Каких дорог не хватает Ташкенту. Новогодние мечты Разное

Написано для издания Repost.uz.

  1. Для разминки начнём с малого. Не будем говорит о необходимости восстановления кольца у метро Пушкинская, перенесёмся на Чиланзар. Улица Чиланзарская упирается в пешеходный мост (он же акведук для Анхора) над каналом Актепа. (1 на карте) Для того, чтобы попасть на улицу Байналмилал на другом берегу, надо ехать до моста под Дружбой Народов (Бунёдкор, 2 на карте), попадая в постоянную пробку.

Предлагается вместо пешеходного моста сделать автомобильный. Это позволит сразу с Чиланзарской попадать на Байналмилал, минуя (и не создавая) пробки под мостом.

  1. Разминаемся дальше. Для попадания в огромный район Сергели служит единственная вечно перегруженная дорога через Южный вокзал, Узгарыш и развязку на кольцевой (ТКАД).

Предлагается улицу Чопонота (бывшая Волгоградская) продлить по путепроводу над железной дорогой, провести между аэропортом и очистными сооружениями, пересечь с ТКАД и подвести к Сергели, значительно сократив путь в этот район.

  1. Предлагается для разгрузки проспекта Амира Темура продлить улицу Бадамзар от Гидрометцентра до третьего кольца — улицы Абдуллы Кадыри.

Так вот, постепенно приближаемся к главному гениальному предложению. Напомню три факта.

  1. В 2016 году дорогу Дармон Йули (которая идёт от Карасу, пересекает БИЙ (Луначарского), Мирзо Улугбека (Высоковольтную)) продлили через Кабельный завод до улицы Богишамол (Ботсад) и далее, через Бозсу и Чинабад вывели на Юнусабад. (1 на карте)
  2. Дорогу от Сквера до Ташсельмаша (К. Маркса, она же Хамзы, она же Тераккиёт, она же Махтумкули) продлили до Корзинки-Авиатор, выведя её в начало обводного шоссе Тимура Малика. (2 на карте)
  3. Напомню также, что, отправляясь в Чимган или на Чарвак или в Паркент, мы вынуждены довольно долго ехать по Ахангаранскому шоссе (почти в другую сторону) до круга на Бахте, пересекать мосте через Чирчик и блок-пост за Рохатом, потом по развязке выбираться на трассу, ведущую в горы, теряя на эти зигзаги минут 30-40.

Итак (звучат фанфары), предлагается из точки т-образного «впадания» Дармон Йули в шоссе Тимура Малика построить трассу до точки ответвления дороги на Паркент от трассы на Чарвак! Она будет, судя по карте (3 на карте),  довольно короткой. Это позволит ташкентцам из центра города по улицам Махтумкули, Тимура Малика и по новой трассе за несколько минут оказаться у развилки и выбирать куда ехать: к Паркенту (Кумушкан, Сукок, Невич, Красногорск) или к Газалкенту (Чимган, Бельдерсай, Чарвак, Чинары, Хумсан, Бричмулла и пр. и пр.). Юнусабадцам ещё проще — по Дармон Йули, от Мегапланет, не сворачивая, за несколько минут можно попасть в горы.

Из минусов — на пути новой трассы есть строения, их придётся сносить. Зато жизнь оживится за счёт кафешек, магазинчиков, заправок и авторемонтных (развал-схождение) мастерских. И придётся строить мост через Чирчик. Но это хорошо укладывается в недавний указ Президента по оживлению зоны отдыха вокруг Чарвака. И плюсов видится намного больше из-за значительного сокращения пути.

1 комментарий

  • Алексей:

    1. Будут вечные пробки в этой точке, если не сделать там развязку как на Хамзе.
    2.После авиатора в сторону Карасу нужне мост развязка, т.к. там 2 перекрестка необычных..ну и дома на пути могут попасть под слом.
    3.Будет загруженность, понадобится мостовая развязка в конце соединения дороги. Но зато минимум на четверть разгрузится ахангаранское шоссе.
    В итоге много средств нужно.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.