КТГ-1 и ЗиУ-682В, маршрут 14 История Старые фото

В источнике указаны только марки, если ЗиУ 682 — самый массовый в СССР троллейбус, знакомый всем, то КТГ-1 — интересная модель, единственная в Ташкенте, о ней стоит узнать поподробнее из Википедии.

КТГ (Киевский Троллейбус Грузовой) — грузовой троллейбус, выпускавшийся на Киевском заводе электротранспорта им. Ф. Э. Дзержинского. Троллейбус может работать как от контактной сети, так и от двигателя внутреннего сгорания.

Модификации

  • КТГ-1 (КТГ) — кузов вагонного типа
  • КТГ-2 — с бортовым кузовом
  • КТГ-4 — передвижная столовая
  • КТГ-5 — техническая помощь
  • КТГ-6 — поливомоечный
  • КТГ-7 — седельный тягач (серийно не выпускался)
  • КТГ-8 — рефрижератор
  • КТГ-9 — самосвал

Использование

КТГ-1 ТЛ-1 Лаборатория контактной сети

КТГ-2 в Брянске

Во времена СССР грузовые троллейбусы широко использовались в городах, имевших троллейбусное хозяйство. Чаще всего грузовые троллейбусы принадлежали троллейбусным паркам. Крупные городские предприятия (особенно легкой промышленности) заказывали грузовые троллейбусы для перевозки готовой продукции с предприятий на городские склады или товарные железнодорожные станции. Грузовой троллейбус, в отличие от грузовика, был более дешевым в эксплуатации, так как работал на электроэнергии. Большинство грузовых троллейбусов имело, помимо электродвигателя, также и карбюраторный двигатель внутреннего сгорания для непродолжительной работы в местах без контактной сети (территории предприятий, склады, товарные станции). В СССР наибольшее распространение грузовые троллейбусы получили в 1960—1980-х годах.

Сейчас массово не используются. Сохранившиеся машины в большинстве случаев используются как тягачи для буксировки неисправных троллейбусов в депо, но есть и исключения: например, в Москве КТГ работают в основном по прямому назначению. КТГ работают во многих троллейбусных системах бывшего СССР. Машины (на ходу) есть в следующих городах

Москва, Волгоград, Харьков, Санкт-Петербург, Самара, Орёл, Челябинск, Астрахань, по одному — во многих городах СНГ.

4 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.