#нетвойне
#bizgatozahavokerak

21 комментарий

  • Фото аватара шамиль:

    повторюсь — увидел обсерваторию в 1982г в мае. состояние ужасное — засыпана мусором была, с рядом стоящего базарчика дверь сварена с арматуры, только по ступенькам, означающие градусы, понял что это обсерватория великого Улугбека! такое отношение было у местных к истории Узбекистана ….

      [Цитировать]

    • Фото аватара Юрий:

      Это не их история. Хотя, теперь уже считают своей. Это история тимуридов, потомков Чингис-хана, монгольских завоевателей Средней Азии.

        [Цитировать]

      • Фото аватара urman:

        Тимур не был чингизидом, о чём весьма сожалел. Ибн Арабшах писал, что Тимур был из тюркского племени барласов.
        К вопросу о «своей истории». Речь идёт об обсерватории, построенной в Самарканде, бывшей столице Узбекистан, правителем Самарканда, отец которого (как и дед) был правителем Самарканда. Почему история самаркандской обсерватории не может быть частью истории Узбекистана?
        Кстати, если основным критерием считать этническую принадлежность правителя, то придётся переписать историю многих стран, включая бывшие или настоящие великие державы.

          [Цитировать]

        • Фото аватара Светослав:

          Увы, история и так переписана и переврана…Только Петр I-й отнял 5000 лет… Забыл, что история его страны ведет свой счет от Сотворения Мира в Звездном Храме…

            [Цитировать]

          • Фото аватара urman:

            Нельзя не согласиться. Хотя, если быть более точным, Пётр Великий отнял на полтысячелетия больше, т. е. 5500 лет. До него, насколько я помню, считалось, что Иисус родился в 5500 году от сотворения мира.
            Увы, в совремнных учебниках не отрицается само сотворение мира, но только к библейскому сотворению мира почему-то добавлено ещё несколько миллиардов лет.

              [Цитировать]

        • Фото аватара Юрий:

          Сам Тимур чингизидом не был, но породнился через жену, Сарай-мульк ханым.
          Естественно, потомки считали себя чингизидами.
          Википедия говорит нам: «Этноним «узбек» был привнесён в регион при Тимуре[73], а стал более массово использоваться после завоевания и частичной ассимиляции в её среде дештикипчакских кочевников, перекочевавших в Мавераннахр на границе XV—XVI веков во главе с Шейбани-ханом».
          Итак, до Тимура никаких узбеков не было.
          Кроме того, читаем: «Древними предками узбеков были согдийцы, хорезмийцы, бактрийцы, ферганцы и сако-масcагетские племена». Это различные народы, которые населяли эту местность, до определённого момента. В настоящее время эти народов не существует, а есть узбеки.
          Чтобы было понятно, для них — это тоже самое, что для нас скифы и сарматы, да и хазары.
          В Средней Азии упоминаются десятки народов, от которых сохранилось только имя. Принято предполагать что некие народы смешались и образовались современные нации.
          Потому что, иначе, придётся задействовать альтернативный ход истории.
          И в данном регионе он напрашивается достаточно чётко.
          Покажу одну интересную карту:
          https://cloud.mail.ru/public/5kif/5cAMU74no
          Главный признак того, что произошло нечто неординарное, по моему предположению, в начале 16 века — это карта грунтов. Видна чёткая граница смыва всех плодородныз грунтов вокруг конфигурации древнего моря. Это неоспоримый факт. Часть воды ушла в сторону Азовского моря, смывая грунты южного Причерноморья. Большинство названий городов мы не находим на современной карте. Хотя знаем, что некоторые города занесённые глиной раскапываются. (В частности, Сарайчик или другой, принятый за него). Сохранились Баку, Дербент, Самарканд, Бухара и возможно ещё нескоко, а какие-то, наверняка, переименованы. И, самое важное, на старых картах южнее Баку моря нет.
          В настоящее время, для нас это неразрешимая задача, как произошла южная котловина Каспийского моря. Это газо-нефтеносный район, но как мог произойти такой провал территории? И, кстати, именно там была знаменитая и легендарная Мидия. От которой не осталось следов.
          Пропали города Золотой Орды, пропали города Хазарии…
          В общем, на весь этот бардак в природе закрыли глаза и откровенно, абсолютно не стыдясь, что по периметру древнего моря отмечена масса городов, которых в настоящее время не существует, утверждают, что древние ошибались с формой моря. При чём, беспрерывно, если судить по старинным картам. И в то же время, это был центр цивилизации…
          Вот если это событие учесть, то станет понятно, почему были одни народы, а потом поселились другие. И их стали называть названием, которое как-то сохранилось. Возможно, потому, что есть память о том, что Тимур переселял туда народ, назвав узбеками. И, скорее всего, это не Тимуровы узбеки, а те, кто вновь освоил эту территорию.
          Так что, появление современных узбеков, (как и возрождение Астрахани на другом берегу Волги) можно датировать 16 веком.
          Вот почему я сказал, что Улугбек это другая история.
          Главный аргумент против этого события — это то, что никаких упоминаний о произошедщем. Но суть в том, что история прерывалась неоднократно. А историки постарались расставить все древние цивилизации на шкале истории, так чтобы дыр, как бы и не было.
          Я предполагаю, что есть какой-то механизм смены эпох. И когда пространство зачистилось, то в новом пространстве нет памяти о былом. И жизнь там начинается с чистого листа. Само происшсвие вычёркивается из сознания близлежащих народов. Или, как вариант, само событие было столь стремительным, что те, кого это затронуло, погибли, а остальные ничего не поняли.

            [Цитировать]

          • Фото аватара Юрий:

            Аналогичное расследование проводил и я. Выводы абсолютно те же. Сохранились города, в которых были известные древние каменные строения. Которые не разрушила волна.
            Отдыхал на Таманском полуострове. Воде бы благодатный край. И таким он был по утверждению гида, когда существовало Боспорское царство. Однако, древние города разрушены и занесены глиной. Занесены глиной и хазарские города. Исчезли и золотоордынские. Природы на Тамани я просто не увидел. Хотя, рядом благоухают горы Кавказа.
            В глине астраханских бугров можно встретить ракушки.
            В то же время, можно встретить земляные звёзды. И восточнее, и западнее Каспия, и рядом с Таманью. Т.е. не засыпанные рвы и холмики. Странно да? Я полагаю, эти звёзды очень древние.
            Низменность между Каспием и Азовом очень разнится на картах в разные века. И по количеству и по направлению рек. И горных хребтов.
            Пришёл к выводу.что водные катастрофы могли случаться на рубеже 15-16 веков. И в конце 17 века.
            Что совпадает с южными походами русских царей. Грозного и Петра 1.

              [Цитировать]

        • Фото аватара Александр (семирек):

          Барласы (барулас) — это тюркизированное и исламизированное на территории Средней Азии (в послемонгольское время) монгольское племя. У барласов и кият-борджигинов (чингизидов) был общий предок — Бодончар, т.е. они «коренные монголы» (нирун), принадлежали к «золотому роду» (алтан-уруг): Бодончар = Хабичи-баатур = Мэнэн-Тудун = Хачиу = Барулатай = Барулас. Отец амира Тимура (Тимурленга) — бек Мухаммад Тарагай (Тургай) принадлежал к племени барлас. Кстати, Тимур (Тамерлан) по своему антропологическому типу (южносибирскому), монголоидному с небольшой европеоидной примесью, близок к современным казахам, киргизам и дешти-кипчакским узбекам (кочевым, с родоплеменной структурой). Но большинство современных городских узбеков — это потомки сартов (тюркизированных ираноязычных жителей Средней Азии), относятся к европеоидной «памиро-ферганской расе», как и равнинные таджики, иногда с небольшой примесью монголоидных элементов.

            [Цитировать]

          • Фото аватара Born in Tashkent:

            После революции сарты (самый большой этнос ЦА) вдруг куда-то таинственно исчезли. На самом деле, современные узбеки и таджики — это и есть те самые сарты. С исторической точки зрения называть современных узбеков узбеками не совсем корректно. Дело в том, что дореволюционную эпоху узбеками (или дешти-кипчаками) называли этническую группу казахов из южного джуза. Именно поэтому, непосредственно после революции 17-го года, Ташкент изначально подразумевался быть в составе Казахстана. Сарты говорили на двух языках, на узбекском (северо-западные сарты) и на таджикском (юго-восточные сарты). Одно только знание языка не определяет этническую принадлежность. Например, хазарейцы Афганистана используют, в основном, два языка — Хазара и Дари. И хотя эти два языка являются диалектами иранского, это ни в коем случае не значит, что хазарейцы являются этническими иранцами. Точно также и современные узбеки, являясь носителями узбекского языка на самом деле являются сартами. Барласы — никакого отношения ни к узбекам, ни к сартам не имеет. Говоря современным языком барласы — это конвертированные мусульмане (т.е. бывшие буддисты). Амир Темур и был барласом монгольского происхождения. Почему ему ставят памятники? Да потому что люди до сих пор изучают искаженную историю, выдуманную коммунистами. Нужно изучать объективную историю, а не кем-то выдуманную.

              [Цитировать]

            • Фото аватара Саид:

              Большинство сартов были билингвами, т.е. владели и староузбекским, и таджикским языками. После революции они никуда не исчезли. Они начали документально исчезать с 1929 года, когда началась паспортизация, Ахунбабаев всех записал узбеками.

                [Цитировать]

              • Фото аватара Born in Tashkent:

                Согласен с Вами, Саид. Исторически, сарты — это современные узбеки и таджики. Сартов при советской власти коммунисты «паспортизировали» на узбеков а таджиков. Настоящие узбеки — это дешти-кипчаки, а их потомки — это казахи из южного джуза.

                  [Цитировать]

                • Фото аватара Shukhrat:

                  А также узбеки из южных областей — Сурхандарьи и Кашкадарьи, локайцы, и многие другие, еще помнящие свои роды, тоже наследники шейбанидских дешти кипчаков. Да и в Ферганской долине было раньше, при кокандских ханах, много кипчаков. Ну и кураминцы из Ташобласти считают себя наследниками племенных узбеков из Дешти Кипчак. И в Хорезме можно поискать их. Сейчас все перемешались.

                    [Цитировать]

            • Фото аватара Shukhrat Usmanov:

              Барласы, как и все тогдашние монгольские племена, были не буддистами, а тангрианцами.

                [Цитировать]

              • Фото аватара Born in Tashkent:

                Буддистами тоже. Но суть от этого не меняется. Барласы к узбекам не имеют никакого отношения и, поэтому, пресмыкаться перед монгольским барласом Амиром Темурам не стоит. Не надо возвеличивать этого барласа, из-за искаженной истории, оставшейся в наследство от коммунистов. У узбеков должно быть национальное достоинство.

                  [Цитировать]

                • Фото аватара Shukhrat:

                  Должен с вами согласиться: великий Тимур был тот еще разбойник, уступавший в количестве жертв только Чингизу. Хорезм он опустошал минимум два раза, и его там тихо ненавидят. Это Каримов выдумал нам национального героя.

                    [Цитировать]

                  • Фото аватара Born in Tashkent:

                    Любые нации смешаны-перемешаны, но это не значит, что меньшенство может навязывать большенству свои нравы. Если и есть у относительно небольшого количества людей дешти кипчакие корни, то это НЕ ЗНАЧИТ что подавляющее большинство современных узбеков являются потомками дешти кипчаков. Сарты — это потомки восточно-иранских племён, памиро-ферганской, а не монгольской расы, кем и являются барласы. Возвеличивание и поклонение барласу — это коммунистическая пропаганда и самоунижние.

                      [Цитировать]

                  • Фото аватара Born in Tashkent:

                    Возвеличивание барласа Амира Темура — это не каримовская идея. Каримов сам оказался жертвой советской пропаганды. Долгие годы советская пропаганда героизировала монгола Амира Темура и промывала мозги всем вокруг, делая разбойника «героем и вождем» узбеков. От Ленина избавились, а от барласа ещё нет.

                      [Цитировать]

    • Фото аватара urman:

      В «ужасном состоянии» обсерватория была в советское время, в 1982 году, это верно, трудно возразить. А вот как она выглядит сейчас (в независимом Узбекистане) (фото из Википедии).

        [Цитировать]

      • Фото аватара Шамиль:

        в 82 году был в Самарканде , увидел вход в подземелье , закрытое дверью из арматуры , и засыпаное МУСОРОМ !!! вот такое отношение , к истории своего государства , было у местных ! тодько когда увидел в самом низу СТУПЕНИ , понял что это ОБСЕРВАТОРИЯ УЛУГБЕКА !!!!!!!

          [Цитировать]

        • Фото аватара AK:

          В конце 80-х — начале 90-х проектом восстановления Обсерватории Улугбека занимался бывший главный архитектор Ташкента Мидхат Булатов. Я время от времени передавал между институтом астрономии и Мидхат Сагатдиновичем различные материалы по этой теме. Потом он выпустил книгу об астрономических сооружениях древности. В 1990-х Обсерваторию Улугбека восстановили частично, но только подземную часть.
          Фото из альбома Булатовых..

            [Цитировать]

          • Фото аватара Shukhrat:

            Мидхад Булатов был человек замечательный. Книгу бы о его жизни и работе написали бы — вот было бы интересно. Интереснейшая часть истории Ташкента в ХХ веке.

              [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.