Схема ташкентского метро Разное

Тимур Камилов:

Следую завету: Придумал — опубликуй! Не жди заказчика!
Штудировал я вчера статьи о том, как студия Артемия Лебедева составляла схему Московского метро, и тут друг присылает новость — Артемий Лебедев в Ташкенте! Совпадение? Восторгу нет предела и вот почему.
Когда только пошли разговоры о том, что ташкентское метро наконец-то начнет расширяться, я задумался, что рано или поздно встанет вопрос о новой схеме линий. Признаюсь — не искал выгоды. Просто хотелось сделать что-то для родного города, в котором начались долгожданные перемены.

В Сергели еще не начали рыть котлованы под опоры, а я уже чертил будущую схему такой, как я ее себе представлял. Изучал материалы по теме, всматривался в схемы метро других городов (в итоге немного посадил зрение, зато теперь ориентируюсь в метро Токио, ахах). Информация постоянно дополнялась, схема менялась, менялся и подход к ее созданию.

Возвращаясь к теме о приезде Лебедева в Ташкент. Поначалу немного расстроился, что все, над чем работал до этого может оказаться напрасным. Но потом понял, что он, возможно, будет работать над тем же, над чем работал я, и услышать мнение этого человека было бы очень здорово, независимо от того, какого характера будет отзыв.
Итак друзья. Хочу представить вам свою схему Ташкентского метрополитена. Чтобы тут не было еще больше текста, на интересующие вопросы буду отвечать в комментариях (В Фейсбуке. ЕС)

Готов к аргументированной критике!)

8 комментариев

  • SEL:

    столько станций таксисты без клиентов будут
    особенно аэропорт ))))

      [Цитировать]

  • Валерьян:

    Ну и схема, прям как московская! Хоть одну станцию постройте, потом уже планы все эти делайте, двадцать лет три станции не могут построить!

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Из того что бросилось в глаза сразу 1. На Дустлик пересадка с линии на линию, а не продолжение. Будет две станции. Конечная для Узбекистанской линии- подземная. Конечная для первого этапа Кольцевой- эстакадная на поверхности. 2. Линия на Куйлюк, линия по ТКАД в районе Урикзора, линия на Куйлюк и Водник, продолжение Юнусабадской в сторону аэропорта- фантазии бумажные. Можно ещё десять линий добавить. Из серии «нарисуем- будем жить все». На стенды не ссылайтесь, пожалуйста. Предвижу возражение. Это, повторю, лишь рисунки. 3. В сторону Юнусабада строится две станции, а не три. Это фактическая ошибка. 4. По какому принципу наносите автобусные линии? Почему избирательность. Или все или никакие. Если рисуете, то объясняйте в легенде почему одни рисуете, а другие нет.

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Ещё один (традиционный при составлении карт ташметро момент)- это названия станций. Надо сразу решить- или переводим или не переводим. Чтобы не было несуществующих «Машиностроителей» и, к примеру «Миллий бог», которую вы не переводите как «Национальный парк». Наромню, что русского названия станция «Машинасозлар» официально никогда не имела, так как сразу была переименована только на узбекский из «Ташсельмаш». То есть лучше на карте давать только официальные названия. Максимум с латинской транслитерацией.

      [Цитировать]

  • EC EC:

    Меня смущает наличие дуг — вполне можно было бы обойтись и прямыми линиями.

      [Цитировать]

    • Валентин Богданов:

      Да многое смущает. Кольцевая структура- одна из претензий. Еще одна- не до конца артикулированная попытка сделать географическую привязку. В отдельным местах карты она есть- в отдельных она исчезает. Шла Чиланзарская вроде на Северо-Восток, а потом бац и завернула на Восток и так далее. К тому же еще и масштаб меняется. Взять ту же «фантастическую» линию в сторону Куйлюка от метро Машинасозлар. В итоге некоторые перегоны искусственно растянуты, некоторые наоборот сжаты предельно. А уж достопримечательности наносить- это вообще моветон для серьезных карт. Тем более стрелочки к ним рисовать))) Тут много работы. Автобусы выкинуть надо вообще. Это не скоростной транспорт. ИМХО, но я бы вообще с начала бы начал. С нуля то есть. Вот пример весьма классической карты с привязкой. http://transphoto.ru/articles/794/
      По поводу проектов. Не надо пользователей перегружать этими «понтами» от метроначальства о том, что там будет через 250 лет в ежедневно меняющихся планах. Надо давать то что есть и то, что максимум будет в реальной перспективе 2-3 лет максимум. И да. Не «строющиеся», а «строящиеся» участки.

        [Цитировать]

      • Галина:

        Прошла по вашей ссылке- ничего не разобрать. А у вас есть такая схема как вы пишете «то что есть и то, что максимум будет в реальной перспективе 2-3 лет максимум»?
        Ну очень хочется в этой жизни, а не в следующей, если не поездить, то хотя бы посмотреть глазами как будет.

          [Цитировать]

      • Regnum:

        А мне понравилось с точки зрения дизайна. А зачем линии привязывать к карте города? Да и ссылки на достопримечательности не мешают, а наоборот, раз уж город решили позиционировать как туристический центр. Ну вот с фантазиями, конечно, перебор. Юнусабадская линия вроде планировалась по Ш.Руставели до Южного вокзала, а не на аэропорт? Да еще на местные авиалинии! Вообще обидно, что развитие такого красивого метрополитена заблокировала автобусно-маршруточная мафия… Про аэропорт даже не мечтайте, туда точно не пропустят.

          [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.