3 комментария
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Тема достигла медийного насыщения и уже с трудом «входит» в публику. Одни и те же истории и рассказы, словно мантры. Даже толковый Джон Боулт в фильме смотрится немного глуповатым и бормочет какую-то нелепицу. Какая дальнейшая эволюция будет вокруг проекта «Савицкий». Сколько его можно раскручивать и, главное, для какой цели? Что можно сделать из периферийного среза русского искусства, так и не обредшего себе названия: туркестанский декоративизм, провинциальный ориентализм и пр. Ну уж точно не авангард, который к расцвету туркестанского художественного кружка (формата собрания Савицкого), уже благополучно умер не только в Европе, но и в Советской России, доживая свои последние дни разве что в прикладном искусстве — фарфоре, книжной иллюстрации и пр. В фильме явно присутствует фальшивая нота — сказ о том, каким востребованным оказалась школа туркестанского декоративизма на мировом артрынке. Это иллюзия. Интерес был, но очень избирательный и совсем недолгий. Когда на рынке кончились шальные русские деньги, кончился и интерес. Но в Нукусе продолжают верить в обратное и убеждать в этом других. Оставьте этот пласт туркестанского искусства каким он есть, он на самом деле интересен и вполне полон оригинальности, но не претендуйте на большее, не бросайте вызов Лувру и Прадо, не делайте из Нукуса «пуп земли». Фильм имеет развитие в двух очевидных плоскостях — в теме сталинских репрессий и теме… денег. Темой последних и заканчивается собственно сам фильм. Это опасный индикатор, косвенно указывающий на дальнейший сценарий развития темы музея Савицкого.
Куврук[Цитировать]
Фильм сделан 7 лет назад, когда широкая публика вовсе ничего не знала ни о Савицком, ни даже о Нукусе. Вы знаете, даже искусствоведы целиком поглощённые решением проблем своих местных Музеев, даже крупные художники, в молодости бывшие в подмастерьях у Савицкого, только-только удивлённо подняли брови… Ну был… ну чудил… Так как же это? Не обращайте внимание на «медийное насыщение». На нашей земле такого понятия нет. Тут вам не «италия», понимаете, где обожание и негодование в массах вспыхивают как порох! Нужны годы Просвещения, чтобы Музей им.Савицкого стал часть народной культуры. Я не говорю, вошёл в каждый дом, нет. Потому что единая картина провинциальной культуры у нас пока не сложилась. Есть нечто, что осмыслено из того, что крутилось и крутится в Москве. Савицкий не проект (Господи Прости!), а живой человек, подвижник. Из тех, на ком держится наша духовная жизнь. Какая раскрутка? Постижение, в меру собственных возможностей, очень крупного явления. Фильм Али Хамраева понравился мне больше «Пустыни». Но ведь Али Хамраев — крупный художник. «Пустыня…» тоже сыграла свою роль.
Лидия Козлова[Цитировать]
Cпасибо. Мне импонирует Ваша честность и убежденность. Будем верить в светлое.
Куврук[Цитировать]