КТГ-1 и ЗиУ-682В, маршрут 14 История Старые фото
В источнике указаны только марки, если ЗиУ 682 — самый массовый в СССР троллейбус, знакомый всем, то КТГ-1 — интересная модель, единственная в Ташкенте, о ней стоит узнать поподробнее из Википедии.
КТГ (Киевский Троллейбус Грузовой) — грузовой троллейбус, выпускавшийся на Киевском заводе электротранспорта им. Ф. Э. Дзержинского. Троллейбус может работать как от контактной сети, так и от двигателя внутреннего сгорания.
Модификации
- КТГ-1 (КТГ) — кузов вагонного типа
- КТГ-2 — с бортовым кузовом
- КТГ-4 — передвижная столовая
- КТГ-5 — техническая помощь
- КТГ-6 — поливомоечный
- КТГ-7 — седельный тягач (серийно не выпускался)
- КТГ-8 — рефрижератор
- КТГ-9 — самосвал
Использование
КТГ-1 ТЛ-1 Лаборатория контактной сети
Во времена СССР грузовые троллейбусы широко использовались в городах, имевших троллейбусное хозяйство. Чаще всего грузовые троллейбусы принадлежали троллейбусным паркам. Крупные городские предприятия (особенно легкой промышленности) заказывали грузовые троллейбусы для перевозки готовой продукции с предприятий на городские склады или товарные железнодорожные станции. Грузовой троллейбус, в отличие от грузовика, был более дешевым в эксплуатации, так как работал на электроэнергии. Большинство грузовых троллейбусов имело, помимо электродвигателя, также и карбюраторный двигатель внутреннего сгорания для непродолжительной работы в местах без контактной сети (территории предприятий, склады, товарные станции). В СССР наибольшее распространение грузовые троллейбусы получили в 1960—1980-х годах.
Сейчас массово не используются. Сохранившиеся машины в большинстве случаев используются как тягачи для буксировки неисправных троллейбусов в депо, но есть и исключения: например, в Москве КТГ работают в основном по прямому назначению. КТГ работают во многих троллейбусных системах бывшего СССР. Машины (на ходу) есть в следующих городах
Москва, Волгоград, Харьков, Санкт-Петербург, Самара, Орёл, Челябинск, Астрахань, по одному — во многих городах СНГ.
Последние годы троллейбусы громыхали, на повороте от площади Пушкина к Новомосковской вечно падали дуги*?*. Но все равно, было очень хорошо. А когда троллейбусы убрали, для меня город осиротел…
нм[Цитировать]
это площадь Калинина, улица Хамзы
Пруф http://transphoto.ru/photo/652436/
Абрам[Цитировать]
В Москве КТГ ходовой только в музее остался, кстати http://transphoto.ru/list.php?serv=2&mid=60&cid=1
Валентин Богданов[Цитировать]