Купальщица и её история Искусство История

Tatyana Vavilova:

Друзья дорогие, картина на месте, никуда не делась, не переживайте! Цель поста не картину показывать, а рассказать как удивительно вдруг воскресают старые легенды в настоящем времени. После реставрации дворца вдруг снова по городу пошли слухи, что обнаружена замурованная картина князя. Об этом речь.
А если кто картину хочет посмотреть или беспокоится за подлинность её, добро пожаловать в музей!!!!

Вот «Купальщица» из книги Круковской.

Удивительная судьба у легенд! Специалисты наверняка прослеживали жизнь мифов и легенд и убеждались в их долговечности. Но иногда мифы забываются на время и возвращаются вновь. Недавно я сама встретилась с одной из ташкентских легенд.

После похода по старому центру Ташкента и бурному его обсуждению, вдруг читаю в комментариях, что в 1980-х (!!!) годах при реконструкции Дворца князя была найдена замурованная в стене картина и передана в наш музей искусств. И тут же, конечно, вспоминаю рассказы взрослых из далекого детства про княжескую «Купальщицу» Беллоли. Не только мои родные, но весь Ташкент в течении многих лет жил в абсолютной уверенности, что картина Беллоли была спрятана в одной из стен дворца, чтобы не досталась новой власти, и обнаружена совершенно случайно. Да и как не поверить, если в газете читали!

Историю с «Купальщицей» прояснила София Круковская в книге » В мире сокровищ». Как известно, в 1918 году Совет Народных Комиссаров Туркестанской народной республики издал декрет «О национализации княжеской коллекции» и назначил хранителем художественных фондов жену Великого князя Надежду Александровну Искандер. Ей была выделена одна из комнат, в которую перенесли личные вещи княгини, а среди них и «Купальщицу». В залах музея решено было не выставлять обнажённую купальщицу учитывая неподготовленность зрителей. Забавно, что через сотню лет мы вновь услышали о желании спрятать картину в запасники по тем же причинам.))))

В 1925 году решили осмотреть имущество княгини в её комнате и всё, что имело музейную ценность изъять. Специально созданная комиссия признала таковой и «Купальщицу». Картину перенесли в музей, повесили в отдельной комнате и осветили лучом прожектора так, что прекрасная женщина казалась живой. Заведующий музеем П.А. Штепс очень надеялся, что «Купальщица» привлечет народ в музей. Его огорчала крайне низкая посещаемость. Более того, чтобы завлечь публику, он придумал и опубликовал в «Правде Востока» им же вымышленную историю о замурованной в стене дворца картине. Слух о находке мгновенно разлетелся по городу и публика повалила в музей смотреть на шедевр. С тех пор ташкентцы считают «Купальщицу» главным сокровищем княжеского собрания, а легенда о её обнаружении периодически возвращается.

10 комментариев

  • ЛеНиН:

    «Ногим пришёл я в этот мир, ногим уйду.»
    François-Auguste-René Rodin.
    В своей основе Олимпионики выступали голыми.
    Согласитесь — это умно! Видно ‘всю’ и ‘вся’.
    Самая настоящая голая правда тела.
    В Искусстве = прямая паралель.
    «Венера Милосская» (Афродита с острова Милос) —
    древнегреческая скульптура, созданная приблизительно
    между 130 и 100 годами ДО нашей Эры.
    Люди, которые не понимают КРАСОТЫ = ущербно больны!
    P.S. Мне говорили, что ташкентская картина «Купальщица»
    это копия с оригинала. «Подлинность не гаранирована».

      [Цитировать]

    • Мих. Мачула:

      ЛеНиН:
      «Ногим пришёл я в этот мир, ногим уйду.»François-Auguste-René Rodin.

      Давайте разбираться.
      Вообще-то изначально это высказывание отсюда: (Библия, книга Иова, Глава 1, 20, 21).

      «Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился Быт 37:29, 34; 44:13; Иов 2:12
      21 и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь.»

      Есть еще один источник.

      Эту сентенцию повторяет Сервантес в своем «Дон Кихоте».
      Искать в «Дон Кихоте» было лень, но я доверяю книге Дэвида Вейса, посвященной жизнеописанию Огюста Родена, где эпиграфом к Части первой 1 стоит цитата из произведения Сервантеса:

      Дэвид Вейс: «Нагим пришел я …»
      Моей жене – Стаймин Карлен посвящается.

      Часть первая.
      Семья
      «Нагим пришел я в этот мир и нагим уйду из него»
      Сервантес. «Дон-Кихот»

      Я вообще никогда не обратил бы внимания на вашу цитату О.Родена (хотя найти подтверждения так и не смог. Может плохо старался да и мало ли кто цитирует Библию и классиков), но пройти мимо вашего НОГИМ (почти тюркское мужское имя) уж, извините, не смог.

        [Цитировать]

      • ЛеНиН:

        Мих. Мачула: Давайте разбираться.

        Согласен, давайте разбираться.
        1.Моя ошибка в правописании. Правильно =»нагим».
        2.Упомятута не цитата О.Родена, а именно книга Дэвида Вейса
        биографический роман о жизни и творчестве Огюста Родена.
        Читал. Рекомендую к ознакомлению. «Мыслитель».
        * В романе великий французский скульптор
        произносит эту фразу на смертном одре.
        3. Договор: Давайте религию не трогать.
        Всё из «Священного Писания»
        .
        P.S. А тут экзамен по Русскому языку или по Литературе?
        Или можно «пройти мимо»?
        @» -Русский язык такой богатый, а я человек бедный.»

        Продолжим разбираться?
        Постараюсь на все вопросы ответить.
        Только давайте ‘не заходить в дебри’ от Темы.

          [Цитировать]

        • Мих. Мачула:

          Ну значит следует правильно обозначать то, что хотите сказать.
          Подано так, как дают обычно цитаты. Сначала текст в кавычках, затем кому он принадлежит. Хотите выразить другое — выражайте, но делайте это, по возможности, доступным, понятным для других людей способом,не вводите их в заблуждение.

          Отвлекитесь от своих мыслей, взгляните на свой текст со стороны и вы увидите, что в вашем комментарии приведено как бы изречение Родена.
          Относительно вашего Post Scriptum:
          Это не экзамен, естественно, а констатация прискорбного факта, но польза все рано будет. Навсегда запомните, что нагой пишется через А.
          Кстати, там дальше, в следующем вашем комментарии о «Яствах», г-н Розенталь выставил вам «тройку», найдя три ошибки в четырех словах. Символично, не правда ли?
          Теперь я цитирую вас: «Учиться, батенька, и еще раз учиться» Шутка.

            [Цитировать]

      • Remark:

        У Сервантеса Санчо Пансо много раз произносит несколько иную фразу: «Голышом я родился, голышом весь свой век прожить ухитрился» («Дон Кихот» в переводе Н. Любимова).

          [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Шутка: «Век живи, век учись, (продолжение фразы) дураком помрёшь»
    Полное выражение из «Пословиц русского народа» В. И. Даля /1853 год/
    является именно пословицей, а не поговоркой.
    * Имеет несколько вариантов
    .
    С Уважением к Вам приведу афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень»,
    т.е. вникайте в самую суть разговора, без указывания орфографических ошибок.
    Цитата принадлежит главному герою. Не указан автор книги «Дэвид Вейс».
    В основе разница НЕ существенна, но если это так важно
    согласен с Мих. Мачула > Ваши аргументы справедливы!
    ..
    P.S. Главное, что с сайта пропала функция «редактирования»
    и исправить АЩЫПКЯ уже не возможно.

      [Цитировать]

  • Мих. Мачула:

    Я так стараюсь не торопиться и вычитывать написанное.
    Попробуйте, помогает.
    Пока не нажали «Отправить комментарий», можно все исправить.

    PS. Я не ставил себе целью придраться к ошибке. Меня смутил сумбур высказывания, , как бы знаю откуда цитата, а тут другая версия. Заинтересовало, полез проверять, заодно почитал Сервантеса и Д.Вейса (спасибо вам за это). А тут еще эта буква «О» вместо «А» да еще два раза подряд, а это, признайтесь, рецидив.
    Вот и не сдержался, каюсь.

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Основа ‘рецидива’ Мысли здесь:
    » Голым ты пришёл в этот мир, голым и уйдёшь.»
    Мысль материей человеческого существования
    (Я = IA, «Иже Азъ», Инобытие Азъ).
    Вот тут меня подвела орфография > от слова ‘голый’ слово ‘нагота’.
    * Ещё импровизация фразы :
    » Я голым в этот мир пришел и нищим,
    Таким же нищим из него уйду…»/Владимир Гурьянович/
    и т.д и т.п.
    P.S. Может перейдём к основной Теме «Купальщица и её история»?
    Tatyana Vavilova: Извините за повтор вопроса:
    >>>Мне говорили, что ташкентская картина «Купальщица»
    это копия с оригинала. «Подлинность не гаранирована».>>>

      [Цитировать]

  • Мих. Мачула:

    Ну кто же это подтвердит вашу версию. Это же криминал.
    Я, когда жил в Ташкенте, то по возможности был в курсе мира художников, да и сам после школы работал в мастерской Художественного фонда — натягивал подрамники, покрывал левкасом, клеил фотографии (65 год к приезду Шастри фото 18х24 метра на фасаде дворца Текстильщиков. это так, к примеру).
    Мой отец был художником-оформителем. Работал в бригаде (узбекский павильон на ВДНХ (59-61 гг), в Ташкенте музей истории, тот, что с пушками, филиал музея Ленина в Ташкенте, 1970 год, литературный музей Алишера Навоий — основные их работы). Я вырос в мире картин и красок. Папин друг, с помощью моего отца в 58-59 г.г. расписал стены православного Собора на Госпиталке.

    Но, повторяю, ничего подобного о «Купальщице» кисти Беллоли припомнить не могу.
    Но есть другая история, связанная с этой вещью. Не буду пересказывать, лучше почитайте:

    В этом же, 1969 году, Андрей Францевич Беллоли создал и передал в дар Академическому музею одну из лучших и наиболее известных своих работ — «Купальщица после ванны». Было создано несколько композиционных вариантов этой картины, в частности, один из вариантов его «Купальщицы» был приобретен для своей коллекции Великим князем Николаем Константиновичем и в настоящее время находится в коллекции Музея искусств Узбекистана в Ташкенте.

    http://www.stydiai.ru/gallery/belloli-andrey/

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.