А кто же еще?
Чья это креатура, постоянно, с первых слов своих постов, попадающая в неловкие положения?
Как известно, есть такая формула: «Мы в ответе за тех, кого приручили». И не важно, к кому она относится, к братьям нашим меньшим, или к бывшим Замминистра Культуры, что, впрочем, так уж получается, практически почти одно и тоже.
Нужно же понимать, что в то время за обращение «Господа» к стенке ставили.
Газета «Известия за 1919 год. Там есть статья тов. Коллонтай «Значение Дня работницы», а также «Лозунги к международному соц. празднеству «Дня работницы».
Александра Коллонтай слыла главным партийным теоретиком «женского вопроса». Ее статья интересна еще и тем, что дает понять — какие проблемы Александре Михайловне казались тогда главными и каким предполагалось их решение.
«Что такое международный «День работниц» и почему мы празднуем его в Советской России? Товарищи, задающие этот вопрос, забывают ту роль, которую сыграл «День Работниц» для русской, а, следовательно, для мировой революции. Они забывают, что демонстрация солдаток и работниц два года назад 25 февраля (8 марта) явилась той искрой, которая зажгла костер восстания измученного затяжной войной и дороговизной народа. (…)
Девять лет назад на второй международной конференции работниц в Копенгагене в 1910 году «День Работниц» установлен был, как день международного протеста пролетариата против политического бесправия работниц, как способ агитации за идею равноправия женщин во всех областях социальной и государственной жизни. С тех пор, как пролетарская революция завоевала для русских работниц и крестьянок полноту гражданских прав, первая задача отпадает. Но остается вторая задача. Налицо кабала домашнего хозяйства, семейная закрепощенность, двойная мораль, питающая проституцию. Удар должен быть направлен в эту сторону». (…)
Само собой разумеется, что все эти задачи — уничтожение домашнего хозяйства и замена его хозяйством общественным, введение социального воспитания, снимающего заботу с плеч родителей, внедрение новых, равных и товарищеских отношений между полами, уничтожающее основы былой собственнической двойной морали — все это задачи не узко женские, а общие. Сосредоточить внимание товарищей на задачах, которые в первую голову затрагивают женщину, но являются общими для всего рабочего класса — таково назначение «Дня Работницы» (…).
для справки из ВИКИ — » В 1914 году женский день отмечался в воскресенье 8 марта одновременно в восьми странах: США, Великобритании, Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. »
В данном случае, Евгений Семенович Скляревский просто взял заглавие книги М.Е. Салтыкова- Щедрина «Господа Ташкентцы», в очередной раз продемонстрировав свою хорошую образованность.
Эк Вы куда, однако, батенька, ступить изволили! На основы покушаетесь?
Тут, по сравнению с Вами мои потуги — простое фиглярство.
Браво, ценю, со всем моим уважением.
Но к моему великому убеждению, наш ЕС к заголовку не имеет ни малейшего отношения.
Просто недоглядел. Из заголовка рожки торчат, указывая на авторство.
Ну а те, кто не в курсе наших с Фахимом Ильясовым словопрений, и проявит некое любопытство, то пожалуйста, милости просим, сам Тверской вице-губернатор Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, заскочил к нам на огонек:
Сто лет назад господ уже не было, были товарищи !
Да и на плакате на заднем плане написано «День работниц», так что «господа» — это точно не про них.
geolog18[Цитировать]
!Не знаю когда начали отмечать праздник 8 марта, но Господин ЕС тут конкретно облажался!
KP[Цитировать]
А причем здесь Е.С.?
татьяна[Цитировать]
А кто же еще?
Чья это креатура, постоянно, с первых слов своих постов, попадающая в неловкие положения?
Как известно, есть такая формула: «Мы в ответе за тех, кого приручили». И не важно, к кому она относится, к братьям нашим меньшим, или к бывшим Замминистра Культуры, что, впрочем, так уж получается, практически почти одно и тоже.
Нужно же понимать, что в то время за обращение «Господа» к стенке ставили.
Мих. Мачула[Цитировать]
Газета «Известия за 1919 год. Там есть статья тов. Коллонтай «Значение Дня работницы», а также «Лозунги к международному соц. празднеству «Дня работницы».
Александра Коллонтай слыла главным партийным теоретиком «женского вопроса». Ее статья интересна еще и тем, что дает понять — какие проблемы Александре Михайловне казались тогда главными и каким предполагалось их решение.
«Что такое международный «День работниц» и почему мы празднуем его в Советской России? Товарищи, задающие этот вопрос, забывают ту роль, которую сыграл «День Работниц» для русской, а, следовательно, для мировой революции. Они забывают, что демонстрация солдаток и работниц два года назад 25 февраля (8 марта) явилась той искрой, которая зажгла костер восстания измученного затяжной войной и дороговизной народа. (…)
Девять лет назад на второй международной конференции работниц в Копенгагене в 1910 году «День Работниц» установлен был, как день международного протеста пролетариата против политического бесправия работниц, как способ агитации за идею равноправия женщин во всех областях социальной и государственной жизни. С тех пор, как пролетарская революция завоевала для русских работниц и крестьянок полноту гражданских прав, первая задача отпадает. Но остается вторая задача. Налицо кабала домашнего хозяйства, семейная закрепощенность, двойная мораль, питающая проституцию. Удар должен быть направлен в эту сторону». (…)
Само собой разумеется, что все эти задачи — уничтожение домашнего хозяйства и замена его хозяйством общественным, введение социального воспитания, снимающего заботу с плеч родителей, внедрение новых, равных и товарищеских отношений между полами, уничтожающее основы былой собственнической двойной морали — все это задачи не узко женские, а общие. Сосредоточить внимание товарищей на задачах, которые в первую голову затрагивают женщину, но являются общими для всего рабочего класса — таково назначение «Дня Работницы» (…).
Из лозунгов ко «Дню работницы»:
(…)»Работницы, крестьянки, стройте общественные столовые, центральные кухни и прачечные, организуйте Дома-коммуны».
«Долой позорное наследие капитализма — проституцию. Гражданка Советской республики не может быть объектом купли и продажи».
«Пролетарки всего мира, сбросьте оковы рабства.
«Да здравствует международный праздник работниц, зовущий женщин в борьбе за коммунизм».
Мих. Мачула[Цитировать]
для справки из ВИКИ — » В 1914 году женский день отмечался в воскресенье 8 марта одновременно в восьми странах: США, Великобритании, Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. »
yultash[Цитировать]
В данном случае, Евгений Семенович Скляревский просто взял заглавие книги М.Е. Салтыкова- Щедрина «Господа Ташкентцы», в очередной раз продемонстрировав свою хорошую образованность.
Фахим Ильясов[Цитировать]
Эк Вы куда, однако, батенька, ступить изволили! На основы покушаетесь?
Тут, по сравнению с Вами мои потуги — простое фиглярство.
Браво, ценю, со всем моим уважением.
Но к моему великому убеждению, наш ЕС к заголовку не имеет ни малейшего отношения.
Просто недоглядел. Из заголовка рожки торчат, указывая на авторство.
Ну а те, кто не в курсе наших с Фахимом Ильясовым словопрений, и проявит некое любопытство, то пожалуйста, милости просим, сам Тверской вице-губернатор Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, заскочил к нам на огонек:
http://www.litra.ru/shortwork/get/swid/00616141232731353698/
Мих. Мачула[Цитировать]
Да какая разница «господа» ли? Вы сейчас посмотрите — «асфальт курмаган-ми»
Val[Цитировать]