“О добром Панельном замолвите слово…” История Фото
Автор Святослав Морской
Ну, что стоишь, не видишь друга,
Коньяк на стол, ботинки в угол,
Все остальное разберется за столом…
Всем здравствуйте, уважаемые господа ташкентцы и гости столицы. Сегодня я расскажу вам историю, которая началась совсем недавно – всего лишь тридцать лет тому назад, тут, неподалеку, в славном городе Калининграде, именовавшемся в нашем лексиконе как «Кениг».;Продолжилась она три года тому, и завершилась совсем недавно – буквально в прошлом месяце, когда из нашего города уехал тот, о котором пойдет речь ниже…
Именно тогда, тридцать лет назад, Ваш покорный слуга, девятнадцати лет от роду, в чине «целого» старшины второй статьи, в очередном наряде занимал временную, но оччччень ответственную должность помощника дежурного по части.
В тот вечер перед воротами нашей части остановились два военных «КАМАЗа» — мы их называли «Джейран». Из них выпрыгивали вновь прибывшие в нашу часть салажата. Построившись в нестройную толпу, отдаленно напоминавшую ротную колонну, они ждали «добро» на вход на территорию.
Я, как «самый главный начальник» в отсутствие дежурного по части, подав по громкой связи команду – «Дежурный по части, срочно прибыть на КПП», наслаждался сиюминутной возможностью покомандовать, и с крыльца того самого КПП кричал: — «Ташкент, кто из Ташкента?»
И вот из нестройной толпы раздается негромкий возглас: — Я из Ташкента!
По уставной команде: — Ко мне, с разрешения нашего замкомроты, старшего лейтенанта Бондаренко Александра Павловича, получившего в Пионерске – Курортном эту команду новобранцев, из строя выходит невысокий паренек в неотглаженной черной шинели, с косо нашитыми погонами, на которых желтела литера «Ф».
Ну, я ж «годок», могу и власть «показать», тем более, рядом стоят такие же мои «годки», и даже наши «деды», которым наконец-таки пришла замена.
— Ты откуда? — спрашиваю парнишку «строгим» голосом. И слышу негромкий ответ: — Куйлюк — центр, товарищ старшина второй статьи! Конечная!
— Зема, Земеля! – заорал я на всю часть. Как мне завидовали в тот вечер, да и много позже, многие мои сослуживцы. Каждый из тех, кто когда-то носил погоны, подтвердит, какое это огромное, ни с чем несравнимое счастье встретить земляка, пусть и из только что прибывших «молодых», но из родного города…
Серега, как и все остальные вновь прибывшие, попал в учебную роту, во втором подъезде нашей казармы (в которой некогда базировался один из батальонов немецкой горно – стрелковой дивизии «Эдельвейс»). А через три недели, по прохождении курса молодого бойца (КМБ), был распределен в первую группу (взвод) первой роты нашей славной в/ч 60289 Морской Инженерной Службы Дважды Краснознаменного Балтийского Флота.
Его группа была «невыездной». Скажем так – парни выполняли задачи только на территории города, не покидая его пределы.
А вот мне частенько приходилось выезжать за пределы гарнизона, так как моя группа, где я был поначалу командиром отделения, а затем и заместителем командира группы, считалась командировочной. Мы выезжали в самые разные точки Калининградской области, выполняя самые разные задачи.
Скажу просто – морская инженерная служба – это такое подразделение ФЛОТА, без которого и доблестный плавсостав, и другие подразделения попросту не проживут.
Построить причал для нового корабля – это мы, соорудить новую казарму для сменного экипажа подводной лодки – опять к нам. Извлечь из земли и уничтожить взрывоопасную ржавую «память» о прошедшей войне — куда же без нас. Да и многие другие задачи приходилось выполнять.
Тут и командировка в городок Пинск, туда, что совсем рядом с Брестом (удалось побывать на экскурсии в Брестской крепости), и в поселок Донской (оттуда недавно передавали репортаж на телеканале «Т-24»), и в еще одной воинской части, о которой говорить не буду – до сих пор она выполняет «особые» задания, судя по ее профилю даже в те, далекие от нас годы.
И в поселке Космодемьянских привелось побывать – тоже интересное задание было. Как сейчас помню – грозило мне там трое суток ареста за отказ выполнить в буквальном смысле идиотское приказание начальника военного городка. Да спасла случайность — командир нашей группы, старший мичман Тарасюк Степан Захарович, был лично знаком со своим бывшим курсантом Ивановым Виталием. Да и жил тот на одной площадке со своим бывшим учителем.
Так что пришлось-таки майору Гришину отменить свое решение по поводу моего гипотетического ареста, услышав обещание моего командира зайти «попить чайку» к командующему флотом — адмиралу Виталию Павловичу Иванову. Недаром мой командир имел в нашей части подпольную кличку «Папа», чем заслуженно гордился.
Так что с Серегой нам приходилось видеться нечасто – только в те дни, когда я со своими парнями возвращался из командировки, как правило, на праздники.
А в день моего отъезда домой нас попросту доставили на Южный вокзал, дав возможность попрощаться только с теми, кто находился «в располаге». Серегиного взвода в части в тот момент не было…
Да, мы заранее обменялись адресами и телефонами. Но кто ж знал, что Серега, отслужив второй год, задержится еще на такой же год, скажем так, у местной подруги, с которой познакомился в одном из увольнений в город.
А далее – все помнят, как трясло в лихорадке огромную страну. Как терялись не только адреса в записных книжках, но и многое другое… (окончание предисловия)…
Много лет спустя (продолжение)…
День прошел успешно, заключены два договора, и я в предвкушении отдыха ехал домой, правда, в переполненном автобусе.
Вдруг сзади неуверенный стук по плечу и негромкий голос: «- Старшина, это ты?» С трудом развернувшись, смотрю на незнакомого и такого знакомого мужчину.
И перед глазами встает парнишка в черной, мешковатой, не подогнанной по росту шинели с вещевым мешком за плечами, стоящим передо мной, помощником дежурного по части. Как давно это было…
— Серега, это ты? Кажется, я это прошептал, но, оказывается, слышал весь автобус. Это был Сергей, мой сослуживец из соседней группы (взвода), с которым мы целый год прослужили в одной казарме, отдавая долг Родине.
В череде известных событий мы, два человека из нашего города, просто потеряли друг друга. И вот нашлись.
Представьте себе, как смотрели на нас все, кто в этот момент был в автобусе, кто когда-то, как и мы, носил погоны. Естественно, мы обнялись, пошли вопросы – как ты, где ты, жена, дети? Вы нас поймете…
Мне нужно было пересесть на другой маршрут, но тут Серега уперся:
— В кои-то веки… Едем ко мне…
Как оказалось, Сергей живет на массиве, известном в народе, как Панельный. А там и базарчик, и все необходимые в этом случае магазины и заведения.
Понятно, как неожиданна была наша встреча. Понятно и то, что в этот вечер не обошлось без горячительных напитков. Но, как и водится на флоте – закуска была что надо. Засиделись далеко за полночь.
И, конечно же, хозяин квартиры не отпустил меня, заставив остаться переночевать, так как автобусов уже нет, а такси ночью – дорого. Хоть я и старше по званию, но пришлось подчиниться.
Субботнее утро, десять часов. Обменявшись телефонами, договорившись встретиться при любом удобном случае, прощаемся. Серега проводил до остановки, предупредив, что здесь в город лишь два автобуса и одна маршрутка и кое-что еще. Тут-то и наступило то самое оно — «кое-что».
Мало того, что пришлось ждать автобуса примерно минут сорок. С остановки было видно, что от канала 12-й поднимался на приличной скорости. Но на «Шахло» он простоял минут пять, ожидая, когда — же народу набьется поболее. До следующей остановки – «Микрорайон», мы ехали минуты три. И это каких-то метров триста пятьдесят. Водитель останавливал каждому, кто махнет рукой. А тут еще возвращавшиеся с Янгиабадского рынка. Многие с тяжелыми сумками, с тележками. И всем нужно ехать. Что творилось в салоне автобуса, рассказывать не нужно, всем эта картина знакома.
Тут и требования пройти в середину, и «- сдачи нет». И т.д., и т.п.
В общем, до вокзала мы добрались за «каких-то» тридцать пять минут. И это, повторяю, в субботний день. Представляю, что творится на Панельном в будние дни. Ведь сейчас учебный год. Тут и школьники, и студенты. Да еще и кому-то на работу нужно.
В нашей вечерней беседе мы с «братишкой» не обошли и эту тему. А тут и мне пришлось испытать на себе все то, что каждый день испытывают жители этого небольшого, достаточно чистенького, но очень населенного массива. Говорят, что несколько лет назад приезжал какой-то высокопоставленный чиновник, и на все обращения жителей клятвенно заверял, что ситуация с транспортом на контроле, что будут не то удлинены некоторые существующие маршруты, с заходом на Панельный, не то пустят еще один – два маршрута. Но, увы…
(Окончание)…
Месяца полтора назад раздался звонок на мобильном: — Командир! В субботу жду на «отвальную»! Мы уезжаем!
Тяжелым был этот вечер. Уезжал ДРУГ! Наш город покидал мой единственный СОСЛУЖИВЕЦ, ОДНОПОЛЧАНИН, с которым я делил все радости и сложности нашей срочной службы.
НО… жизнь есть жизнь…
Естественно, прощание прошло, как положено. Тут и застольные речи, и пожелания всяческих благ, и много всего остального доброго.
И напоследок – Серегина фотосъемка на память, краткая экскурсия по окрестностям массива, по его основным достопримечательностям, посмотреть которые я предлагаю посетителям сайта.
P.S. Совсем недавно получил первое письмо от Сереги. Пишет, что устроился в небольшом заполярном городке на хорошую должность, с приличной зарплатой, и даже квартиру предоставили. Правда, в аренду, которую пока оплачивает предприятие, но… с возможностью последующего выкупа.
Счастья тебе, братишка!
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.