Новостройки на Фарғона Йӯли — Электроаппарат Разное Фото
Николай Хан:
Дома на месте снесённых зданий Женской колонии КИН-7
Вот выдержка из статьи:
Десятки рабочих, снабженных тяжелой техникой, ломали и крушили дореволюционные здания из добротного «николаевского» кирпича. Дело в том, что КИН-7 была создана на месте бывшего военного городка, построенного еще в XIX веке, во времена Российской империи, и многие из этих зданий простояли до наших дней. «До революции здесь находились казармы или конюшни 5-го Оренбургского казачьего полка», — поясняет историк и краевед Борис Голендер, уточняя, что теоретически рядом с ними могла располагаться и небольшая армейская часовня.
Давно хотел пофотографировать эти здания. Проезжая мимо них на автобусе часто любуюсь перспективой. Стоя под углом к дороге, они смотрятся довольно интересно.
Когда была колония, проезжая в автобусе стоя, можно было наблюдать за забором круглую постройку кирпичную — явно часть бывшей церкви или часовни. Примерно по центру, со стороны Ферганского тракта. Получилась как-бы встроенная в казарму. Да и административное здание кирпичное тоже долго ещё стояло после сноса колонии — вероятно тех же лет.
eugeen13[Цитировать]
«теоретически рядом с» конюшнями часовня находиться ну никак не могла. Прям догадки какие-то…
Обратился бы он (Голендер) в РГВИА, может, там что-нибудь подскажут. Да и казармы находятся совсем в другом месте — за тепловозоремонтным заводом.
Светослав[Цитировать]
Интересно селится на месте многолетних мук и слез страдальцев?
Фома[Цитировать]
То ли автор заметки сам строил эту реплику хрущевского века и утратил чувство прекрасного, то ли совсем потерял ориентировку в пространстве и запутался в «углах» любования. Может быть, дело в автобусе — езда в котором, особенно ташкентским летом, усиливает миражи и видения. В любом случае, оставим автора «любоваться перспективой» в одиночку.
Куврук[Цитировать]
А перспектива без зеленых насаждений весьма удручающая!Ведь массив стоит уже больше года
татьяна[Цитировать]
Кому там голову в автобусе напекло — не знаю. Но за забором видно было круглую кирпичную часть, как-бы встроенную в обычный серый арестантский корпус. Никакой логики в такой постройке не было. Поэтому я и предположил, что это сохранённая часть какой-то церковной постройки, тем более что весь вид её был абсолютно не в стиле окружающих зданий. Да и просто жилые дома нечасто круглыми в плане бывают. Сидя в легковом автомобиле его не заметно было — только стоя из автобуса. Вы имеете право сомневаться в моей адекватности, ну а я буду уверен в неуместности вашего сарказма.
eugeen13[Цитировать]
Извиняюсь — что-то я попутал. Жаль, нельзя стереть. Прошу этот пост аннулировать или игнорировать!
eugeen13[Цитировать]
Проклятое место как могли там строить жилые дома Поэтому и сейчас стоят пустые, а кто купил уже продает.
Надежда[Цитировать]
На том месте было раньше здание вроде женского монастыря.
А место реально проклятое. Там даже трава не росла …
Так что удачи покупателям.
Сергей Климов[Цитировать]
Что значит «было раньше здание вроде женского монастыря»? Оно и сейчас есть — Свято-Троице-Никольский женский монастырь, ул. 8-го Марта, а раньше в нём казачья церковь была, которую Голендер назвал «армейская часовня»…
genezone[Цитировать]
Он не там был,где сейчас, а на Куйлюке. Там, где ныне жилой массив…См. коммент выше. Или иже, как получится…
Светослав[Цитировать]
Как же может быть проклятым место,где находился женский монастырь,кто и за что проклял место монастыря?
татьяна[Цитировать]
Да и вообще, почему все упорно называют место, где находилась колония, проклятым? Кто его проклял?
Колония(тюрьма) — это место, где отбывают НАКАЗАНИЕ люди совершившие ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Или за преступление наказания быть не должно? И там что, прям поголовно все, невинно осуждённые были? И вообще, с чего кто-то взял, что там были невинные жертвы? Есть статистические данные, или опять «сарафанное радио»?
genezone[Цитировать]
Сегодня мы снова прогуляемся по старой Казачке. «Что там осталось интересного» – скажете Вы. «Все уже изучено, обо всем рассказано». Не совсем так. Садимся на автобус и едем до остановки с известным всем ташкентцам названием — «УзБУМ»…
Старая тихая загородная улица, носящая имя самого «страшного» для нас, мужчин, дня – 8 марта. Пассажиры проезжающих мимо автобусов, «летящих» маршруток попросту не обращают внимания на здание, виднеющееся с широкого шоссе. А между тем, ему есть что рассказать. Но не умеет оно говорить. Потому рассказчиком буду я.
Каждый день, в определенное время, а по праздничным дням – очень часто, раздается над улицей и окрестными домами колокольный звон. Его слышно даже около автобусной остановки «Завод Узэлектроаппарат». На этой небольшой улочке расположено новое здание Свято-Троицкого Никольского женского монастыря.
Женщины, ушедшие из «мира», надевшие черные одежды и монашеский клобук, отрекшиеся от всем доступных радостей…
Что ищут они здесь, чем живут, о чем думают?
История монашества уходит далеко в историю, в тысячелетия назад. Монахами становились по самым разным причинам. Кто-то искал успокоения в страстях житейских, у кого-то случилось несчастье в жизни, а третьи решили найти для себя уголок тишины и покоя, удалившись от мирского жития.
Кого-то отправляли в монастырь на покаяние за совершенные неправедные поступки, а женщины, бывало, попадали в монастыри и против своей воли, например, как жена одного из русских царей – Петра Первого – Евдокия Лопухина, или его же сестра – царевна Софья.
Так откуда он взялся в Ташкенте, этот самый монастырь, и каков его жизненный путь?
Наш женский монастырь возник в далеком 1893-м году, когда по пожеланию епископа Туркестанского и Ташкентского Преосвященного Григория была организована всего лишь небольшая община из женщин, пожелавших принять иноческий постриг.
В те времена недалеко от Ташкента, на территории нынешнего массива Куйлюк, существовало небольшое село Успенское, рядом с которым и был предоставлен только что созданной женской общине земельный участок для сооружения церкви, жилого и служебного корпусов, трапезной и крещальни.
Первым «спонсором» нового религиозного заведения стал полковник Григорий Иванович Ионов, выделивший новоявленным монахиням земельный участок величиной всего в 3 десятины 450 кв. сажен. Кому хочется, пускай сам переведет эти величины в современную меру площади…
И хотя земли было немного, насельницы общины самостоятельно занялись разведением сада и огородов – им тоже нужно было как-то жить, что-то кушать. Ведь уход от мирской суеты означает, к тому же, бескорыстный труд на благо всех, проживающих на территории церковного заведения, несение беспрекословного послушания и даже отказ от своего имени, данного тебе родителями при крещении.
Уже на следующий, 1894-й год, сооружается и освящается во имя святителя Николая новая церковь, в строительстве которой принимали участие и женщины – монахини. Правда, трудились они на тех работах, где их скромных сил вполне могло хватить. Трудоемкие работы, естественно, взяли на себя строители – мужчины.
В этом же году был «сдан в эксплуатацию» и новый жилой корпус с кельями для насельниц монастыря. Церковь же, естественно, стала использоваться не только монахинями для проведения церковных треб, но и окрестные верующие стали ее ревностными прихожанами. Зачем «бить» ноги, идти, или даже ехать в город, за восемь километров, на вокзал, если рядом есть новенький храм.
Распоряжением Святейшего Синода была назначена первая начальница женской общины. Ею стала матушка Феодосия, переведенная из одного из монастырей на Западе страны. К сожалению, мне не удалось найти ее подробную биографию. Скажу одно – пост предстоятельницы она занимала недолго.
А потому, весной 1897-го года, второй «начальницей» становится Капитолина Тимофеевна Барсова, в крещении инокиня Каллиста. Ее переводят на эту должность из Тихвинского женского монастыря, монахини которого передали ей в дальнюю дорогу, и в дар ташкентским монахиням «список» — копию с Тихвинского чудотворного образа Божьей Матери.
Этой иконе выпала трудная судьба. Забегая вперед, скажу – при наступлении «эры богоборчества» так называемые «борцы» с религией уничтожали не только сами храмы. Они старались уничтожить все, даже чудодейственные образа. А, бывало, и присваивали таковые для «дальнейшей продажи». Ничего личного – просто бизнес.
Но, несмотря ни на что, икону удалось сохранить в Свято – Успенском соборе, несмотря на его весьма неблаговидное состояние. И лишь три года назад, 12 апреля 2014 года, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, в торжественной обстановке, возвернул икону законному владельцу – женскому монастырю.
Но мы отвлеклись.
Матушка Каллиста вместе со всеми монахинями трудилась на подворье, ухаживала за посевами и садом, обихаживала скотину, которой община успела обзавестись. Она старалась найти дополнительные способы материальной помощи общине. Но, к сожалению, наш климат не способствовал ее долголетию, и 15 июля 1897 года сердце самоотверженной матушки перестало биться…
В августе 1897-го года в Ташкент приезжает монахиня Евсевия, на плечи которой и ложится вся ответственность за постепенно разраставшуюся общину. Но, с ее приездом в обители появляются, пусть и небольшие, но все-таки мастерские по производству золотошвейных изделий и иконописи.
Этим делом занялись монахини, изъявившие желание отправиться в далекий путь с новой начальницей святой обители.
Многие жители Ташкента оказывали общине помощь либо деньгами, либо, как жена полковника Ионова, выделяли земли. И тут мы снова сталкиваемся с вездесущим «известным высокопоставленным лицом».
Да-да, это опять великий князь Николай Константинович Романов, которому до всего было дело. А дело-то было в том, что его жена, Надежна Александровна Искандер, урожденная Дрейер, оказывается, имела смежный с монастырским, участок земли. И в 1900-м году, скорее всего, с разрешения или с ведома своего супруга, пожертвовала две с половиной десятины для женской обители.
А уж через одиннадцать лет, Константин Константинович, брат «высокопоставленного лица» удостаивает, к тому времени уже монастырь, своим личным посещением. И, скорее всего, зная характер и великодушие нашего «самодура и мецената», а в чем-то братья были схожи, без каких-либо пожертвований и тут не обошлось.
Часть полученных земель использовалась и как монастырское место последнего упокоения, а потому меня смущает вопрос – уж не то ли это небольшое кладбище, что находится рядом с кольцевой автодорогой, там, где массив, именуемый в народе «Панельный». Потому как других православных кладбищ в этом районе попросту не наблюдается…
Летом 1901-го года при обители открывается церковно – приходская школа, где обучение вели как сами сестры – монахини, так и приходящие учителя. И не надо улыбаться – такие школы, даже по сравнению с современными, начальное образование давали достаточно высокого уровня. Многие, окончившие именно церковно-приходскую школу, без особых усилий могли поступить в гимназии, и, бывало, на казенный кошт, либо в ремесленные, и даже кадетские училища.
Прошло всего несколько месяцев, и уже осенью текущего года решением Святейшего Синода вместо Николаевской женской общины и на ее месте учреждается женский монастырь, а его настоятельница получает повышение по службе – принимает сан матушки игуменьи, в котором и проходит до своего ухода на покой в январе 1907-го года.
Новая настоятельница монастыря, монахиня, впоследствии игуменья Лидия, продолжила дело своих предшественниц, исполняя не только свои обязанности руководителя святой обители, но и как простая послушница.
Тем более, что при монастыре производились самые разные работы, то есть «послушания». Это и ткачество, и садоводство, и даже хлебопашество – обычно тяжелая мужская работа.
Разводили пчел, собирали мед, пасли различную скотину, занимались рукоделием, писали иконы, вышивали золотом. Все это приносило определенный доход, но многое уходило и на содержание школы, зданий и сооружений обители, и, естественно, самих монахинь.
Так что сие религиозное заведение можно было назвать богатым с оч-ч-ч-чень большой натяжкой.
И все было бы хорошо, но начавшаяся первая мировая война, и последовавшие за ней исторические катаклизмы привели к закрытию монастыря, аресту и высылке игуменьи, матушки Лидии, и разгону всех насельниц.
Само же здание святой обители было конфисковано в пользу нового государства, и те, в то время власть предержащие, не нашли ничего лучшего, как организовать здесь, по одним сведениям, женскую, по другим – пересыльную тюрьму.
По прошествии некоторого количества лет все здания бывшего монастыря были разобраны, скорее всего, на кирпич, для сооружения других объектов, и сегодня найти место первоначальных построек – дело, достаточно сложное.
…Прошло практически семьдесят лет со дня закрытия святой обители, и лишь в 1990-м году Святейший Синод принимает решение о воссоздании ташкентского женского монастыря.
Руководство города нашло возможность выделить новый земельный участок поближе к центру, на котором и был возведен молитвенный дом, через несколько лет перестроенный в современное монастырское здание.
Была возведена колокольня, колокола для которой были заказаны на одном из уральских заводов. Первый из них, самый большой, набатный, был поднят на свое место 3 апреля 1999 года.
Как и полагается в православии, монастырь был освящен, с возвращением ему первоначального имени – святителя Николая Чудотворца Мирликийского, покровителя моряков российских.
Ныне храм имеет не только садово-огородную территорию рядом с основной монастырской, но и приличных размеров подворье неподалеку от города Чирчик. Там содержат всякую живность – коровы, гуси, утки, и, даже современный деликатес – кроликов.
Развивается растениеводство, результаты трудов которого идут на стол всем современным монахиням.
Так что, несмотря ни на какие завихрения истории, жизнь более чем столетней обители продолжается…
Светослав[Цитировать]
Не через несколько лет, а почти 50 лет там была церковь , да, перестроенная из дома , но с куполом, алтарем и даже небольшой колокольней.
Сразу после войны, в 1947/48 году на ул. 8-ого Марта был куплен дом с участком в котором проводились службы. Мы жили неподалеку, бабушка ходившая туда всю свою жизнь, рассказывала, как там все начиналось. Пока велось строительство, службы проводились на улице. …Церковь открыта и освящена на Праздник Святой Троицы, поэтому на УзБУМЕе она называлась Свято Троицкой, в начале была небольшой, но потом стала немного разрастаться. Первый священник трагически погиб, попав под лошадь, а его матушка до конца жизни жила при Храме…
…Больше 20 лет, до 1986 г. настоятелем был о.Виктор, это был удивительный Человек с очень интересной судьбой. Нас, ее внуков , крестили в этой церкви, водили на все большие православные Праздники. Церковь была небольшой, с дороги ее практически не было видно, только деревянные зеленые ворота с крестом отличали их от других жилых построек.
С начавшимися изменениями, которые происходили в стране, в 1990 г. решено было восстановить монастырь в Ташкенте, не на новом месте или старом, где когда то был монастырь, а именно на территории этого Свято Троицкого Храма, отсюда и двойное название.- Свято- Троицкий Никольский женский монастырь, вот тогда и стали выделяться (скупаться дома вокруг), тем самым расширив территории до современных размеров.
Art68[Цитировать]
Даже елки не воткнули! Мне там квартиру и даром не надо было бы…
J_Silver[Цитировать]
После женской зоны там аура не айс
типа дома на кладбище
Red[Цитировать]
Глупости всё это — аура/шмаура.
Другое дело, что место неудачное в плане того, что там шумно очень, из-за дорог по обеим сторонам. Ну и местность «лысая».
genezone[Цитировать]
Сам живи там
Окна с усиленными стеклопакетами поставь шума не будет
Red[Цитировать]
Ты мне не тыкай.
И советы свои держи при себе.
genezone[Цитировать]
https://archspeech.com/article/tashkent-zapovednik-seysmicheskogo-modernizma
Шекель Рублёвский[Цитировать]
Архитектура зданий, композиция постановки зданий, отсутствие национального декора в архитектуре — Бездарность, хуже не бывает. И такая новоиспеченная бездарность «украшает» практически весь Ташкент, не зависимо от района строительства. Давно настала необходимость в присуждении «премий» за создание таких «шедевров», уродства и нелепости в архитектуре. Очень жаль что город не научился распознавать, что есть красивое, а что есть не красивое, а комментарии общественности не доходят до адресата, а если и доходят до кой-кого, просто остаются проигнорированными А на счет данной территории, для современных людей не свойственно помнить ни своей истории, ни то, что было еще несколько лет назад было и остается историей.
эмиль[Цитировать]
Безударность проектировщиков удивительная — здания стоят рядом, но оформление совершенно разное и никакого ансамбля не складывается…
J_Silver[Цитировать]
Он опять все напутал) Какой казачий полк, какие конюшни)
До революции там располагались казармы дисциплинарной роты. Церковь там была на самом деле (http://oldtashkent.com/khramy-mecheti-i-sinagogi/khramy-mecheti-i-sinagogi.html). Находилась она лицом на дорогу ближе к скрещению двух дорог. Так что, аура там еще та. Сначала преступники-солдаты со всего края, потом женская тюрьма. Столько слез и проклятий там….
Евгений Смехов[Цитировать]
Надо было архитектором скопировать ньюйоркский «утюг» на этой развилке!..и продавать дома прокурорам и следокам!
Егиш[Цитировать]
Надо было архитектором скопировать ньюйоркский «утюг» на этой развилке!..и продавать квартиры прокурорам и следокам!))))
Егиш[Цитировать]