Купальщица и её история Искусство История
Друзья дорогие, картина на месте, никуда не делась, не переживайте! Цель поста не картину показывать, а рассказать как удивительно вдруг воскресают старые легенды в настоящем времени. После реставрации дворца вдруг снова по городу пошли слухи, что обнаружена замурованная картина князя. Об этом речь.
А если кто картину хочет посмотреть или беспокоится за подлинность её, добро пожаловать в музей!!!!
Удивительная судьба у легенд! Специалисты наверняка прослеживали жизнь мифов и легенд и убеждались в их долговечности. Но иногда мифы забываются на время и возвращаются вновь. Недавно я сама встретилась с одной из ташкентских легенд.
После похода по старому центру Ташкента и бурному его обсуждению, вдруг читаю в комментариях, что в 1980-х (!!!) годах при реконструкции Дворца князя была найдена замурованная в стене картина и передана в наш музей искусств. И тут же, конечно, вспоминаю рассказы взрослых из далекого детства про княжескую «Купальщицу» Беллоли. Не только мои родные, но весь Ташкент в течении многих лет жил в абсолютной уверенности, что картина Беллоли была спрятана в одной из стен дворца, чтобы не досталась новой власти, и обнаружена совершенно случайно. Да и как не поверить, если в газете читали!
Историю с «Купальщицей» прояснила София Круковская в книге » В мире сокровищ». Как известно, в 1918 году Совет Народных Комиссаров Туркестанской народной республики издал декрет «О национализации княжеской коллекции» и назначил хранителем художественных фондов жену Великого князя Надежду Александровну Искандер. Ей была выделена одна из комнат, в которую перенесли личные вещи княгини, а среди них и «Купальщицу». В залах музея решено было не выставлять обнажённую купальщицу учитывая неподготовленность зрителей. Забавно, что через сотню лет мы вновь услышали о желании спрятать картину в запасники по тем же причинам.))))
В 1925 году решили осмотреть имущество княгини в её комнате и всё, что имело музейную ценность изъять. Специально созданная комиссия признала таковой и «Купальщицу». Картину перенесли в музей, повесили в отдельной комнате и осветили лучом прожектора так, что прекрасная женщина казалась живой. Заведующий музеем П.А. Штепс очень надеялся, что «Купальщица» привлечет народ в музей. Его огорчала крайне низкая посещаемость. Более того, чтобы завлечь публику, он придумал и опубликовал в «Правде Востока» им же вымышленную историю о замурованной в стене дворца картине. Слух о находке мгновенно разлетелся по городу и публика повалила в музей смотреть на шедевр. С тех пор ташкентцы считают «Купальщицу» главным сокровищем княжеского собрания, а легенда о её обнаружении периодически возвращается.
«Ногим пришёл я в этот мир, ногим уйду.»
François-Auguste-René Rodin.
В своей основе Олимпионики выступали голыми.
Согласитесь — это умно! Видно ‘всю’ и ‘вся’.
Самая настоящая голая правда тела.
В Искусстве = прямая паралель.
«Венера Милосская» (Афродита с острова Милос) —
древнегреческая скульптура, созданная приблизительно
между 130 и 100 годами ДО нашей Эры.
Люди, которые не понимают КРАСОТЫ = ущербно больны!
P.S. Мне говорили, что ташкентская картина «Купальщица»
это копия с оригинала. «Подлинность не гаранирована».
ЛеНиН[Цитировать]
Согласен, давайте разбираться.
1.Моя ошибка в правописании. Правильно =»нагим».
2.Упомятута не цитата О.Родена, а именно книга Дэвида Вейса
биографический роман о жизни и творчестве Огюста Родена.
Читал. Рекомендую к ознакомлению. «Мыслитель».
* В романе великий французский скульптор
произносит эту фразу на смертном одре.
3. Договор: Давайте религию не трогать.
Всё из «Священного Писания»
.
P.S. А тут экзамен по Русскому языку или по Литературе?
Или можно «пройти мимо»?
@» -Русский язык такой богатый, а я человек бедный.»
Продолжим разбираться?
Постараюсь на все вопросы ответить.
Только давайте ‘не заходить в дебри’ от Темы.
ЛеНиН[Цитировать]
У Сервантеса Санчо Пансо много раз произносит несколько иную фразу: «Голышом я родился, голышом весь свой век прожить ухитрился» («Дон Кихот» в переводе Н. Любимова).
Remark[Цитировать]
Шутка: «Век живи, век учись, (продолжение фразы) дураком помрёшь»
Полное выражение из «Пословиц русского народа» В. И. Даля /1853 год/
является именно пословицей, а не поговоркой.
* Имеет несколько вариантов
.
С Уважением к Вам приведу афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень»,
т.е. вникайте в самую суть разговора, без указывания орфографических ошибок.
Цитата принадлежит главному герою. Не указан автор книги «Дэвид Вейс».
В основе разница НЕ существенна, но если это так важно
согласен с Мих. Мачула > Ваши аргументы справедливы!
..
P.S. Главное, что с сайта пропала функция «редактирования»
и исправить АЩЫПКЯ уже не возможно.
ЛеНиН[Цитировать]
Не надо!!! Вы правы!
P.S. Это был День Труда.
«Cумбур высказывания» об’ясним Праздником.
ЛеНиН[Цитировать]
Основа ‘рецидива’ Мысли здесь:
» Голым ты пришёл в этот мир, голым и уйдёшь.»
Мысль материей человеческого существования
(Я = IA, «Иже Азъ», Инобытие Азъ).
Вот тут меня подвела орфография > от слова ‘голый’ слово ‘нагота’.
* Ещё импровизация фразы :
» Я голым в этот мир пришел и нищим,
Таким же нищим из него уйду…»/Владимир Гурьянович/
и т.д и т.п.
P.S. Может перейдём к основной Теме «Купальщица и её история»?
Tatyana Vavilova: Извините за повтор вопроса:
>>>Мне говорили, что ташкентская картина «Купальщица»
это копия с оригинала. «Подлинность не гаранирована».>>>
ЛеНиН[Цитировать]