Высоцкий в Ташкенте. Интервью Людмилы Гордеевой-Абрах Видео История

Прислала Виолетта Лаврова

Спасибо вам, мои корреспонденты — Все те, кому ответить я не смог, — Рабочие, узбеки и студенты — Все, кто писал мне письма, — дай вам Бог!

25 июля печальная дата для всех почитателей таланта Владимира Семёновича Высоцкого.
Прошло 36 лет, как советские люди простились с поистине Народным артистом и поэтом, человеком, который пел нам о нравственных категориях — чести и достоинстве, долге и совести, любви и дружбе… В какой бы точке бывшего огромного Советского Союза Высоцкий не выступал, везде у него появлялись друзья, такова была специфика его общительной натуры.

Выступление В. Высоцкого во Дворце спорта Юбилейный г. Ташкента. Фото 19-20 октября 1977 года.

Несколько раз актёр театра на Таганке Владимир Высоцкий был на гастролях и в Ташкенте. Сначала в раннем периоде своего творчества участвовал в Мюзик-холле «Синдбад мореход», народного артиста Узбекской ССР Батыра Закирова, потом приезжал со спектаклями в составе труппы театра на Таганке, а затем и с личными концертами.

В августе 2015 года я встретилась с Людмилой Гордеевой-Абрах, которая долгое время работала в директором Узбек концерта. В интервью она рассказала о личной встрече с Владимиром Семёновичем Высоцким в 80-х годах.

Людмила Гордеева-Абрах начинала работать директором Мюзик-холла, зав. труппой и ассистентом режиссёра (в одном лице). Вместе с Батыром Закировым они руководили большим коллектив, в сто с лишним артистов. Затем она работала — директором ВИА «ЯЛЛА», далее — начальником гастрольно-концертного бюро.

Интервью

ВЛ — Людмила Ивановна, расскажите пожалуйста о гастролях Владимира Семёновича в Ташкенте. Как у вас с ним состоялась встреча, при каких обстоятельствах, в каком году это было?
ЛГ-А — Здравствуйте! Это было во время моей работы в Узбекконцерте, я всю жизнь работаю в Узбекконцерте со многими знаменитостями. Но мне запомнилось очень ярко выступление Владимира Высоцкого, он работал тогда с нами, в концерте с Мюзик-холлом в театре Свердлова, концертный зал Свердлова, вернее был тогда. Высоцкий принимал участие как гость в нашей программе Ташкентского Мюзик-холла «Синдбад-мореход».

В то время мой муж был модельером Ташкентского Дома Моделей и любитель артистов. Так как я работала с артистами, естественно и он общался со всеми артистами. А у него было такое хобби, что всех знаменитостей приглашать домой в гости.

ЛВ: Ваш муж… как его имя, фамилия?
ЛГ-А: Абрах Марк. Его знали многие артисты, потому что в основном он всех приглашал домой после концерта, и у нас артисты дома отдыхали. У нас же славилось гостеприимство Узбекистана, мы должны были как-то оказать особое внимание нашим звёздам, пригласить не только в ресторан, но домой было уютнее, посидеть в домашней обстановке. И Владимир Высоцкий таким образом появился у нас дома.

Мы его пригласили домой, а директор тогда у него был Володя Гольдман, он с ним много лет работал. Володя, Владимир и мы с мужем вчетвером всю ночь сидели, так сказать у нас было кухонное песнопение. Узбекские блюда… дастархан накрыли ему, вина всевозможные, которые он любил… И мы сидели до 7 утра пели. В то время было лето, жарко, окна открыты, соседи всю ночь слушали как пел Высоцкий. Утром я думаю, ну, наверное соседи скажут мне своё фэ…, что же у вас происходит всю ночь?..
А утром соседи выходят, такие восхищенные: «Это у вас Высоцкий пел ночью ?! Живой?!». «Ну конечно живой!». «Да мы же его слушали, на бобины записывали, все его песни».

А песни в то время он пел у нас на кухне, не такие как поют на эстраде, а запрещённые, которые и никто ещё и не слышал. У меня записи этих песен сохранились, если хорошо поискать, может быть и найду, я друзьям отдала. Ну в общем всю ночь мы сидели и пели.

ВЛ: А где это было, в какой части Ташкента?
ЛГ-А: Мы жили тогда напротив Нархоза, кооперативный дом был у нас от Союза художников и от Министерства культуры.

ВЛ: На Бешагаче?
ЛГ-А: Да, на Бешагаче. Сейчас вспомню адрес… Алмазар 16/1, вот в этом доме.

Дом на Алмазаре, где В. Высоцкий был в гостях у семьи Л. Гордеевой-Абрах (в середине, между театром и высоткой слева).

ВЛ: Кто ещё кроме вас с супругом был в гостях во время визита Высоцкого.
ЛГ-А: Нас четверо только было — Высоцкий, Гольдман и мы с Мариком вчетвером сидели всю ночь, гуляли, общались.

ВЛ: Не фотографировались?
ЛГ-А: В то время как-то не принято было фотографироваться… даже и не подумали, что теперь я очень жалею.

ВЛ: А на сцене, в спектакле вы его видели?
ЛГ-А: Конечно.

ВЛ: В каком году это было?
ЛГ-А: Сейчас, вы знаете, не могу вспомнить точно. У нас Мюзик-холл расформировали в 77 или в 78 году… За два года примерно до расформирования Ташкентского Мюзик-холла. Какой год был, вот он (Высоцкий) работал? Не могу вспомнить год сейчас… Где-то 70-е, 80-е… вот эти года — 76-7-8 где-то…

ВЛ: А Таганку видели вы, когда она приезжала?
ЛГ-А: Конечно! Они у нас работали в театре Навои. Несколько спектаклей было — «Мастер и Маргарита», когда там Маргариту играла Нина Шацкая, все были знаменитости с Таганки были у нас. Несколько спектаклей они привезли, Высоцкий тоже был, вообщем много артистов было.

ВЛ: Вы не знаете, с кем он был ещё дружен в Ташкенте из актёрской среды, с кем он здесь подружился, общался?
ЛГ-А: Здесь много было у него… я не могу сказать «друзья» — знакомые, почитатели, фанаты его таланта. Друзей в принципе, особых у него не было здесь. Он очень уставал, у него по несколько концертов в день было!

И потом мы возили его ещё в Самарканд. Кстати, вот это нигде никто никогда не писал, «… и Самарканде он не был..». Но он был в Самарканде и работал! Лично я туда ездила с ним.

ВЛ: А в каком здании выступал?
ЛГ-А: Это был закрытый концерт, в театре оперы и балета.

ВЛ: А кто присутствовал?
ЛГ-А: В основном правительство, в смысле правительство Самарканда там всё было.

ВЛ: Актёрская группа сборная была или только он один выступал?
ЛГ-А: Нет, он один ездил, с Володей Гольдманом. Директор у него был тогда — Володя, с ним ездил.

ВЛ: Это какой год?
ЛГ-А: Где-то так же, 70-е года, не могу вспомнить, к большому сожалению, потому что у меня столько много артистов было! Во всеми звёздами практически мы работали. У нас в Ташкенте ежедневно бывали какие-нибудь звёзды, и зарубежные, и российские… тогда не российские, а звёзды Советского Союза. Зарубежные приезжали Радмила Караклаич, Джордже Марьянович, Карел Гот, Бисер Киров… ну очень много!

ВЛ: А его дружба с Батыром Закировым, об этом что-то вам известно, если он выступал в Мюзик-холле «Синдбад-Мореход»?
— Да, с Батыром Закировым они друзья, но это как говорится вне конкуренции, Батыр Закиров его большой друг был, они общались — всё! Просто вы спрашиваете о том, что кто-то друзья, я не знаю… Но Батыр Закиров у него давно друг был. Он у Батыра Закирова тоже в гостях был, только в какое время я не знаю. Батыр его приглашал всегда.

— Спасибо.

Интервью записано 30 августа 2015 г. Ташкент.
Виолетта Лаврова

видео интервью с Людмилой Гордеевой-Абрах.

19 комментариев

  • Фото аватара Владимир:

    Много неточностей. В частности спектакль «Мастер и Маргарита», никогда в Ташкент не привозился.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Gangut:

      Впервые этот спектакль, а точнее «сцены из спектакля «Мастер и Маргарита» театра на Таганке, я увидел по одной из программ ташкентского телевидения. Кстати, а может пленка до сих пор существует?

        [Цитировать]

    • Фото аватара Boris:

      Вы не правы. Спектакль а Ташкент привозился. Я был на этом спектакле в театре Навои. Попробую найти в своем архиве програмку с этого спектакля. Если найду, то выставлю.

        [Цитировать]

      • Фото аватара АКУЛИНА:

        Сама я на спектакле не была, но моя соседка Таня, на нем побывавшая, рассказала мне о том, что в сцене варьете, где Воланд разбрасывал купюры, в зал полетели билеты на следующий спектакль театра ( невозможно дефицитный). народ, было не поверил такому счастью, но вышедший на сцену Любимов подтвердил, что это настоящие билеты. Таня во вранье мной замечена не была

          [Цитировать]

  • Фото аватара Sergei:

    Про 80-е это не о Высоцком. В 80-м Володи не стало. Я помню была встреча с Высоцким в зале театрального института на Шелковичной, после которой пошли пешком по бульвару им Ленина, мимо Голубых куполов, ЦУМа к гост Ташкент.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Виолетта:

      Sergei:

      Про 80 -е…

      1971-й, это уже начало 80-х.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Azim:

        Виолетта:
        1971-й, это уже начало 80-х.

        Как это? Я всегда думал, что
        хх00 - нулевые, хх1х - десятые, хх2х - двадцатые, хх3х - тридцатые, хх4х - сороковые, хх5х - пятидесятые, хх6х - шестидесятые, хх7х - семидесятые, хх8х - восьмидесятые, хх9х - девяностые.

        Или ошибаюсь?

          [Цитировать]

        • Фото аватара Не ошибаетесь:

          1971 — это начало восьмого десятилетия, но, тем не менее, это начало семидесятых.

            [Цитировать]

          • Фото аватара Ольгана:

            Когда говорят в отношении возраста человека: «Ему пятый десяток пошел», если человеку исполнился 41 год — это нормально, но в отношении летоисчисления — это некорректно и неправильно, иначе возникает путаница, нигде и никогда такого бреда не слышала. Да, можно говорить условно, что 1971 год — это начало восьмого десятилетия, но никак не начало 80-х.

              [Цитировать]

  • Фото аватара ANV:

    «Сейчас, вы знаете, не могу вспомнить точно.»
    «правительство Самарканда там всё было.»
    «Это был закрытый концерт, в театре оперы и балета.»
    Тошнит уже от этого мифотворчества или если откровенно пляски на костях. (((

      [Цитировать]

    • Фото аватара Ольгана:

      Я с Вами совершенно согласна. Особенно вот это коробит:
      «Сейчас, вы знаете, не могу вспомнить точно. У нас Мюзик-холл расформировали в 77 или в 78 году… За два года примерно до расформирования Ташкентского Мюзик-холла. Какой год был, вот он (Высоцкий) работал? Не могу вспомнить год сейчас… Где-то 70-е, 80-е… вот эти года — 76-7-8 где-то…»
      Ну вообще некорректно автору, не проверив все факты, выставлять подобные высказывания на публикацию. Как журналист, я всегда трижды проверяла информацию из разных источников, и только потом давала утвердительные высказывания. А здесь — сплошная путаница из дат и должностей. Понятно, с годами многое забывается и запутывается в голове (я про Людмилу Ивановну, но она — человек творческий и не журналист, ей простительно!), но автору всегда надо соблюдать профессиональную этику, уважаемая Виолетта.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Ольгана:

    Цитирую: «В августе 2015 года я встретилась с Людмилой Гордеевой-Абрах, которая долгое время работала в директором Узбек концерта. В интервью она рассказала о личной встрече с Владимиром Семёновичем Высоцким в 80-х годах.
    Людмила Гордеева-Абрах начинала работать директором Мюзик-холла, зав. труппой и ассистентом режиссёра (в одном лице). Вместе с Батыром Закировым они руководили большим коллектив, в сто с лишним артистов. Затем она работала — директором ВИА «ЯЛЛА», далее — начальником гастрольно-концертного бюро».
    Очень невыверенный текст (с кучей неточностей и ошибок), вы уж извините (автору…). Долгое время директором Узбекконцерта был Амо Рубенович Назаров! Он был начальником управления театров и концертных организаций мин. культуры, в 1963 г. произошло соединение эстрады и филармонии и в 1968 г. выделился «Узбекконцерт», где он был директором до 1984 года! Директором Мюзик-холла Людмила Ивановна тоже, насколько я знаю, не была, она была сначала администратором, потом главным администратором, а потом начальником гастрольного отдела «Узбекконцерта». А Римма Раимовна Бродянская была зам.директора зарубежного «Узбекконцерта»…
    «В 80-х годах» — это совсем уж… ведь всем известно, что В. Высоцкий умер в 1980-м. И говорить, что 1971-й год — это начало 80-х.. ну совсем нелепо. Это начало 70-х!
    Сам факт домашнего выступления Владимира Высоцкого — это да, правда, сама Людмила Ивановна мне об этом рассказывала.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Atalev:

    Муж моей сестры,Герман Рожков был
    Администратором Яллы,если я не ошибаюсь,или он имел отношение также к театру Свердлова,он помогал в плане предоставления театра для выступления В.Высоцкого и
    Спектаклей с его участием.
    После спектаклей,как рассказывала моя сестра, они часто устраивали вечеринки у себя дома,на Высоковольтной.
    У моего племянника до сих пор есть посвещение ему,написанное Высоцким на афише,кажется «Турандот» можно уточнить .(где-то у меня в цифровых фотоархивах есть)
    Я был еще молод и ,всего таланта В.Высоцкого не осозновал поэтому относился мягко говоря нейтрально,сейчас очень жалею,что упустил возможность пообщаться с Володей!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Бродянский Вячеслав:

    Не знаю, у кого Вы брали интервью. Первым и единственным директором Ташкентского мюзик-холла была Бродянская Римма Раимовна, а после (закрытия мюзик-холла) директором зарубежного отдела «Узбекконцерта».

      [Цитировать]

    • Фото аватара ВиоЛав:

      Фото с Риммой Бродянской.

      На фото: Музавар Назаров, Римма Раимовна Бродянская, Алла Борисовна Пугачёва, Амояк Рубенович Назаров. Театр им. Свердлова. Ташкент 80-е.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Александр:

      Здравствуйте, Владимир, работаю над проектом «Страницы истории музыкальной эстрады Узбекистана». Очень хотел бы с вами пообщаться по теме мюзик-холла и о работе там Риммы Раимовны. С уважением, Александр Попов

        [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.