Энциклопедия забытого. Бельё История
Что больше всего унижает человека? Уродство. Спустя целую жизнь, могу с точностью воспроизвести это изделие, которое, как все в те годы, было дефицитом. Сиреневые рейтузы – нет, они не были цвета сирени или ирисов, сливы или турецкой смоквы, в природе такого цвета вообще не существовало и не существует – смесь грязно-розового с тускло-сиреневым в равной пропорции. Внутри байка, имеющая особенность после стирки скатываться и линять, снаружи пористая ткань, все после той же стирки, увеличивалась в размере. Плюс резинка, которая почему-то садилась, и впивалась в тело. Чуть повыше пупка оставался не проходящий, как шрам, красноватый след. Все это называлось нижним бельем, и было сезонным – зимним и осенне-весенним. Последнее было цвета чахлой травки.
Рейтузы предательски выглядывали из-под школьного платья. Мужские кальсоны и женские рейтузы, иногда еще называемые панталоны – кошмары юности. И дело даже не в том, что они были некрасивы и не эстетичны, бог с этим, не привыкать. Послевоенное поколение было воспитано в гордости – мы победили фашизм, мы строим коммунизм. Нижнее белье, в конце концов, породило массу комплексов — в самом процессе раздевания был ужас. Поход к врачу – унижение. Общественное переодевание в такие же кошмарные шаровары из сатина на уроках физкультуры – вечно красные щеки от неловкости и пылающие уши. И в то же время – тайная оценка – у всех ли так. Одинаковость не приносила покоя. Правда, были еще хуже, с заплатками, но преимуществ это знание не давало, наоборот, погружало еще в больший стыд, объяснить который было очень трудно. Секс представлялся чем-то стыдным именно из-за боязни предстать перед кем-то в сиреневых панталонах. Пусть на мгновение, в мечтах, пусть в абсолютной темноте перед стыдливой спиной в семейных сатиновых трусах до колена. Такие страшные картинки рисовало девственное воображение.
Эротика зависит от антуража. Свобода – от одежды. Интеллект в 16 лет не заменит белоснежного кружевного воротничка и шуршащей юбки из черной тафты. А под юбкой – батистовых трусиков.
В конце 50-х в Москву из Парижа (!) приехал Ив Монтан. Как известно, именно в эти годы наш Никита Сергеевич объявил оттепель, от которой стал таять ледяной железный занавес. Конечно, допуск в советскую культуру определялся политическим имиджем музыканта: он должен был, по крайней мере, бороться за мир.Парижский гамэн в тонкой водолазке (см. фильм “Сладкая жизнь” Феллини, после которого в моду вошли обтягивающие свитера, называемые Dolce Vita последние 55 лет).
Знаменитый актер, шансонье и муж великой актрисы Симоне Синьоре, покорил Москву своими песнями, которые потом были записаны на пластинках в 78 оборотов. Корундовые иголки продавались в специальных коробочках. И все было так хорошо. Мы пели «Большие бульвары», «C’est si bon», любили Францию, а Ив Монтан – СССР. Но тут случилась история анекдотическая. Она хорошо известна, но от этого пикантность ситуации не устаревает. Кто-то сводил именитых гостей в ГУМ, где именно в этот момент и « выкинули» злополучные сиреневые рейтузы с начесом. Потрясенные до эстетического шока французские друзья — Ив Монтан и Синьора Синьоре — будто бы спросили у переводчика: «Как у вас происходит зачатие?», не получив внятного ответа, купили изделие, как сувенир на память о легкой российской промышленности – и привезли в Париж, видимо, для куражу и смеха. А может быть и для предметного размышления о строе, который претендовал быть «впереди планеты всей».Вышел скандал. Кремль обиделся. Имя Ива Монтана вымарывалось из пантеона французских шансонье, в многочисленных неделях французско-советской дружбы ему уже не было места. Тем более, к тому времени он имел самое прямое отношение к передаче «L’Apostrophe», столь радушно принявшей Солженицына.А мы стали слушать «монтановский репертуар» в исполнение Глеба Романова. Политические страсти разгорелись из-за нижнего белья. И лучшая половина человечества, которая носит сегодня нечто воздушно-кружевное-обнаженно-страстное, возбуждающее чувства и мысли, постичь этого не может. Трусики какие-то…
Как классно написано! Просто нет слов!
А белье такое, точно, было, и носили его практически все, каким бы уродливым и ненавистным оно нам ни казалось.
Елена Петковска, г.Скопье, Македония[Цитировать]
Интересная тема женских рейтуз, особенно для мужчины. :-)
Первый раз столкнулся с темой женских рейтуз в школьном драмкружке. Да, действительно, все девчонки их носили и все очень стеснялись. Руководитель нашего драмкружка, спокойно и понятно объяснила девчонкам. Вы стоите на сцене, зрители сидят в зале, который ниже сцены, поэтому ваше нижнее белье должно быть в идеальном состоянии. Девчонки ей стали возражать, мы же в рейтузах. На что последовал уникальный ответ: «Вы ещё ничего не понимаете, это, со стороны, выглядит даже очень пикантно!». Всё! В нашей школе эта проблема исчезла.
Второй раз столкнулся с женскими рейтузами, когда мне было под 50. Мой товарищ, двухметрового роста и весом более ста килограмм, начал носить женские рейтузы. На мой вопрос, почему ответ был уникальный. Во первых, у них особый покрой, и для него, они очень удобные, широкие и просторные, ничего не натирают, во вторых они очень теплые и что просто замечательно при проблемах с застуженностью и простатитом. Вот так женские рейтузы оказались самое то, что ему надо. Потом, он мне открыл секрет, что те, кто совершают длительные походы по горам, практически все, пользуются ими. Правда, к тому времени, женские рейтузы стали выпускать нормальных цветов, из отличных, современных материалов.
Константин ташкентский[Цитировать]
Что-то вспомнилось: Это же хлопок, это — дорого!
J_Silver[Цитировать]
Да, эту давнюю историю про Ив Монтана мне по свежим следам рассказывала мама… Но я ещё тогда подумала, что он просто …(ч)удак! Или что-то вроде того… но как-то его обозвала в уме. Я и сейчас хотела его обозвать, благо с тех пор я освоила весь словарь сквернословия… Ничего себе всемирный мачо! Как бабка из коммуналки, трясёт чужими исподними! Но вдруг подумала… а правда ли это? Я помню сумасшедший успех этого певца! Только о нём и говорили, обсуждали, делились впечатлениями за 3 000 км от его концертов. А что же творилось в эпицентре этой эстетической встряски? Наши идеологи больше всего боялись «низкопоклонства перед Западом». А тут вдруг совершенно не советский, явно буржуазный, идеологически чуждый певец затмил всех наших кумиров. Да ведь и фильм с Монтаном в главной роли (о перевозке взрывчатки) имел успех! Его срочно надо было «развенчать»!!! Ну и отыскали что-то на помойке или сами придумали…. Это ведь только один штрих «антимонтанизма». Ещё циркулировали листочки с сатирическими стихами, где осмеивались поклонницы певца. Отпечатаны они были на машинке. Даже цитату помню: «…в сортир проводят синий свет. Домработница на кошку кричит: «Не пИсай на паркет!»
Люблю время «оттепели» и удивляюсь, что сейчас пишут «хрущёвская оттепель». Почему она хрущёвская? Это новые силы народились в обществе, новые молодые умы созрели. Сколько хорошего случилось в это время в жизни! Хрущёв и команда его были просто подхвачены общим потоком. Кстати, в официальных кругах слово это не любили. Какие-то разборки публиковались в газетах, где явный смысл затушёвывался, а что-то бормотали про неустойчивую, плохую погоду. Эх…
lvt[Цитировать]
http://zuzlishka.livejournal.com/44274.html
http://zuzlishka.livejournal.com/28832.html
http://zuzlishka.livejournal.com/29283.html
Лариса Бау[Цитировать]