Евгений Панов. Акварели Искусство Ташкентцы
Михаил Книжник пишет в своём ЖЖ:
Евгений Панов родился в 1974 году. Живет в Ташкенте. Работает в технике акварели.
Тонко понимает зыбкость и непрочность русского присутствия в Средней Азии. Причем, отзывается не только на городскую среду дореволюционную или довоенную, но и на ту, что сформирована после войны или даже после землетрясения. И если у людей моего возраста, условно говоря, «чиланзарская» среда особых чувств не будит, то люди того поколения, к которому принадлежит художник, входили в жизнь, когда деревья между типовыми пятиэтажками уже доросли до окон четвертого этажа, а в пространстве между самовольных гаражей происходило взросление душевное и физическое.
Названия работ я опущу, он почти все несут эпитет «старый»: «Старый дом», «Старые ворота», «Старое окно»
Есть что то ущербное и болезненное в увиденном художником… ностальгия — вряд ли, он молод… серый взгляд на жизнь, может быть… но смотреть на серость и разруху не очень приятно…
ОлегНик[Цитировать]
Если довести до художественного состояния, то будет хорошо, плюс ещё людей кое где показать. А пока похоже на полуфабрикат, эскизы. И тем не менее исторически интересно. На одном из картонов ворота, в таком дворе мы жили, когда мне было лет 5, в Рабочем городке на Усмана Юсупова.
ВиоЛаврова[Цитировать]
Да! Черный квадрат малевича — вот совершенство :)
Чесно говоря, вот не понимаю я таких придирок. И в чём тут ущербность? В старых домах?
А если б автор запечатлел центр города, то началось бы «фу, алюкобондпластикстеклоноводел»…
Кстати, в самом начале статьи написано «Евгений Панов родился в 1974 году».
genezone[Цитировать]
40 с небольшим лет… родился после 1966 года когда старый Ташкент исчез с лица земли… не надо сравнивать несравнимые вещи. Для людей поживших до того — любовь к старине связана с их молодостью… с чем связаны картинки молодых… не понимаю. Поясните, уважаемый…
ОлегНик[Цитировать]
То есть, по-вашему, молодые должны ваять только блестящее и современное?
Самому то не смешно, чушь писать?
genezone[Цитировать]
«…чушь писать?…» — конечно смешно… а что Вы так суетитесь? Нравится Вам любоваться «осколками разбитого вдребезги», ну и любуйтесь… Ваши хотелки и вкус, это Ваши проблемы… и торопитесь, а то не успеете — время не ждет… еще могу понять людей связанных с ними воспоминаниями, а так убогость и ноль вкуса, не до этого людям было… в большинстве случаев не до архитектурных и художественных изысков — была бы крыша над головой… А своё мнение я никому не навязываю, но и другим навязывать не рекомендую… бесполезно, либо оно есть, либо его нет…
ОлегНик[Цитировать]
«И если у людей моего возраста, условно говоря, «чиланзарская» среда особых чувств не будит» — а причем здесь возраст? Мне как-то «Бродвей» безразличен.
Gangut[Цитировать]
Отличные работы! Творческих успехов Евгению Панову!
Проф. Клистиркин[Цитировать]
Неплохо…
Viktor[Цитировать]
Очень понравились акварели, спасибо!!!! Особенно ворота на втором фото. На душе праздник.
Вавилова Татьяна[Цитировать]
У каждого свое собственное видение и восприятие. Кого-то тронули эти картины, в ком-то они не «прозвучали», не задели за живое. Лично по мне, так это очень трогательно, беззащитно, но ветхие постройки и старинные уголки не вызывают отторжения. Наоборот, очень даже напомнили детство и всколыхнули ту жгучую ностальгию по тем, совсем другим временам, когда жилось открыто, радостно, когда мы были маленькими, а деревья — большими. Спасибо за душевность. Красивые работы. Желаю творческих успехов и удачных находок. А на критику — любую: будь то теплые, искренние слова, будь то негативные, гневные высказывания — не обращайте внимания. В конечном счете, художник имеет право на свою точку и угол зрения.
Елена Петковска, г.Скопье, Македония[Цитировать]
Супер! Великолепно! Родной Чиланзар именно такой.
Марина[Цитировать]
Согласен — все узнаваемо! Чиланзар наш…
J_Silver[Цитировать]
Молодец Евгений. Хорошее дело. И работы светлые и лиричные. Нужно успевать запечатлевать старинный Ташкент, потому что он уходит. Почти уже ушел. И эти окна, и подъезды, и старые ворота. В них столько величия иногда, или, наоборот, грусти… Потомки разберутся, что имеет художественную ценность, а историческая ценность уже бесспорна. На самом деле эти улочки и переулки очень красивы, и полны поэзии.
Лариса Узлова[Цитировать]
на район ул.Урицкого, Финкельштейна, Аккурганской, Малясова в районе конф. фабрики Уртак похожи места
timati[Цитировать]
Мне очень понравилось. Все как живое, из детства. Молодец, Евгений. Игра света солнце-тень вообще сказочно. А эти окна, ворота, тротуар с разбитой отмосткой… Я в восторге. Тронуло.
гога[Цитировать]
Была на выставке в один из будних дней, уже после открытия. Не броские, как и сам изображенный на картинах старый Ташкент, работы хороши не только достоверностью, очевидной любовью к городу, но и мастерством исполнения акварели, техники, хоть и тоже «старой», однако очень поэтичной.
Мария Стальбовская[Цитировать]
Эти акварели уже тем хороши что каждый увидел «свой» кусочек Ташкента — я увидел например «Будёнку», со старыми воротами и решётками на окнах до революционными.
ANV[Цитировать]
А мне очень понравились такие Зарисовки Старого, но милого и родного Ташкента, узнаваемого и тем приятнее!!! Спасибо Автору!!!!!
Аида[Цитировать]
Какие замечательные работы!!! Наш старый дом увидела… Распечатаю картинку и на стенку повешу )))))
Ольга[Цитировать]
Очень жалею, что не указаны названия картин…
Ольга[Цитировать]
Потрясающие акварели! Как передан свет… Настроение создает просто радостно-слезное )
Жорш[Цитировать]
Как будто побывал в своем детстве. Спасибо Женя!
Борис[Цитировать]
Очень «тонкое» замечание…… ещё бы про запах ….
Пулат[Цитировать]
)))) Женя!!! До слез!!! Это греческий городок между Светланой и Паркентским!!! Это моя молодость и детство. Все с точностью до трещетки !! Спасибо.
Ирина[Цитировать]
Старые ворота…. на улице Лашкарбеги — Уездный переулок.
Евгений[Цитировать]