Первый реактивный пассажирский самолёт Ту-104 в Ташкенте, 1958 год История Старые фото
Сергей Петров:
17 октября 1956 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы по маршруту Москва (В) — Ташкент — Москва / Рейс № 09/010. (беспосадочный авиаперелёт)
Выходит, узбекистанцы именно в 1956 году построили, по сути, новый аэродром
- соответствующие по длине и нагрузкам взлётно-посадочные полосы
- требуемые спец. площадки стоянок и рулёжки, ангары
- наладили новое оборудование наземного авиа-обеспечения
(к середине 1958 г. аэродром уже готов к приёму нескольких авиалайнеров)
В 1958 году аэропорт «Ташкент» получил статус международного аэропорта 1-го класса.
с 1955 г. по 1958 г. немалой частью сделанных в Ташкенте (завод им. Чкалова) ближнемагистральных пассажирских самолётов Ил-14П между городами и областями Узбекистана были открыты и налажены Регулярные Местные Пассажирские авиалинии, а также — с городами соседних республик.
В 1960 году в собственный парк «Управления гражданской авиации Узбекистана» поступил и начал эксплуатироваться дальномагистральный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-18.
Платежеспособность рядовых Тружеников нарастала, позволяла такое. Сказалась добытая Узбекистаном и реализованная с 01.01.1956 г. реформа Системы оплаты труда Дехкан.
Автор Фото — американский Фотожурналист Говард Сочурек / Howard Sochurek
Видел однажды посадку Ту-104 в Ташкентском аэропорту с выпущенными тормозными парашютами…
Andrey[Цитировать]
И эти парашюты вечно пытались стырить местные пацаны, и в некоторых случаях это удавалось(только не помню какие именно: вытяжной или основной, мне рассказывали, но я запамятовал). Ведь в те времена ограждение лётного поля было, ну, так скажем, не особо надёжным.
genezone[Цитировать]
В первый прилет Ту 104,в аэропорту собралась вся элита Ташкента,у нас в Жуковском тупике,напротив роддома жили много высокопоставленных людей,в том числе и Хасанов(забыл имя отчество) зав отделом ЦК по тарспорту,собрал почти всех детей в тупике,посадил нас и своих детей в ЗИМ и мы поехали в аэропорт встречать ТУ 104,это было впечатляющее зрелище на фоне Ли 2 и ИЛ 14
Аталев[Цитировать]