Первый реактивный пассажирский самолёт Ту-104 в Ташкенте, 1958 год История Старые фото

Сергей Петров:

17 октября 1956 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы по маршруту Москва (В) — Ташкент — Москва / Рейс № 09/010. (беспосадочный авиаперелёт)

Выходит, узбекистанцы именно в 1956 году построили, по сути, новый аэродром

  • соответствующие по длине и нагрузкам взлётно-посадочные полосы
  • требуемые спец. площадки стоянок и рулёжки, ангары
  • наладили новое оборудование наземного авиа-обеспечения

(к середине 1958 г. аэродром уже готов к приёму нескольких авиалайнеров)

В 1958 году аэропорт «Ташкент» получил статус международного аэропорта 1-го класса.

с 1955 г. по 1958 г. немалой частью сделанных в Ташкенте (завод им. Чкалова) ближнемагистральных пассажирских самолётов Ил-14П между городами и областями Узбекистана были открыты и налажены Регулярные Местные Пассажирские авиалинии, а также — с городами соседних республик.

В 1960 году в собственный парк «Управления гражданской авиации Узбекистана» поступил и начал эксплуатироваться дальномагистральный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-18.

Платежеспособность рядовых Тружеников нарастала, позволяла такое. Сказалась добытая Узбекистаном и реализованная с 01.01.1956 г. реформа Системы оплаты труда Дехкан.

Автор Фото — американский Фотожурналист Говард Сочурек / Howard Sochurek

3 комментария

  • Фото аватара Andrey:

    Видел однажды посадку Ту-104 в Ташкентском аэропорту с выпущенными тормозными парашютами…

      [Цитировать]

    • Фото аватара genezone:

      И эти парашюты вечно пытались стырить местные пацаны, и в некоторых случаях это удавалось(только не помню какие именно: вытяжной или основной, мне рассказывали, но я запамятовал). Ведь в те времена ограждение лётного поля было, ну, так скажем, не особо надёжным.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Аталев:

    В первый прилет Ту 104,в аэропорту собралась вся элита Ташкента,у нас в Жуковском тупике,напротив роддома жили много высокопоставленных людей,в том числе и Хасанов(забыл имя отчество) зав отделом ЦК по тарспорту,собрал почти всех детей в тупике,посадил нас и своих детей в ЗИМ и мы поехали в аэропорт встречать ТУ 104,это было впечатляющее зрелище на фоне Ли 2 и ИЛ 14

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.