На скоростном поезде Ташкент — Алматы Разное Фото

Эльмира Тухватуллина:

Хочу поделиться впечатлениями поездкой на скоростном поезде Ташкент-Алматы, который мы опробовали с двумя детьми. Тем более, что меня многие просили рассказать, как проходит этот путь.
Из Ташкента поезд отправился точно по расписанию, в 15.10. Время в пути 16,5 часов с восемью остановками. В Алматы мы прибыли на следующее утро в 8.45 (по-ташкентскому времени), с десятиминутным опозданием. Больше всего, полтора часа, стояли в Келесе, пока наши пограничниками с собаками осматривали состав. Всех попросили оставаться на своих местах, не выходить из своих купе. Скопом забрали паспорта у пассажиров, чтобы поставить отметку о выезде.

Таможенники ходили по вагонам, внимательно изучали заранее заполненные декларации (сказали, можно в одном экземпляре).
Чемоданы, сумки осматривали поверхностно.
«Что у вас?» «Вещи?» «А, ну хорошо!». В основном собаки всё вынюхивали.
Ожидание на одном месте, да ещё в жару, было томительным.

В Сары-Агаче казахские пограничники ждали прямо у каждого вагона. Быстро забрали паспорта, иммиграционные бланки (их проводник раздает заранее). И здесь таможенники тоже прошлись по вагонам, зашли в каждое купе, попросили приготовить для осмотра багаж. Особо тщательно нас и не проверяли, может потому что я с двумя детьми была 11 и 13 лет.
Эта процедура на казахской границе прошла быстрее, заняла 40 минут. Хотя проводница сказала, что обычно в полчаса укладываются.
Вот так из- за проверок на двух границах накопилось отставание по времени на 40 минут. Потом машинисты нагоняли упущенное за счёт сокращения стоянок по пути. Дольше всего, где- то около 15 минут, стояли в Шымкенте (много новых пассажиров вошло) и в Джамбуле.
Сам состав поезда состоит из 24 вагонов, из них два с сидячими местами, остальные с купе — двухместные и четырехместные. Плацкарта нет.
«Тулпар Талго» — современный поезд. Прежде всего по интерьеру и экстерьеру. Кто ездил на «Афросиабе» — поймет. Всё новенькое, аккуратненькое. Нет привычных тамбуров, переходы из вагона в вагон протекают плавно, будто по реке. Правда, по сравнению с обычными поездами, кажется, что вагоны стали уже. Туалеты крошечные, не знаю, как полному человеку там развернуться.

Купе комфортные, на каждом месте своя подсветка. Удобная съемная лесенка для подъема на вторую полку. Окна не открываются. Везде работает кондиционер. Постельное белье чистое, бязевое. Только наша проводница, приветливая, доброжелательная Алмагуль, сразу предупредила: не забудьте потом полотенца сдать, а то уже мне пришлось за 10 из своего кармана платить. «Что, воруют?»- спрашиваю. «Да,- говорит. -К сожалению, есть такое».
Что еще удивило? Нет отдельного купе для проводников. Сидят они на встроенном стульчике с маленьким столиком. Спать им можно в общей сложности 4 часа между длинными переездами. Дресс-код: форма с пилоткой и непременно колготки на ногах (прямо, как у стюардес) и туфли на каблучке (никаких тапочек и шлёпок).
Вместо допотопных титанов, где кипят воду, в вагонах стоят кулеры. Вот тут и поджидала нас загвоздка. Захотели выпить кофе и чай, но не оказалось ни стаканов, ни одноразовых бумажных стаканчиков. А мы же полагали, что проблем с этим не будет. Алмагуль виновато оправдывалась, хотела как- то нам помочь, обегала пол- состава, нигде не нашла. Сказала, что всё разобрали и что в последнее время Казахстанское управление железных дорог сильно сократило с обеспечением одноразовой посуды. Пришлось, как говорится, пить воду из горла баклажки. Так что имейте в виду — с собой обязательно берите кружки или стаканы, да и любую другую посуду, если хотите перекусить в своем купе.
В целом мы довольны этим комфортным путешествием. Особенно дети, увидели бескрайние степные просторы Казахстана, прекрасно выспались. Три полных билета нам обошлись в 840 тысяч в одну сторону. По сравнению с авиаполетом это в три раза дешевле. Ну, это для тех, кто не очень спешит и кому не жалко потратить на поездку 16,5 часов.
Всем хороших путешествий!

4 комментария

  • Фото аватара J_Silver:

    Надо бы проехаться…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Куврук:

    «Так что имейте в виду — с собой обязательно берите кружки или стаканы, да и любую другую посуду, если хотите перекусить в своем купе». Хороший поезд, скоростной, технологическое чудо, символ новой цифровой эпохи посреди казахской степи. К нему бы еще и модернизированных пассажиров, без кастрюлей, керосинок и пр. Помещающихся в туалетах и не прихватывающих полотенец «на добрую память».

      [Цитировать]

  • Фото аватара Лидия Козлова:

    Спасибо за интересное путешествие. Поезд хороший, судя по описанию. Это уже шаг в день завтрашний. Проводниц жалко. Я бы вернула купе для проводников и туалеты нормального размера. 16 часов сидеть на складном стульчике на виду у всех? Нервы могут не выдержать.

      [Цитировать]

  • Фото аватара гость:

    я бы не сказа, что туалеты узкие. вполне 110кг человек уместится комфортно при росте 170-190см, даже есть бумажные полотенце и «сама бумага». сами туалеты не идут в сравнение с советскими вагонами в котором внизу грохочут колеса вагонов и проскакивают шпалы. в 2-х местном купе под столом (столешница поднимается) есть умывальник с раковиной и внутренняя дверь в соседнюю купе, при желании.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.