Круиз на «Антее». Воспоминание о В. Н. Сивце История Ташкентцы Фото
До своей кончины в 1984 году Виктор Николаевич на протяжении ряда лет был депутатом Верховного Совета СССР. Виделись на сессиях и на других партийных и государственных форумах. Рано утром, ещё до полдевятого появлялся в Георгиевском зале Кремля, регистрировался и всегда говорил второму секретарю ЦК — В.Г.Ломоносову, а впоследствии — Л.И.Грекову:
— Если что, я буду вечером.
И появлялся вечером, уставший, изможденный. Я никак не понимал, куда же он уезжает вместе участия в работе сессии. Выяснилось это, когда один раз он меня согласился взять с собой в Ташкент.
Рано утром, ещё не было семи, встретились на аэродроме Чкалова. Вместе с нами ещё были человек десять ИТР.
Подошли к старенькому, но огромному военному самолету, которого я видел впервые в жизни. Как потом выяснилось, это был военно-транспортный АН-22. «Антей», сказал один из попутчиков. За пилотской кабиной были оборудованы сидячие места, старенькие, грязные, обшарпанные. Сели на них. Я рядом с В.Н.Сивцом. С левой стороны, другой товарищ, который как потом оказалось, был из КБ Ильюшина. Они часто обсуждали свои профессиональные вопросы.
С какой-то легкотцой самолет поднялся в воздух. Никто не объявлял маршрут, воду не разносили, леденцами не угощали. И часа не прошло, сели в Воронеже.
Сивец с конструктором уехали, рабочие стали заносить в самолет огромные деревянные коробки, укреплять их. Поскольку было очень холодно, меня отвели в какое-то помещение в здание заводского аэродрома, где диспетчер угостил меня чаем.
Где-то часа через три вернулись главные пассажиры. К тому времени весь груз был погружен, закрыт сеткой.
Поднялись в воздух, и через час полтора снова посадка, на этот раз в Ульяновске.
Снова Сивец с конструктором и ещё двое уехали на ожидающих их машинах, это были УАЗики, мы остались.
Потом была ещё одна посадка в Куйбышеве. Здесь они пропали часов на пять. Я и два ветерана, проходивших лечение в московской больнице, ожидали их в каком-то профилактории, где нас вкусно и сытно накормили.
Когда вернулись в самолет, он был забит до отказа грузом, как сказали, комплектующими.
Одним словом, вернулись в Ташкент далеко за полночь. Когда сели и прощались, я спросил Виктор Николаевича, когда уезжали из Москвы во время сессий, вот так, обходили заводы?
-Иначе нельзя, личные контакты очень важны.
А ведь директора многих авиазаводов тоже были депутатами Верховного Совета СССР и В.Сивец мог решить свои вопросы с ними и в кулуарах сессий. Но он предпочитал решать заводские вопросы с конкретными исполнителями.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.