Рабочие Первомайских мастерских — участники подавления контрреволюционного выступления в Ташкенте, 1919 год Старые фото
Tashkent Retrospective: Интересно, что за здание слева на фотографии?
Александр Бармин: Видимо ответ в самом вопросе? Один из цехов железнодорожных мастерских. Только назывались они не «Первомайские», а «Красновосточные», по названию улицы, где они и были расположены.
Tashkent Retrospective: Другой источник утверждает, что назывались они первомайскими позже, а изначально мастерские назывались «Бородинскими».
Здание слева Ремонтно-комплектовочный цех (РКЦ) Ташкентского Тепловозо-вагоноремонтного завода, открытого 17 мая 1900 г., называвшегося тогда Главные железнодорожные мастерские. В левом углу на фоне здания цеха, видна кабина транспондерной тележки для перемещения паровозов с одного на другой ж.д.путь, установленной в 1904 г. Впоследствии завод несколько раз менял наименования. Одно время назывался и Красновосточными мастерскими, Ташкентским паровозоремонтным заводом им. Кагановича, ТашТВРЗ им. Октябрьской революции. В годы независимости ПО»Узжелдорреммаш». В 1996-97 я являлся зам.главного инженера этого предприятия. Что касается Бородинских мастерских, то они были основаны в 1912 г. и это ныне Тепловозное депо ТЧ-1, расположенное по ул. Фергана йули, за заводом, если ехать в сторону Куйлюка.
Игорь Анатольевич[Цитировать]
Моего прадеда,Першина в 1920х-1930х.годах здесь переехал тепловоз,который был на ремонте.. хоронили в закрытом гробу,ноги,руки,голова-перерезаны.. Кто знает,слышал о том случае,пишите..
Александр[Цитировать]
Александр, в те времена на заводе ремонтировали паровозы…
Валентин Артёмов[Цитировать]
Спасибо за уточнение.
Александр[Цитировать]