Ипподром жив! Фото
Побывала на Ипподроме…
Это название для ташкентцев уже привычно ассоциируется не с бегами, а с самой большой в столице оптовкой. Хотя… кое-что осталось: по правой стороне бетонки – ресторан с лошадиной символикой.
Хорошо помню как в конце восьмидесятых, когда появились первые кооперативные цеха, именно вокруг ипподрома с пяти часов утра располагались многочисленные автолавки с «фирменным» товаром, за которым изголодавшийся по яркому дизайну советский народ не ленился толпами валить с разных концов Ташкента.
Помню эту веселую оголтелую давку! Шмотки и обувка не очень качественная, но дешевая и блескучая! И люди лезли буквально по головам, чтобы ухватить сапожки или плащик. Вылезали из толпы счастливые, победоносно держа над головой вожделенную покупку! Уже в девять часов все было распродано, толпа заметно редела, а самые ленивые граждане довольствовались тем, что осталось… С динамиков грохотали шлягеры советской эстрады, а у входа первооткрывателей новой рыночной экономики встречала и провожала тройка стремительных гривастых коняшек… Их больше всего и жаль, кстати! Было обещано, что ипподром восстановят, вокруг здания ведется какое-то строительство, даже лежат какие-то металлические конструкции, но… интуиция подсказывает, что дело по реконструкции самого ипподрома закончится не скоро… Век торговых отношений на дворе. Иные ставки, иные забеги…
В начале девяностых, еще до Мустакиллика автолавки переместили метров на сто в сторону, тут же разрослись палатки, как грибы, потом павильоны, навесы… Вот так родился самый большой оптовый рынок в Ташкенте. Название, понятное дело, у него было другое, официальное. Но имя «Ипподром» к вещевому рынку уже стойко приклеилось, как это всегда бывает, и вошло в историю Ташкента навечно.
В последний раз я была на Ипподроме в конце девяностых. Покупки, сделанные в те годы, служат мне и сегодня, надо сказать. Запомнился платный вход через турникеты, как в метро, в которые опускали специальные жетоны, которые приобретали в кассах.
Было два или три входа на рынок, лотки и павильоны в те годы уже были в стороне от самого ипподрома, а сам ипподром потихоньку разрушался за ненадобностью, хотя именно в середине девяностых его переименовали, дав узбекское название «Отчопар». В девяностые годы рынок был самым популярным в городе, торговые ряды были буквально набиты покупателями, которых не наблюдается сейчас, хотя рынок разросся на несколько километров, и разбился на несколько частей – Абу Сахи и Бек Барака. Старый Ипподром выглядит по сравнению с собратьями таким маленьким…
Даже удивительно, мне этот рынок в девяностые казался необъятным!
Абу Сахи производит впечатление упорядоченного рынка, где царит система. Ряды бытовой техники, все остальное – одежда, одежда, одежда. Ряды обуви. В основном, конечно, Китай. Кому надо – налетай! Ассортимент большим разнообразием не отличается. Хотя есть плюс – цены сравнительно не высокие. Обжорные ряды, вкусно пахнущие самсой… Они-то востребованы всегда! Покупателей тоже не густо даже в самое покупательное время. Стараются купить то, что необходимо, и с одним пакетиком – домой. После памятных толкающихся толп восьмидесятых и девяностых эта картина очень и очень не радует. Кажется, это называется покупательной способностью…
Искусственные высоченные пальмы, выстроенные в ряд, пугают своей помпезностью и нелепостью. Для чего они нужны? Тени от них нет, кислорода тоже. Лучше бы ёлки посадили, все пользы больше, и глазу привычней.
Напротив Абу Сахи через шоссе – стеклянные маркеты Бек Барака. Туда я пока не дошла…
Ноги пошли привычным маршрутом – к центральному входу на Ипподром. Торговля на земле – фрукты, носочки, бижутерия, парфюмерия. Все как обычно… Было, есть и будет. Все те же кирпичные знакомые стены, все тот же подземный тоннель для перехода. И здесь – пусто… Даже скучно как-то, на базар не похоже. Люди сидят только в придорожных кафешках, кушают!
Немного порадовалась, купив копченного сазанчика – рыбу продавали здесь всегда, и эта традиция осталась! Так же как и бананы. Один бананчик можно купить за три тысячи сумов и полакомиться на прощание…
Потому что, не знаю, когда попаду на Ипподром в следующий раз. Возможно, что от прежнего рынка в будущем останутся только воспоминания…
Примечание: фото ипподрома восьмидесятых — из инета, остальные — авторские.
В конце 90-х, с нашей компанией Центр Инноваций и Менеджмента немецкие партнеры расплатились контейнером баночного пива! Я был простым оператором ЭВМ, но именно меня и моего коллегу шеф откомандировал на Ипподром его реализовывать. Помню, как по соседству располагались ребята из Белоруссии, которые пригнали целую фуру белорусских спичек. Мы у них водку и сигареты на пиво выменивали. А самым продаваемым товаром были калоши и веники. Помню кореянок, которые ходили и кричали «горячие пегоди». Только их и ели, поскольку отойти от товара и пойти в кафе было нельзя, растащут в миг. Помню женщин-попрошаек с куклами, изображающими больных детей, пересчитывающих пачки собранных денег на трибунах, которые тогда использовались как туалет. Даже не верилось, что это место когда-то видело лошадей и жакеев. Эх, лихое было время…
Regnum[Цитировать]
Спасибо за воспоминания. Конец 90-х был не скучным для всех ташкентцев…
Калоши и веники и сейчас — самый ходовой товар, кстати… ))) Не залеживается, реализуется в тот же день! ))
Sofiya[Цитировать]
Идея композиции из трёх коней-это дипломная работа моего дяди Трофименко Геннадия Дмитриевича. Долгие годы работа в виде уменьшенной копии панно(3 метра) лежала на складе художественного училища имени Бенькова. Изначально по-задумке автора это был фактурный барельеф с точным изображением этих самых лошадей, который должен был украшать вход в цирк и лошади должны были быть разноцветные- жёлтая, красная, синяя. Очень рада, что задумка дяди обрела вторую жизнь в этой композиции на ипподроме и хоть некоторое время успела порадовать жителей столицы и гостей города)
Дина[Цитировать]