Сносится к/т «Казахстан» Старые фото

Вообще-то в правильные времена моей юности это был «Спутник», так и назывался весь район вокруг. И хулиганские группировки пацанов были «с Новомосковской», «с Тельмана», «со Спутника» и «с Черданцева». На углу планируется построить жилой комплекс. По диагонали на противоположной стороне перекрёстка — тоже. В этом к/т я был один или два раза — живя напротив к/т Москва мы другие не признавали.  Далее текст Tashkent Retrospective ©. ЕС.

Гудбай, кинотеатр «Казахстан»! Ты верно служил ориентиром около 50 лет…
В Ташкенте сносится еще одно здание, конечно это не исторический объект, но ташкентцам он хорошо знаком, кинотеатр «Казахстан», расположенный по проспекту Амира Темура.

Кинотеатр «Казахстан» в 2009 г.


Источник: panoramio.com (автор неизвестен)

Хоть он и не работал последние 10 лет, но все прекрасно знают это место, ведь именно кинотеатр служил и видимо еще будет служить ориентиром долгие годы, а ведь, если задуматься, в этом месте почти нет других знаковых объектов, разве что здание районного хокимията, ну а кто о нём знает?

Кинотеатр, ранее носил название «Спутник» и имел два зала на 600 мест, был построен в 1959-м году по типовому проекту кинотеатров Министерства культуры СССР. Собственно, по этой причине в интернете встречаются очень похожие фотографии кинотеатра «Казахстан», которые ничего общего к Ташкенту не имеют.

Перекресток улиц Энгельса и Муртазаева. 1988 г. (Автор: Вильфрид Вольф)

В 1970-е годы в честь 50-летия Казахской ССР кинотеатр стал носить новое имя «Казахстан». После развала СССР, «Казахстан», как и многие другие кинотеатры в стране начали постепенно закрываться, но многие ташкентцы, наверняка помнят, что именно здесь размещался игровой зал с азартными автоматами «Bingo», на которых многие предприниматели сделали в то время целое состояние…
После долгого простоя, а это около 10 лет, кинотеатр попал под снос, что здесь будет, пока неизвестно, так что остаются только воспоминания и редкие фотографии, да, почему-то «Казахстан» снимали крайне редко.

1967 г. 7 ноября. В дни 50-летия Октября (автор: Альфред Бутин)

1967 г. Июнь-Август.

49 комментариев

  • Татьяна Вавилова:

    Мой район и мой кинотеатр. До строительства Спутника мы сбегали с уроков в кинотеатр Дома Коммуны. Спутник было не сравнить с залом Дома Коммуны, он нам казался верхом совершенства. Пишут, что здание стало аварийным, опасным и т.д. Могу поверить. По всей республике стоят заброшенные Дома культуры, кинотеатры и Дворцы народного творчества. Их никто не ремонтировал десятки лет, не нужны они никому. Многие выставляются на продажу, а когда покупатель не находится, сносят. Кинотеатр Москва, Дружба, 30-лет Комсомола, Дом кино, теперь Спутник. Стоит неприкаянный Дворец энергетиков. Грустно. Не только потому, что от нашего Ташкента ничего не осталось, а потому, что не слышно, чтобы взамен были построены учреждения, где дети и взрослые могли бы если не бесплатно, то по доступной для бюджетников цене заниматься творчеством. Есть, конечно, есть куда повести юное дарование, но при средних мизерных заработках родителей доступно это далеко не всем. Не лучше ли было не доводить до аварийности то, что досталось по наследству, не тратить огромные деньги на строительство всяких сити и другие понты, а подумать о подрастающем поколении?

      [Цитировать]

    • Елена:

      Татьяна Вавилова:
      Грустно. Не только потому, что от нашего Ташкента ничего не осталось, а потому, что не слышно, чтобы взамен были построены учреждения, где дети и взрослые могли бы если не бесплатно, то по доступной для бюджетников цене заниматься творчеством.

      Есть такие учреждения — в каждом районе типа прежних Домов пионеров и Домов культуры. https://www.afisha.uz/children/2014/01/22/barkamol-avlod

        [Цитировать]

  • Гога:

    ну он реально стал сараем за годы независимости.

      [Цитировать]

    • Татьяна Вавилова:

      О том и речь! Любое здание превратится в сарай, если его не ремонтировать во-время. И вновь построенные не исключение.

        [Цитировать]

      • Фома:

        Какие конкретно вновь построенные не исключение?

          [Цитировать]

      • Валентин Богданов:

        Быть сараем у этого здания было на роду написано. В архитектурном плане оно мало отличается от любой гастрономной стекляшки, фабричного корпуса или какого-нибудь типового коровника той «антиархитектурной» поры. Это хрущевка общественного назначения. Не больше. Можно, конечно, любить хрущевку если в ней вырос и прикипел к ней с детства, но чувство реальности-то тоже не надо терять. Гимн утилитарности и экономии. Эстетики тут ноль целых ноль десятых кроме сугубо личных воспоминаний а ля «ходили на такой фильм, покупали газ.воду, ели мороженое, смеялись, влюблялись, были молоды». Впрочем, такого рода воспоминания (как ни ужасно прозвучит) ценны не более чем те же хрущевки и также стандартны и однотипны. Волнуют и трогают они исключительно того в чьей голове хранятся плюс еще нескольких участников «событий». У меня недалеко от дома была стекляшка-гастроном напротив школы Успенского. Меня туда все детство отправляли за сахаром и хлебом. Я любил его по-своему. Но это не значит, что он имел какую-то ценность и надо было эту убогую стекляшку беречь, подвергать реставрации и т.д. и т.п. Снесли и чудно. Свое отслужил и этот кинотеатр. И так все соки из него выжали. В отличие, кстати, от варварски уничтоженной «тридцатки», которая была интересна архитектурно и на которой лежала печать настоящей, а не мелкой личной истории.

          [Цитировать]

        • Валентин Богданов:
          Быть сараем у этого здания было на роду написано. В архитектурном плане оно мало отличается от любой гастрономной стекляшки, фабричного корпуса или какого-нибудь типового коровника той «антиархитектурной» поры. Это хрущевка общественного назначения. Не больше. Можно, конечно, любить хрущевку если в ней вырос и прикипел к ней с детства, но чувство реальности-то тоже не надо терять. Гимн утилитарности и экономии. Эстетики тут ноль целых ноль десятых кроме сугубо личных воспоминаний а ля «ходили на такой фильм, покупали газ.воду, ели мороженое, смеялись, влюблялись, были молоды». Впрочем, такого рода воспоминания (как ни ужасно прозвучит) ценны не более чем те же хрущевки и также стандартны и однотипны. Волнуют и трогают они исключительно того в чьей голове хранятся плюс еще нескольких участников «событий». У меня недалеко от дома была стекляшка-гастроном напротив школы Успенского. Меня туда все детство отправляли за сахаром и хлебом. Я любил его по-своему. Но это не значит, что он имел какую-то ценность и надо было эту убогую стекляшку беречь, подвергать реставрации и т.д. и т.п. Снесли и чудно. Свое отслужил и этот кинотеатр. И так все соки из него выжали. В отличие, кстати, от варварски уничтоженной «тридцатки», которая была интересна архитектурно и на которой лежала печать настоящей, а не мелкой личной истории.

          Ну один такой гастроном стекляшку и можно было бы в городе оставить.

            [Цитировать]

      • Валентин Богданов:

        Если сравнивать фото 1967 года и 2009-го (они тут представлены), то конкретно это здание при независимости стало намного благообразнее выглядеть. Присмотритесь.

          [Цитировать]

        • Валентин Богданов:
          Если сравнивать фото 1967 года и 2009-го (они тут представлены), то конкретно это здание при независимости стало намного благообразнее выглядеть. Присмотритесь.

          Так там ремонт провели капитальный в конце нулевых. А потом почему то все умерло.

            [Цитировать]

          • Валентин Богданов:

            Умерло потому, что концепция отдельностоящего кинотеатра с одним-двумя залами в нынешних реалиях не пользуется популярностью. Посещение кино для многих стало лишь частью большой развлекательной программы, которую предлагают всякого рода моллы. В России уже давно так. Идешь в ТЦ, ешь, гуляешь, покупаешь, потом заходишь в мультиплекс, где идет одновременно не два, а, например, десять фильмов, включая отдельно детскую программу, отдельно семейный просмотр и так далее. Плюс сопутствующая инфраструктура. Аттракционы, площадка игровая, где можно оставить детей с аниматорами и т.п. Отдельностоящие кинотеатры (преимущественно в центре крупных городов) остались по сути для тех, кто любит эстетское кино или претендующее на не-массовость. Для кого поход туда- осознанный поступок, а не один в череде других развлечений. Хорошо это или плохо? Наверное плохо. Еще одна личина общества потребления. Но, увы, оно так. В этих реалиях такие кинотеатры как «Казахстан» обречены. В той же Москве закрылись или были переоборудованы десятки подобных кинотеатров. Некоторые не пойми во что, некоторые (как к/т «Прогресс») у метро Университет ждала более счастливая судьба. Туда въехал театр Джигарханяна. Но в целом это уже вчерашний день. Как, к примеру, залы игровых автоматов еще в 90-е пользовавшиеся популярностью.

              [Цитировать]

            • Валентин Богданов:

              Есть и второй момент. Кинобизнес в Узбекистане, само киносмотрение пока, к удивлению, все еще на очень низком уровне. Для такого крупного города как Ташкент явно недостаточно то количество кинотеатров современных, которое имеется. Но это следствие опять же экономической ситуации. Среднего класса практически нет. Плюс местная специфика. Поход в кафе по-прежнему намного популярнее похода в кино. Вообще это основной вид развлечения для большинства. Это убого и это надо исправлять.

                [Цитировать]

  • Все из за того что в свое время за красивые глаза получили разные люди собственность.
    А там как говориться уже не важно что дальше будет.

    Вполне можно было из кинотеатра или бизнес центр сделать или маркет большой.

      [Цитировать]

    • татьяна:

      А не слишком уж много у нас этих так называемых бизнес центров?

        [Цитировать]

    • genezone:

      Этих маркетов и так, как у Жучки блох…

        [Цитировать]

      • genezone:
        Этих маркетов и так, как у Жучки блох…

        Ну не хотите маркет, будет уродский дом.
        А здание не вернут. Потом будем детям говорить почему Казахстан местность называется.

          [Цитировать]

        • Фома:

          Почему сразу уродский дом. В Москве например многие деревни и села, которые были на окраинах, превратились в красивые микрорайоны с высотными жилыми домами и прочей инфраструктурой. И там не сохранили старых зданий, потому что не вписываются в общий вид и современность.

            [Цитировать]

          • Валентин Богданов:

            Микрорайоны с высотными домами вокруг Москвы- это самое что ни на есть уродство. Апофеоз рваческого подхода застройщиков, выжимающих все возможное из инвестиций в свои квадраты. Обочина градостроительства. Его даже не вчерашний, а позавчерашний день. Уродство- потому что смотреть на это можно только с расстояния километров 5-10, откуда все выглядит мило. Но строят их не для людей, а ради продажи квадратных метров. С дворами колодцами, с 20 подъездами, с машинами, которыми заставлено все вокруг на квадратные километры. И потому до сих пор вместо адекватной человеку малоэтажной застройки (где есть пусть маленький, но свой двор, где сосед знает как зовут соседа хотя бы через дом, где детям есть где погулять и побегать) в пригороде и на окраинах мы имеем эти стада тридацтиэтажных монстров, где ты не знаешь никого. Куда приползают спать и откуда полными электричками и стоя в километровых пробках также утром уползают на работу. Да, правда, в последние лет 15 им стали делать веселенький внешний вид.

              [Цитировать]

            • Фома:

              Такое нынче время в густонаселенном мегаполисе. А как иначе всех расселить и построить по вашему?

                [Цитировать]

              • Кс:

                Фома:
                Такое нынче время в густонаселенном мегаполисе. А как иначе всех расселить и построить по вашему?

                Современная тенденция такова, что в западных странах уже начали отказываться от строительства жилых высоток. В беверли хиллз, жилых районах Лос Анджелеса и Санта Моники (и др городах США) практически не увидеть высоток. Строго соблюдается этажность застройки (5 этажей макс.) Потому что в городе, забитым высотками некомфортно жить. Дома превращаются по сути в муравейники, слишком много людей, вид окна на другой дом, недостаток солнца и зелени на улицах, элементарно не видно неба, ну и общий вид города портится. Ощущение каменных джунглей.

                  [Цитировать]

              • Валентин Богданов:

                Задача расселить давно в Москве не стоит. Основную часть коммуналок расселили еще в 60-х. Внутрення миграция в Москву из-за глобального перекоса в доходах внутри страны- вот причина происходящего. Плюс для части населения покупка жилья- просто вид инвестиций. Квартиры превращаются в банковские вклады. Это как покупка золота на черный день.

                  [Цитировать]

  • эмиль:

    Предполагать что будет — парк, скверик для детей, это наивно, Супермаркет для жильцов района — мелочь. Будет очередной одно-секционный жилой дом, квартиры, которых не будут иметь необходимых, для их жильцов лоджии, где не будут элементы национального декора, в виде солнцезащиты-панджары, а главное — не будет красивой и хорошей планировки предлагаемых покупателям, квартир, потому что «элитные» компании, монополисты строящих в Ташкенте, жилых домов в очередной раз построят очередную 7 этажную бездарность.

      [Цитировать]

    • эмиль:
      Предполагать что будет — парк, скверик для детей, это наивно, Супермаркет для жильцов района — мелочь. Будет очередной одно-секционныйжилой дом, квартиры, которых не будут иметь необходимых, для их жильцов лоджии, где не будут элементы национального декора, в виде солнцезащиты-панджары, а главное — не будет красивой и хорошей планировки предлагаемых покупателям, квартир, потому что «элитные» компании, монополисты строящих в Ташкенте, жилых домов в очередной раз построят очередную 7 этажную бездарность.

      Проблемы наивный дураков кто квартиру там купят, не должны нас как то волновать.

        [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Город всегда стремится вверх! Это ‘зёздное’ место
    покроет и прекроет все расходы в будущем.
    Во времена Дружбы Народов спросили бы мнение братьев-казахов…
    Теперь один выход = назвать то, что будет — только «Казахстан».
    P.S. В городе есть РАБОТАЮЩИЙ кино/театр?
    Может лучше, купить оборудование 3D, поменять кресла в 2-х залах,
    сделать ремонт (система кондиционирования есть),
    площадка для машин на месте бассейна ИФК… и нести культуру в массы.
    Люди всегда с удовольствием ходят в мир фантазий сказок!
    Cразу зачем ломать-то уже готовое?
    * К тому, что перепрофилировать типовое сооружение, конечно, невозможно,
    но есть варианты найти «новое-старое» применение.

      [Цитировать]

    • ЛеНиН:
      Город всегда стремится вверх! Это ‘зёздное’ место
      покроет и прекроет все расходы в будущем.
      Во времена Дружбы Народов спросили бы мнение братьев-казахов…
      Теперь один выход = назвать то, что будет — только «Казахстан».
      P.S. В городе есть РАБОТАЮЩИЙ кино/театр?
      Может лучше, купить оборудование 3D, поменять кресла в 2-х залах,
      сделать ремонт (система кондиционирования есть),
      площадка для машин на месте бассейна ИФК… и нести культуру в массы.
      Люди всегда с удовольствием ходят в мир фантазий сказок!
      Cразу зачем ломать-то уже готовое?
      * К тому, что перепрофилировать типовое сооружение, конечно, невозможно,
      но есть варианты найти «новое-старое» применение.

      Да его без проблем можно было переделать под любые цели и задачи.

        [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Типовая шаблонная и безликая постройка, возведённая в эпоху отказа от архитектуры как таковой и экономии на каждом кирпиче. Типа станций Калужско-Рижской линии Московского метро, отделанных… кафелем. Как в туалете. Такая же типовая как универмаги, кафе и прочее той хрущевской поры. Ну да. Как любая примелькавшаяся за годы пребывания рядом с ней вещь- дорога памяти. Но не более. Перестроить во что-то толковое нельзя. Да и кинотеатры теперь отдельностоящие- анахронизм. Тем более с таким малым количеством залов. Отработал своё и славно. Только пусть не такую же бездарную коробку на его месте строят. Место-то хорошее.

      [Цитировать]

    • Валентин Богданов:
      Типовая шаблонная и безликая постройка, возведённая в эпоху отказа от архитектуры как таковой и экономии на каждом кирпиче. Типа станций Калужско-Рижской линии Московского метро, отделанных… кафелем. Как в туалете. Такая же типовая как универмаги, кафе и прочее той хрущевской поры. Ну да. Как любая примелькавшаяся за годы пребывания рядом с ней вещь- дорога памяти. Но не более. Перестроить во что-то толковое нельзя. Да и кинотеатры теперь отдельностоящие- анахронизм. Тем более с таким малым количеством залов. Отработал своё и славно. Только пусть не такую же бездарную коробку на его месте строят. Место-то хорошее.

      Ну как то у нас второго такого здания нет. А судя вашей логике нужно и метро засыпать. Тоже шаблонно все. Дырки в земле, в которых такие же шаблонные составы катаются.

        [Цитировать]

      • Валентин Богданов:

        Ой, вот не надо только передергивать и цеплятся за каждую кочку и хибару, которая дорога только тем, что вы в возрасте семи лет на них смотрели. Город- подвижная среда, она все время меняется. Сносят везде и всюду. Строят новое, потом опять сносят. Это не Петродворец- не уникальный архитектурный ансамбль, построенный на века и не терпящий изменений, которые его уничтожают. Ну было время, надо было построить кинотеатр в этом месте. Взяли абсолютно шаблонный, ничем не примечательный, типовой проект, влепили. Простоял, поработал. Что с ним делать? Беречь потому что у Вас есть ваши воспоминания об этом месте? Тогда надо было сберечь все хрущевки в Москве. Они все кому-то дороги. Кто-то в них вырос. Любил эти дворы и так далее. А по поводу метро. Вы, наверное, не в курсе, но бывает и так, что некоторые станции закрывают. Не всю систему, конечно, это- бред собачий, но в том же Нью-Йорке, к примеру, есть закрытые не используемые станции. В Москве есть такие. Другой вопрос, что в угоду застройщикам требования к архитектуре ташкентской в нынешнее время снижены до предела. Строят такую же лабуду как это «Казахстан» только на новый лад.

          [Цитировать]

        • Валентин Богданов:
          Ой, вот не надо только передергивать и цеплятся за каждую кочку и хибару, которая дорога только тем, что вы в возрасте семи лет на них смотрели. Город- подвижная среда, она все время меняется. Сносят везде и всюду. Строят новое, потом опять сносят. Это не Петродворец- не уникальный архитектурный ансамбль, построенный на века и не терпящий изменений, которые его уничтожают. Ну было время, надо было построить кинотеатр в этом месте. Взяли абсолютно шаблонный, ничем не примечательный, типовой проект, влепили. Простоял, поработал. Что с ним делать? Беречь потому что у Вас есть ваши воспоминания об этом месте? Тогда надо было сберечь все хрущевки в Москве. Они все кому-то дороги. Кто-то в них вырос. Любил эти дворы и так далее. А по поводу метро. Вы, наверное, не в курсе, но бывает и так, что некоторые станции закрывают. Не всю систему, конечно, это- бред собачий, но в том же Нью-Йорке, к примеру, есть закрытые не используемые станции. В Москве есть такие. Другой вопрос, что в угоду застройщикам требования к архитектуре ташкентской в нынешнее время снижены до предела. Строят такую же лабуду как это «Казахстан» только на новый лад.

          Ну опять таки мы не берем дома которых сотни есть.
          А вместо кинотеатра будет такой же шаблонный дом-урод. Который люди даже замечать не будут.

          По хорошему нужно запретить на несколько лет застройку в городе путем слома объектов. Хотите строить стройте в Сергели, там места за душу хватит. А с метро там и транспортных проблем нет.

            [Цитировать]

          • Валентин Богданов:

            Нет уже смысла ничего запрещать. В архитектурном плане и при СССР Ташкент, объективно говоря, не был выдающимся городом. Да уютным, тенистым, милым, но не городом какой-то великой архитектуры. Даже после 1966 года, после перестройки, он оставался весьма обычным с точки зрения застройки южным городом страны. Хоть на тот момент и самым передовым в плане строительства. Дома на Богдана Хмельницкого, дворец Дружбы Народов- все это частности, а Чиланзары, Юнусабады и Кара-Камыши застроены коробками безликими. Конечно, тогда решался вопрос расселения и благодаря этим домам он, к счастью и к уважению тех, кто принимал такие решения, он был успешно решен, но к архитектуре, опять же, это никакого отношения не имеет. Да. Были отдельные объекты, которые очень жалко было бы потерять. Да остались они (пусть и в значительно меньшем числе) они и сейчас. Жалко приют, жалко церковку на Сквере, жаль сам парк Сквера, много чего жалко из ушедшего, но основная застройка нынешнего Ташкента современного весьма типовая. За исключением малого числа вкраплений. Увы. Но если Узбекистан будет ждать экономический подъем, неизбежно под снос будут идти целые кварталы. Это дело времени и, видимо, не отдаленного. Будут у людей деньги- будет предложение и ни на какие Сергели никто просто так не согласится.

              [Цитировать]

        • ЛеНиН:

          Валентин Богданов: Тогда надо было сберечь все хрущевки в Москве.

          Об этом пусть у Москвы и голова болит! Тут, вроде, всё думают о Ташкенте
          .
          Кино/театр построен на Ц-5 = там хрущёвки, просто разных типов.
          *Все «Ц» безвозмездная братская помощь, ‘дарёному коню в зубы не смотрят’.
          И если говорить не высокопарно, а правдиво:
          чтобы люди жили лучше, то сносить надо дома, а не кино/театр.»
          P.S. По ‘Felicita’. Кто нибудь из общих знакомых
          в этом новом жилом комплексе имеет CВОЮ квартиру?
          И сколько же она стоит??? А сейчас типовая хрущёвка не впомнилась?
          * Во всех кино/театрах всегда была единая цена — 35 копеек,
          а первый утренний сеанс — 10 копеек.

            [Цитировать]

          • Валентин Богданов:

            Ну так чего вы в 1991-м году не выходили и не защищали ту страну, которая это давала? Тот строй, который это давал? По 10 копеек, по 35 копеек, жилье бесплатное, кинотеатры копеечные. Мне, например, было 12 лет и я не мог. Но Вы-то старше явно. Чего сейчас сову на глобус натягиваете?Смирились, съели тогда- ешьте дальше и не удивляйтесь, ЛеНиН. Думайте дальше исключительно о Ташкенте. В безвоздушном пространстве он, наверное. Сферический конь в вакууме.

              [Цитировать]

            • ЛеНиН:

              Валентин Богданов:
              Чего сейчас сову на глобус натягиваете?

              Зачем Вы примешиваете в «преобразования» Ташкента
              провокационные политические вопросы???

              Валентин Богданов:
              Смирились, съели тогда- ешьте дальше и не удивляйтесь, ЛеНиН.

              При таком обращении ко мне = продолжать вообще нет смысла
              !
              Пусть Вам Ваш»cферический конь в безвоздушном пространстве вакуума»
              отчитывается ответами и советами без удивления.

                [Цитировать]

              • Валентин Богданов:

                ЛеНиН, потому примешиваю, что есть причины и есть следствия. Был бы СССР с кинотеатрами по 10 копеек, стоял бы и Ваш любимый «Казахстан» и дальше. Или новый бы на его месте построили «Казахстан» не на два, а на 5 залов, например. И никто бы не думал о прибылях, о том, что из этого места можно выжать больше продав квартиры. Но наступили времена иной формации. Хорошей или плохой- у каждого тут своя точка зрения. Но! Или одно или другое. Если для Вас любой разговор о политическом устройстве, ходе истоического процесса- провокация, то мне Вас жаль. Хватит бояться и дрожать по поводу всего.

                  [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Тогда, просто аПтоматически, ‘уйдёт’ и соседнее здание Банка.
    Однажды был в его «подвальных закромах»…
    Здание интересно Исторически.
    * В кинотеатрах на премьерах часто бывает аншлаг,
    несмотря на высокую стоимость входного билета.
    Зашёл — и (за это время) можешь пересмотреть в 6-ти залах разные фильмы!
    Напитки = 1 раз платишь, после просто заполняешь, чем хочешь.
    P.S. А нас, пацанов, с сеанса гоняли контролёры или покупай билет вновь.
    ‘Москва’, ‘Тридцатка’. Носки с заплаткой.
    Уже лишь в Памяти людей.

      [Цитировать]

  • Светослав:

    «ЛеНиН:Тогда, просто аПтоматически, ‘уйдёт’ и соседнее здание Банка.
    Однажды был в его «подвальных закромах»…
    Здание интересно Исторически».
    Расскажите подробнее, чем именно оно интересно. А то чиланзарским неведомо…

      [Цитировать]

  • Мих. Мачула:

    Нужно задать себе вопрос. А нужны ли в таком городе, как Ташкент современные кинотеатры? Кто их посещает? И сколько их должно быть?
    С приходом интернета в каждый дом стал не актуальным поход в кинотеатр, как это было раньше, всей семьей, желание попасть на премьеру и увидеть новый фильм.
    Тысячи и тысячи фильмов выложены в свободный бесплатный доступ, притом завидного качества. От мировой премьеры любого блокбастера нас отделяют пару-тройку недель терпения, и вот у вас уже дома все, о чем вы слышали и желали увидеть.
    Времена переменились, как ни горько это осознавать.
    А кинотеатры постепенно становятся прибежищем эстетов, любителей оглушать себя стереофоническим звуком и, пока еще, невразумительными 3D эффектами. Ну и парочек, конечно же.
    С кинотеатрами та же история, что с дисками, магнитофонными бобинами, касетами, CD и, наконец, MP3.
    Были дисковые телефоны, потом кнопочные, потом кнопочные беспроводные, мобильники по три кг весом, с которыми горцевали молодцы в малиновых пиджаках, затем клавишные сотовые. Теперь же смартфоны, постепенно вытеснившие фотоаппараты, с возможностью видео связи, прослушивания любой мелодии и просмотра любого фильма.
    И так куда ни кинь. Прогрес, блин.
    Так стоит ли горевать о безвозвратно покинувшем нас времени в виде сараеподобных коробок навсегда ушедшей эпохи.

      [Цитировать]

    • Валентин Богданов:

      Если в Ташкенте плохо с кинотеатрами, то это не свидетельство мирового тренда, а скорее того, что инвестиции в киноиндустрию не идут нормальные. И своего качественного кино мало снимают. Про себя. В Ташкенте и книжных магазинов нормальных нет. И читают очень мало. И много чего еще нет. Потребности культурные и платежеспособность у основной массы населения очень низкие. Увы. Люди скорее потратят деньги на кабак. Но! Никакой домашний кинотеатр не в состоянии обеспечить качественного кинопросмотра. Нет, конечно можно собрать дома такую штуку, но чтобы это было реально качественно по звуку и картинке- счет даже не на тысячи долларов пойдет. Смешно про интернет. Во-первых это пиратство. Но это даже оставим за скобками. Ни через какие две три недели премьеры на появляются в хорошем качестве на торрентах. Это все компромиссы. Посмотреть чтобы поставить галочку, что посмотрел. Кому это нужно? Сериалы, да. Наверное, дома лучше смотреть, но я, например, слабо представляю как можно получить удовольствие от семейного просмотра прекрасного мультфильма «Тайна Коко» в домашних условиях. Особенно с детьми. Все время кто-то будет нажимать на паузу, бегать за чаем, в туалет, просто болтать и комментировать. Кинотеатр прежде всего задает атмосферу. Ты сознательно настраиваешься на просмотр, а не занимаешься этим, чередуя просмотр с другими посторонними делами. Домашний просмотр убивает ауру. Цельность киноповествования и непрерывность восприятия. Так можно и любой балет и оперу смотреть в ютубе. Тогда и театры не нужны? Напоминает все это высказывания оператора Рудика из «Москва слезам не верит» про то, что скоро будет одно сплошное телевидение)))

        [Цитировать]

      • Мих. Мачула:

        Валентин Богданов:
        Кинотеатр прежде всего задает атмосферу. Ты сознательно настраиваешься на просмотр, а

        … тут кто-то чихнул, кашлянул (скажу по секрету, бывает и хуже), кто-то разулся (с ужасом вспоминаю рейсы аэрофлота Ташкент-Москва), шебуршит поп корном, сзади сидит после вчерашнего, да мало ли. Сомнительное это удовольствие — коллективный просмотр со всеми стерео эффектами.
        Никто и не говорил, что дома нужно семейные просмотры организовывать. В том то и прелесть, что можешь практически все посмотреть когда и с кем хочешь, причем в качестве HD от 720 до 2160. Всего лишь нужно иметь оптоволоконный безлимитный интернет, смарт плазму на 55″, дополнительные колонки, ПК и роутер. Кроме того спутниковую тарелку, ресивер и подключение HDMI лучше к провайдеру типа НТВ плюс.
        А домашние кинотеатры, еще и проекционные, это все уже в прошлом, как винил и радио на длинных волнах.
        Ну, конечно, согласен, если появляется фильм в 3D такой, как «Аватар», то можно и в кинотеатр сходить, исключительно в отдельную ложу с буфетом. Но это уже штучное кино. Вон продолжение уже сколько лет ждем.
        Театры, признаюсь, не люблю. Известные артисты, стараясь докричаться до галерки, орут, как резанные, неестественными голосами. Но это мое личное восприятие, его я никоим образом никому не собираюсь навязывать.

          [Цитировать]

    • Ольга:

      Соглашусь с Вами, что время не то. Мне удобнее и экономичнее просмотреть дома новинку. Тогда этой возможности не было- тогда не было МИРОВОЙ ПАУТИНЫ. Просто очень жалко. Что уходит ЭПОХА. Уходит ИСТОРИЯ. Память только на фото. Это ведь достопримечательность района, города. Возможно нужно было обновить- хотя это уже другая история…. хотя, я очень обрадовалась о слухах, что якобы там будет что то вроде ДЕТСКОЙ ЗОНЫ-ПЛОЩАДКИ. На нашем районе таких мест вообще нет(

        [Цитировать]

  • И мой район тоже. Кинотеатр работал как учреждение культуры почти до 2000 года, у фонтанчика жители квартала часто гуляют жаркими вечерами с детьми. Ранее на его местие был бассейн, где учились плавать все дети близлежащих кварталов. Плохо только, что все проходит как выгодно и удобно Бизнесмену, выкупившему это место, а не тем, кто живет здесь. Заехать в квартал к домам 120, 120а,121,122 стало ужасно неудобно, через ворота , которые вот-вот замуруют и саму стройку. У ворот сидит злой дядя, который прижал ворота шлакоблоками и открыл их вполовину, типу такое указание, чтобы грязь на проспекте А.Темура не было видно. Другого заезда так и не сделали, хотя ломают уже месяц! Причем это ПОКА. Когда начнется активная стройка видимо будем по воздуху летать. Или все –таки позволят ходить по разбитой дороге через дырку, осенью-зимой по грязи шваркать . А ведь здесь медучреждение-поликлиника, куда привозят грудничков и стариков-родителей. Говорят будут элитные дома. Значит обещанной детской площадки для жителей квартала не будет, и машины ставить будет некуда.. А будет красивая детская площадка и гаражные места для жильцов этих крутых домов с оградой в 3 метра и охраной. Как на Ц-4, «Мурод билдинг» построил Элитный дом , да с площадкой и гаражными местами, но только для жильцов крутого дома. А жильцы рядом стоящих домов, впритык ставят свои машины вдоль узкой дорожки. Причем на эти же дорожки впихивают и жильцы крутого дома свои машины тоже. Ранее на Ц 6 к поликлинике был заезд с трех мест. Теперь фактически ни одного. Была хоть какая-то площадка (сразу за кинотеатром) для детей, люди самостоятельно на свои средства благоустраивали территорию (елки,цветы), теперь нет ни детской площадки, ни мест под машины. Под дорожку для проезда обещают очистить территорию от цветов, деревьев и проч. Удобство и красота должны служить всем, а не только тем у кого большие деньги.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.