из Ташкента в Самарканд в условные 15-30? Пассажир местных линий- это платежеспособный, активный человек, которому надо смотаться в ту же столицу одни-двумя днями. Решить дела. Тут такая опция исчезла. Ясное дело, что люди перестали вообще воспринимать местное авиасообщение как надежную возможность перемещения. Те, кто беднее окончательно ушли к таксистам. Тех, кто богаче забрала УТЙ со своими скоростными поездами. По большому счету, Узбекистану нужна нормальная авиакомпания- местный перевозчик. Желательно частная. Не лоукостер, который будет спать и видеть как вылезти на ту же линию Ташкент-Москва или Самарканд-Москва. Перевозчик с парком, адекватным задачам. Будь то ATR, Dash, Эмбраер, Суперджет и так далее. И рейсов должно быть не полтора или ноль целых пять десятых в день. Кстати, закрыв Андижана, они еще и наплевали на концепцию, которую утверждали на уровне Президента РУз. В феврале обещали Андижану открытое небо. В итоге закрыли вообще. Об этом есть статья. https://www.gazeta.uz/ru/2018/02/22/open-sky/

      [Цитировать]

  • Гарун:

    Практический ответ на режим «открытое небо»… Лет 10 или 15 тому назад все рейсы в российские города планировали перенести в Фергану и Наманган. И лишь после вмешательства газеты «Андижанская правда» эти рейсы оставили. Правильно подметил автор молчание СМИ на эту тему.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.