Почему же всё-таки старые дома? Искусство Ташкентцы
В дополнение к недавней публикации М. Книжника об акварелях Евгения Панова Сергей Пряхин опубликовал в Фейсбуке эссе художника:
С самого начала я задумывал этот проект ради девятиэтажек, дело в том что меня очаровали пейзажи Джозефа Збуквича с небоскребами, я подумал что наши девятиэтажки тоже будут неплохо смотреться в акварели. Технику я знаю плохо, но для девятиэтажек вполне пойдет.
Бумага же у меня была, я купил однажды у одного старого художника обрезки старого торшона и жена, Диля Каипова, поделилась со мной парочкой листов которые собирала по крупицам почти 10 лет.
Начав же делать свои акварели я нашёл что старые дома рисовать труднее чем новые. Именно эта трудная задача и привлекла меня. Чем больше потрескавшихся мест и обсыпавшейся штукатурки с торчащими кирпичами тем лучше подумал я и начал свою серию. То ли благодаря бумаге заряженной желаниями художников и сбережённой для других проектов то ли просто время пришло но проект начал получаться сразу.
Сейчас меня часто спрашивают почему вы рисуете только старые дома? Я не знаю как ответить на этот вопрос. Просто у меня есть такая потребность, потребность в творчестве. Просто я очарован стариной и энергетикой которая исходит от домов.
Часто люди так проникаются моими работами что сразу решают для себя что они не могут остаться в стороне и рассказывают мне о своих домах которые они помнят или говорят мне что мне обязательно нужно нарисовать тот дом что они помнят и даже рассказывают мне подробно где этот дом стоит. Конечно это нормальная реакция, человек проникся моей работой картинки задели их что называется за душу. Я рад таким реакциям и благодарен этим людям за их слова, это дает мне силы продолжать проект.
Есть и такие люди кто говорит что это не по настоящему, что я как то обманул их нашел способ, технический, делать эти картинки или задают вопросы а зачем вы рисуете окно или дверь? Или, говорят что им просто не интересно. Честно я даже не знаю что ответить таким людям, наверное ничего, а относиться к ним можно как к детям которые просто не понимают того о чем говорят.
Важнее всего то что никто из посмотревших не остался в стороне. Картинки задели всех, а это говорит о том что проект стоящий.
Так же много вопросов возникает у людей по части техники, не раз уже говорил о том как работаю я сам. Я работаю на бумаге Арчес, это французская марка бумаги, она сделана из хлопка, потому и белая, без проклейки и потому у неё нулевой уровень кислотности.
Так же есть бумага Фабриано, это итальянский сорт бумаги. Весь мир делает акварели именно на этой бумаге. При желании все описания бумаг сортов и даже техник нанесения краски есть в интернете, в том же пинтересте. Так же в пинтересте можно найти практически все современные стилистические направления и общемировые тенденции в живописи и графике.
Вспоминая всю свою выставочную деятельность и скандалы которые случались со мной на выставках я припомнил как именно идея рисовать дома появилась в моём сознании.
Я писал людей и кукол, так называемый никрореализм, чем вызывал негодование и возмущение у зрителей не искушённых в современных тенденциях в живописи. В какой то момент я почувствовал что начинаю ненавидеть людей с их неоднозначными мнениями, я решил отвернуться от тех тем которыми занимался тогда и начал фотографировать дома. Долго собирал их и в конце концов весь накопленный мою калейдоскоп образов вылился в эту серию. Конечно сейчас я думаю что не зря люди ругались со мной тогда, хотя их доводы были и не разумными или совсем абсурдными.
Образный строй акварелей это как бы проекция эфирного слоя, то что мы никогда не увидим глазами, это можно сравнить с микромиром, глазами мы его не видим а вот вооружившись микроскопом мы видим. Просто вместо микроскопа я использую свою психику, это как бы мой основной инструмент. Если долго смотреть на старый дом или стоять рядом с ним то любой из вас прислушавшись к себе сможет заметить что ваше сознание меняется, это и есть энергетическое влияние здания. Или проще говоря, я пишу не сами предметы а их энергетический след, эта же самая энергетика очень хорошо потом выходит из самой картинки.
В заключении хотел процитировать Абрахама Маслоу одного из теоретиков гуманистической психологии, который говорит что творчество, или творческий процесс это наиболее важная и очень благоприятная деятельность в жизни человека, не нужно задавать вопросы зачем ты этим занимаешься?что тебе это даст? Творчество и есть поиск ответов на эти вопросы. Творчество это величайшее благо т.к. проявляют душу человека, меняют его однозначно в лучшую сторону. Занимайтесь творчеством господа, это настоящая жизнь. И пусть вас не пугает экзестенциальный вакуум в котором мы все находимся, мы сами должны искать интерес в этой жизни, всё зависит от нас.»
Eugene Panov
„Если долго смотреть на старый дом или стоять рядом с ним то любой из вас прислушавшись к себе сможет заметить что ваше сознание меняется, это и есть энергетическое влияние здания.“ — Вот! Это именно самое ключевое объяснение всем этим картинам. И это прекрасное чувство! Мне очень понравилось.
Елена Петковска, г.Скопье, Македония[Цитировать]
Очень реалистичные картинки домов. Особенно первая. Такое ощущение, что сейчас из-за поворота вскочит машина, а по тротуару проедет и повернет за угол велосипедист. Очень живая картинка!
над[Цитировать]
Очень реалистичные картинки домов. Особенно первая. Такое ощущение, что сейчас из-за поворота выскочит машина, а по тротуару проедет и повернет за угол велосипедист. Очень живая картинка! Извините за ошибку.
над[Цитировать]
Талантливо!
Проф. Клистиркин[Цитировать]
девятиэтажек много , в каждом городе ,они безликие . старые дома — часть нашей жизни , они всегда в памяти нашей ….
шамиль[Цитировать]