Интерьер мечети «Ахун-Гузар», 1913 год История Разное Старые фото
Tashkent Retrospective:
Уникальное фото.
Находилась мечеть в Себзарской части города в районе современного массива Себзар.
По одним источникам название махалли Ахунгузар в переводе с узбекского языка означает «оленье место». По другим, «Ахунгузар» означает «квартал кузнецов», и в этом месте было очень много кузниц, которые славились далеко за пределами Ташкента.
Издревле были известны изделия ташкентских мастеров — умельцев. Их продукцию можно было встретить не только на рынках городов Великого Турана, но и на базарах Китая, Ирана, Индии, Турции и даже Европы. Если обратиться к истории таких великих государств, как государство Тимура или Великих Моголов, основателем которого был знаменитый Бабур, то можно заметить очень лестные высказывания наших великих предков в адрес уважаемых мастеров Шаша.
Во многих победах, одержанных Сахибкираном и его наследниками, их победоносные войска были вооружены не только багдадским, самаркандским, но и ташкентским оружием, верно служившим своим обладателям, и часто превосходившим по качеству привозное.
Оно было изготовлено славными ташкентскими кузнецами, проживавшими в махалле Ахунгузар. Ее граждане были очень почитаемыми в городе людьми и одними из самых грамотных — их сыновья и дочери учились в расположенном здесь мактабе (юноши успевали осваивать науки и ремесло).
По материалам http://mg.uz/publish/doc/text45152_mahallya_kak_imya_tvoe1 (Автор: Станислав Балашкин)
Батыр Абдуллаев: До землетрясения 1966 г. район между Урдой и Алайским рынком назывался Кашгармахалля. Этот район был сравнительно молодым в многовековой истории города. Он стал заселяться лишь в середине прошлого столетия бежавшими из Кашгара (Восточного Туркестана) от преследования китайских властей уйгурами, узбеки называли кашгарских переселенцев кашгарлыками, а место их поселения — Кашгарской махаллей.
Однако при интерпретации топонимов, получивших названия по этническим признакам, нельзя рассматривать только их внешнюю сторону. Известна махалля Ахунгузар. В разговорной речи уйгуров называют ахунами, поэтому Ахунгузар можно понимать как «квартал уйгуров». Название этой махалля правильнее былобы произнести как Ахангузар (таджикск.) «квартал кузнецов».
http://library.ziyonet.uz/ru/book/download/53266
Евгений Скляревский: Мы с группой Шагаю по Ташкенту в прошлый выходной ходили по этой махалле. Местная жительница сказала, что Ахун — просто чьё-то имя. Но когда-то здесь жили уйгуры, в очередной раз бежавшие от китайцев.
«Во многих победах, одержанных Сахибкираном и его наследниками, их победоносные войска были вооружены не только багдадским, самаркандским, но и ташкентским оружием, верно служившим своим обладателям, и часто превосходившим по качеству привозное».
На каких письменных исторических источниках основано это безапелляционное утверждение? Простота в обращении с историей поразительная, часто невежественная. Фотография же отличная.
Куврук[Цитировать]
Во всем негатив видите…
Пример противоположный — на каких документах основывается утверждение о том, что династия Рюриковичей в России — самая древняя?
Ведь Карамзин и Ключевский все древние грамоты из монастырей изъяли, а потом их заказчики, скорее всего, уничтожили беЗценные документы…
Что скажете?
Приехали…[Цитировать]
Странные вы люди. Задан конкретный вопрос, на него не последовал ответ. Вместо этого — перевод стрелок: а вот Рюриковичи, а Колумб, а Незнайка на Луне? Относительно негатива — вы пишите правду и не развращайте читателей небылицами. И будет тогда один позитив.
Куврук[Цитировать]
Насколько я знаю, каждый писатель (автор статей, журналист, как ни назови), имеет право на выдумку. Тем более, если она вряд ли противоречит историческим событиям.
Как Вы сами думаете — мог ли какой-либо мастер — оружейник специально фиксировать продажу меча, сабли и т.п. изделий конкретному военнослужащему тех времен? Спрашивая его при этом — откуда ты родом, мил человек? Да и нужно ли было это мастеру или тогдашнему «базаркому»? Или придворный летописец очередного ташкентского владетеля фиксировал все подобные сделки?
То, что мастеров — оружейников в Ташкенте хватало, всем и давно известно. До сих пор пока еще жива улица Укчи — отливателей пуль (еще ранее — мастеров по изготовлению стрел). Известны и слова Бабура о качестве стрел, изготовленных в той самой махалле.
Да, кстати, мой Вам совет — попробуйте написать что-нито читабельно интересное. Если не слабО. А мы прочитаем и «покрытикуем»… Может быть, и расхвалим…
Приехали…[Цитировать]
«Батыр Абдуллаев: До землетрясения 1966 г. район между Урдой и Алайским рынком назывался Кашгармахалля…»? ДО 1966г. так его никто и не называл.
Абсолютно уверена, что этот район назывался Кашгаркой! Уйгуры все куда-то подевались… Это был вполне европейский район, который никак нельзя было назвать махаллёй. Он был застроен европейскими домами. С царских времён там стояли особняки семей офицеров, преуспевающих врачей. Вонсовские жили в начале Куропаткинской, ближе к Чаули. Во время войны там резко возрос процент еврейского населения. До 1966г. кварталы в районе улицы Лугина считались еврейским районом. Об этом много написано.
Лидия Козлова[Цитировать]
Мечеть Охун (или Ахун) видели все. У неё есть второе название -Лайлак. Стояла она по улице Тактапульской (Хамзы). Большой купол часто попадала в объектив камер. Современная Мечеть Охун Гузар стоит недалеко от старинной. В старинной вроде бы службы не ведутся. Расписной изящный айван, наверное, находился во дворе, которого сейчас нет? На фото Мечеть Охун выглядывает справа.
Лидия Козлова[Цитировать]
Как всегда правы ! Ахунгузар -это название мечети .в махалле Ахунгузар( Махалли (кварталы), находящиеся вокруг площади и торговых рядов, как и в старые времена, имеют названия по населяющим их людям, мастерам различных ремесел. Например, махалля Падаркуш в Шайхантауре, ранее называлась «Махалля Бузчи», что означает «район ткачей» (ныне это микрорайон Ц-13). Рядом находились другие махалли: на севере — Арка-Куча, на юге – Дукчи, Занджирлик, на западе – Пуштибаг, на востоке – Кудукбаши. Махаллю Дероз, или иначе Дегроз, можно перевести как «квартал литейщиков». Здесь было 20 чугунных мастерских. Неподалеку, на Себзаре находилась махалля Ахунгузар, что означает «квартал кузнецов», и в этом месте было очень много кузниц. И махалля Токли Жалоб получила свое название, потому что здесь жило очень много скототорговцев ).А на фотографии ученик школы при этой самой мечети Ахунгузар ..У ног мальчика портфель -ранец .. такие ранцы носили мои одноклассники ..
olga[Цитировать]
!?
olga[Цитировать]
Мечеть Ахунгузар ..напротив бывший парк им Пушкина …
olga[Цитировать]
Охунгузар ..после уточнения на карте города ..
olga[Цитировать]
!?
olga[Цитировать]
В Ташкенте сейчас действует новая Мечеть под тем же названием. Она находится выше по дуге вокруг Парка им. Пушкина, а старинную лучше искать на старинной карте 1890г.
Лидия Козлова[Цитировать]
На карте 1890 года мечеть Ахунгузар и кладбище Парваз-ата под номером 21 …Под номером 22 -медресе (школа ) Мурат -бат ( сегодня это восстановленное здание на карте обозначено как Охунгузар)..Предполагаю ,что на фотографии медресе Мурат -бат ( в махалле Ахунгузар) и ученик этой школы -мальчик с портфелем
olga[Цитировать]
«Очень часто несколько махаля имели один ремесленно-торговый и культовый центр. Это так называемые гузары, которые располагаются на магистральных улицах или на местах их пересечения. Гузары значительно больше насыщены разными постройками общественного значения. Здесь находится и мечеть несколько большей вместимости; здесь может находиться и медресе, и заезжий двор — караван-сарай, чайхана, кузницы, парикмахерские, лавки небольшого базара. Эти гузары обслуживают как проезжающих путников, так и жителей прилегающей махаля. В то же время гузары объединяют махаля в более крупный территориальный район»
olga[Цитировать]
Ахунгузар — на узбекском «охундгузар» «охунд»-это один из высшый чинов духовенства.Например «қозикалон», «имам», «шайх ул-ислом», «муфтий». Их обеспечивали из городской казни. Охундгузар — место собрания религиозных деятелей.
см.книгу стр.110
Жамшид Махдумзаде.[Цитировать]