ТАПОиЧ в признании Tашкентцы История Старые фото

Пишет Радик Газиев

В одном из книжных магазинов города Атланты (штат Джорджия, США) мною была обнаружена в продаже интересная книга: «Авиастроение России» 1995 год издания. На 390-ах страницах, широкоформатных, ярко цветных, богато иллюстрированных (500 фотографий) на мелованной бумаге, описывается достижение авиации в России в преддверии 21-ого века человечества.

В книгу вошли разделы: история авиации в России, современное состояние авиастроения и перспективы его развития в будущем, детально расписаны авиационные предприятия, научно исследовательские институты, производство авиационной техники их характеристики, а также их руководители (того времени). Каждая страница делится на два печатных раздела: описание на английском и на русском языках. Книга «Авиастроение России» выпущена издательством «Машиностроение», Москва, группой авторов из 8-и профессионалов в области авиации (ДТН, академики) под редакцией профессора, академика, заместителя Председателя Государственного комитета Российской федерации по авиакосмическому комплексу А.Г. Братухина. ( Представлены их фотографии и краткие их биографии).

Меня заинтересовала и обрадовала выдержка в предисловии книги: «…авторы сочли невозможным обойти молчанием работу Ташкентского производственного объединения им.В.П.Чкалова (Узбекистан)…», и соответственно, на 306м-307м страницах, после оглавления, ссылки на историю ТАПОиЧ с выпуском самолетов по годам, описывается достижение завода в области самолетостроения.

Приведу некоторые выдержки: «…В настоящее время производственное объединение выпускает пассажирский самолет Ил-114 и военно-транспортный самолет Ил-76, и его модификации…» (описываются модификации Ил-76: «Ил-76К, Ил-76МДКП, «Скальпель», «Айболит», Ил-78, А-50 и др.), также перечислены страны, куда поставляются наши самолеты, описывается достижение производства самолетов. Завершается описание достижений фразой: «…В перспективе предусмотрено серийное производство самолета Ил-76МФ, увеличение объемов производства самолета Ил-114 и товаров народного потребления». Раннее, на одной из страниц, представлено фото Генерального директора ТАПОиЧ В.Н.Журалева в окружении Генеральных конструкторов, руководителей фирмы «Ил» : Г.В.Новожилова и В.В.Ливанова.

Книга «Авиастроение России» является в настоящее время (по истечению всего 2х десятков лет после издания) пока, единственным источником демонстрации достижений республики в авиации и не каждый, даже заинтересованный читатель, сможет найти что то новое о ТАПОиЧ, а посему, продолжается, как бы, сохраняться «статус-кво» завода (согласно данного издания), что позволяет нам оставаться причастным к его жизни (или жизни нашего, славного прошлого). К тому же, на последней странице книги есть ссылка: «Эта книга издана во Франции парижским издателем Ж.П. Тайанде» и, видимо им, книга распространена по всему миру.

Фото обложки книги и бывшего завода прилагается.

С уважением, Радик.

1 комментарий

  • Валентин Богданов:

    Вот этой фразой- «Книга «Авиастроение России» является в настоящее время (по истечению всего 2х десятков лет после издания) пока, единственным источником демонстрации достижений республики в авиации» что хотели сказать? Что про ТАПОиЧ за 20 лет нигде никто никогда не писал? Если так, то Вы ошибаетесь. За две минуты нашел, например, статью о директоре ТАПОиЧ Кучерове к его юбилею в журнале «Крылья Родины» Тут оглавление https://www.aex.ru/fdocs/3/2016/8/24/27507/ Про новые модели тоже много писали. И про Ил-76 МФ и про Ил-114. Я уже не говорю про СМИ. Также в ряде книг о КБ Антонова и о самом Олеге Константиновиче Антонове, вышедших в последние годы, есть упоминания о ташкентском заводе и выпускавшихся там антоновских самолетах. Даже байки какие-то есть, но уже не помню их.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.