18 комментариев
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
О! Готовый сценарий для блокбастера:))
Светлана[Цитировать]
Интересно где и когда это напечатали?
Шухрат[Цитировать]
В журнале «Безбожник», N 10, 1937год.
Светлана[Цитировать]
Не было такого текста в указанном вами журнале. Другие выпуски посмотрел, в них тоже нет. А журнал очень толковый, между прочим, ни в какое сравнение с современными СМИ
Георгий[Цитировать]
https://vk.com/topic-73637931_38333599
37-й год, 10-й номер, страница 13
Денис[Цитировать]
не туда мальчик денежки понёс, ох не туда.
не видел, видать фильма, где знаменитый Никулин убеждает, что от всех ревматоидных болей помогает только хорошая выпивка.( Деловые люди-Гайдай )
long59[Цитировать]
А как же жир гремучей змеи? :)
А публикация эта то-ли дежавю, то-ли склероз, как и с перевозом ИЛ-76 в Таганрог.
ANV[Цитировать]
В Союзе жили совки, в совке жили свободолюбивые люди!
Доктор Водкин фон Портвейнов[Цитировать]
Да уж, коменты тут трутся нещадно. Полностью из тем удаляются, да и темы удаляются только так. Либеральный сайт! Борьба за свободу!
Сергейс Проценкос[Цитировать]
Ну и что? Вам мало мест, где комменты не трут и люди, распоясовшись виртуальной вседозволенностью начинают бросаться какашками? Ещё чтобы и здесь так было! Нинада. Сюда ведь интересно заглядывать не из-за пустых споров с оскорблениями и матами. Это — письма о Ташкенте. Письма о Ташкенте. Здесь Ташкент. И больше ничего не надо.
И вообще, этот сайт можно считать большим блогом ЕС. Что хочет — то и помещает. Что хочет — то и убирает, стирает, выкидывает, добавляет. Не нДравится — дверь, как говорится, направо. Ну, или налево. Кому как).
Светлана[Цитировать]
А что это вы в меня какашками начали бросаться? Вы, поди, либеральных убеждений?
Сергейс Проценкос[Цитировать]
А у меня нет никаких убеждений. Я — бамбук, пустой бамбук, я ташкентский пустой бамбук))))(с).
Ничем я в вас не бросалась, у меня и рук-то нет (я — бамбук), просто смешно читать, что здесь трут комменты, не трут комменты, убирают темы, не убирают темы. Это — блог Скляревского, и этим всё сказано.
Усё!
Светлана[Цитировать]
мадам, вы тут адвокатом у Е.С устроились ?
Что-тo вы развели бурную деятельность и указываете всем , что им делать и как себя вести.
Скромнее надо быть.
long59[Цитировать]
Сказка-фейк?
IMM[Цитировать]
И нам в детсаду такое читали. :-))) Например:
Общество чистых тарелок
(Из книги «Ленин и дети», 1956 г.)
Все расселись вокруг стола на террасе. За столом было трое детей: две девочки и мальчик. Они подвязали салфетки и тихо сидели, ожидая, когда им подадут суп. Владимир Ильич посматривал на них и тихонько разговаривал. Вот подали суп. Дети ели плохо, почти весь суп остался в тарелках. Владимир Ильич посмотрел неодобрительно, но ничего не сказал. Подали второе. Та же история — опять многое осталось на тарелках.
— А вы состоите членами общества чистых тарелок? — громко спросил Владимир Ильич, обращаясь к девочке Наде, сидевшей рядом с ним.
— Нет, — тихонько ответила она и растерянно посмотрела на других детей.
— А ты?.. А ты? — обратился он к мальчику и девочке.
— Нет, мы не состоим! — ответили дети.
— Как же это вы? Почему так запоздали?
— Мы не знали… мы ничего не знали об этом обществе! — торопясь, говорили дети.
— Напрасно… Это очень жаль! Оно давно уже существует.
— А мы не знали! — разочарованно сказала Надя.
— Впрочем, вы не годитесь для этого общества… Вас всё равно не примут, — серьёзно сказал Владимир Ильич.
— Почему?.. Почему не примут? — наперебой спрашивали дети.
— Как «почему»? А какие у вас тарелки? Посмотрите! Как же вас могут принять, когда вы на тарелках всё оставляете!
— Мы сейчас доедим!
И дети стали доедать всё, что у них осталось на тарелках.
— Ну разве, что вы исправитесь, тогда попробовать можно… Там и значки выдают тем, у кого тарелки всегда чистые, — продолжал Владимир Ильич.
— И значки!.. А какие значки? — расспрашивали дети.
— А как же поступить туда?
— Надо подать заявление.
— А кому?
— Мне.
Дети попросили разрешения встать из-за стола и побежали писать заявление.
Через некоторое время они вернулись на террасу и торжественно вручили бумагу Владимиру Ильичу.
Владимир Ильич прочёл, поправил три ошибки и надписал в углу: «Надо принять».
Gangut[Цитировать]
Смерть Ленина потрясла всех. Даже я хорошо это помню, хотя был моложе Лени: в день похорон Ленина вместе со всей школой ходил на ташкентскую Красную площадь, а на следующее утро мы с нашим учителем рисования начали лепить во дворе школы первый в Средней Азии памятник Владимиру Ильичу. Лене Соловьеву тогда было семнадцать, и он отозвался на смерть Ленина стихами. Он чувствовал: безыскусная народная речь сильней способна передать скорбь. В те дни все народные акыны, ашики и гафизы Средней Азии сложили песни на смерть Ленина, и одним из этих акынов был семнадцатилетний Соловьев:
Ленин дал гафизам право петь о чем угодно —
И они все сразу запели о нем.
Целиком не помню ни одного стихотворения, лишь строки:
Мы не знаем, откуда пришел Ленин,
Мы не знаем, куда ушел Ленин.
В 17-м году мы испугались его слов,
В 18-м — шли против него,
В 22-м — наши сердца бились любовью к нему,
В 24-м мы лили слезы о нем.
Знали мы его семь лет.
Исписал такими стихами объемистую тетрадь, потом всюду возил с собой и наконец привез в Москву, куда приехал учиться на сценарный факультет Института кинематографии. Здесь знакомые молодые литераторы прочли и восхитились.
— Смерть Ленина вас потрясла. Видно по стихам. Это настоящее!
— Допустим. Но кто поверит в издательстве, что их написал я? Они явно фольклорны!
— Ну, издайте как фольклор. Не все ли равно…
И тогда (бесшабашность юности!) в конце каждого стихотворения Леня сделал сноску «записано там-то»: назвал несколько кишлаков в районе Коканда и Ходжента, где довелось быть, а под двумя-тремя стихотворениями для правдоподобия — выдуманные фамилии каких-то стариков и отнес книгу в издательство «Московский рабочий». Вышла она в 1929 году. Книгу встретили хорошо, хвалили талантливого молодого фольклориста. Но это послужило причиной трагикомической истории, которую взялся тебе рассказать.
В Ташкенте научные сотрудники только что созданного Института языка и литературы были обескуражены: столько песен о Ленине, а они их в оригинале видеть не видывали. И летом 1933 года была отправлена на место фольклорная экспедиция — записать эти песни на узбекском и таджикском языках. Сначала об этом узнал я: от Миши Лоскутова. (Это был талантливый писатель, выпустивший две книги о Средней Азии: «Тринадцатый караван» и «Рассказы о дорогах». Лоскутов только что вернулся из Каракумского пробега, где испытывались первые автомобили советских марок, и мимоходом сообщили мне эту новость.)
Решил обрадовать Леню. Услыхав про это, Леня аж подскочил, несколько раз переспрашивал, что за человек Лоскутов, можно ли верить ему, вдруг начал хохотать. И так же внезапно умолк, помрачнел и в конце концов мне все рассказал.
По его просьбе я написал Тане Емельяновой (вместе когда-то учились в школе, а в то время она организовала в Ташкенте «Театр чтеца»), просил разузнать, чем кончилась экспедиция. И потянулись для Лени недели ожиданий, тревог. Как он себя проклинал! Японцы говорят: за три года и новорожденный трехлетним становится. А тут прошло четыре года со дня выхода книги, а то и пять. И вдруг…
Леня то предавался мрачным видениям, что подделка обнаружится, он будет опозорен, и придется покинуть Москву. «Боюсь, Витя, как бы мне не пришлось бить в барабан отъезда!» То закрывал тревогу смешными рассказами:
— Ехал путник. Вдруг из-за забора голова в чалме: «Брат! Ты, наверное, устал — будь гостем!» — «А куда мне привязать лошадь?» — «Привяжи к моему длинному языку», — ответил смущенный хозяин. Так и мне — останется лишь отшучиваться.
Всякая ложь начинает гнить. Кто это сказал? Когда? Кому? По какому поводу? Именно в те дни мы со стереоскопической ясностью поняли: так оно и есть. И пожалуй, как раз тогда впервые родился у Лени повышенный интерес к нравственным вопросам, который не оставлял его всю жизнь.
Ответ от Тани Емельяновой пришел через месяц. Она писала, что экспедиция задержалась, лишь теперь возвратилась и что, по наведенным справкам, съездила успешно: все песни, за исключением одной, найдены и записаны. Мы с Леней смотрели друг на друга, выпучив глаза. Потом Леня начал хохотать, задыхаясь от смеха и заливаясь слезами. Я поглядел-поглядел на него, все понял к тоже начал смеяться.
Фольклорная экспедиция — это ясно! — не захотела возвращаться ни с чем: время затрачено, командировочные съедены… И они попросту перевели песни с русского языка на узбекский и таджикский, а одну песню «не нашли» — для правдоподобия. Нет, этим людям нельзя было бы доверить Сарезское озеро!
Виктор Станиславович Виткович. Круги жизни. Повесть в письмах. Фрагмент восьмой. Леонид Соловьев.
https://mytashkent.uz/2014/10/20/viktor-stanislavovich-vitkovich-krugi-zhizni/
Gangut[Цитировать]
Ерунда, Гундяй сам развёл бурную деятельность по спекуляции водки и сигарет в храмах,
Вот тут есть факты: http://ruslekar.info/TSerkovnaya-vodka-sigareti-i-prezervativi-2756.html
long59[Цитировать]
и сигареты;
long59[Цитировать]