Сергей Гордин про Александра Фитца Искусство
По профессии я журналист, что предполагает знакомство с очень многими людьми. Так и получилось – везло. Но если говорить о человеческой дружбе, то самая главная у меня сложилась с Сашей Фитцем.
Все его знают – а его знают все – вот таким Господином, Джентльменом, но есть в нем качество, которое иначе, как Тихим добром не назовешь. Он, как айсберг у которого все главное не видно. Вот, вспомнил, попал я юношей на судебный процесс в Алмалыке. Там судили немцев-сектантов. Судья спрашивал у них – Что вы о Боге да о Боге? Вы его видели?
Маленькая, сухонькая женщина ответила – А вы электрический ток видели?
Судья рот открыл.
А она добавила – А ведь знаете, что он есть. Чувствуете. Так и мы.
Потом этот невидимый ток, который нельзя не почувствовать, назовут «Харизмой».
В Саше ее навалом. Он сам — Харизма.
Мы тесно общались в трудные времена. Мои. Его. Страны. Не важно же, что падаешь. Ты ведь человек, а человеку это свойственно. А важно, как ты встаешь.
Вот это умение вставать все же есть, встречается. Иной уж так встает, что хочется ему сказать – Лежал бы уж, Ванька-Встанька.
Но встать и остаться при этом человеком — не предать, не прогнуться, это — редкость.
Но просто расскажу одну историю – у Саши пошла черная полоса, травля, обвинили его во всех смертных политических грехах и прочем . Удары были страшные. В конце эпохи вполне сформировалась профессиональная стая загонщиков. Безжалостная, тупая, вооруженная плохо понятым марксизмом в купе с ленинизмом. Они выжигали человека, как нейтронная бомба. Тело есть, а душа уже изотопы.
И вот в самый разгар травли ходил по разным кабинетам Ташкента чуть сутулившийся человек. Проситель. Александр Владимирович Фитц.
Только просил не за себя! Просил за коллег, с которыми был связан по работе, просил за друзей, которые могли пострадать. Устраивал на новую работу. Давал теплые реноме. Не от него знаю – от тех, былых руководителей.
Вы понимаете – Он не предал! Не предал никого – от машинистки до бухгалтера. И он никому про это не сказал. Да и сам я узнал случайно. И если вы думаете, что он изменился, то вы глубоко ошибаетесь. Помогает при первой возможности тихо, незримо, молча.
Но вы же знаете… вы же знаете – добро безнаказанным не бывает. И когда я узнал, что и его сердце пострадало, то долго не мог заснуть, а когда заснул, во сне ясно и четко написались строки – Открыли сердце. Посмотрели. Оно стучало золотое. Его обратно отпустили – нельзя с земли забрать такое.
И потом родилось уже не во сне, а может быть во сне наяву, где живет поэзия, другое стихотворение для него. И для меня. И для вас .
НА ОТКРЫТОМ СЕРДЦЕ
Саше Фитцу
Подбираются холода, По-кошачьи так: тихо-тихо, Вот замерзла с утра вода, Вот скукожилась повилика. Вот опал пеленою смог, Видно горы и очень грустно, Прочитал, что болеет друг, Где-там, в стороне нерусской. Очень жалко. Иду в Собор, Ставлю свечку и заклинаю, Нашу молодость до сих пор, Как прекрасный сон вспоминаю. На простынке серой небес Как в кино в плохом кинозале, Столько разного из чудес, Не понятных уже, мелькает. Столько слов, улыбок, надежд, Столько радостей и печалей, Сохрани его Бог отец, Мы ведь главного не сказали! Не успели, лишь подошли! Мы стоим на краю Вселенной, Страсти лишние в угольки Превратились , сгорев до тлена. На молитву похоже все, Что мы нынче творим и пишем, Очень искренне, от души, Свято веря, что Ты нас слышишь.
СОЛЕНАЯ ГОРА ТАШКЕНТ
СЕРГЕЙ ГОРДИН
PS. Вы знаете, люди пишущие странные люди. Со срывами. В быту невыносимы. По себе знаю, стыжусь. Сами себя грызут, как барсы в капкане. И часто никому ничего объяснить не могут, потому что, как говорил Сенека-младший – «Бесполезно объяснять не укушенному змеей, как тебя кусала змея». Но одно их спасает – Надежда. Потому, что живешь от написанного к ненаписанному, всегда остается мечта и неизвестность – мне бы так хотелось, да и есть чего, побольше написать о моем друге, но должны волшебным образом сочетаться память, время. А это уж вовсе не от автора зависит, нужно просто ждать. Поэтому и живешь, чувствуя, что не все сказано. И Саша ведь мой дорогой тоже живет поэтому – не все сказал, не все сделал, да и ( что плохого в этом слове?) не все натворил на этом свете. Столько дел впереди.
С днем рождения тебя, мой дорогой друг. Береги себя. Здоровья тебе.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.