История одной семьи и дружбы Ташкентцы Фото
Автор hotaru
Однажды, в далеком 1985 году на трамвай пришел совсем молодой тогда парень Абдимурат. Отучившись на курсах, и получив свой первый 5-ый КТМ сел осваивать 20-ый трамвайный маршрут. В те времена всё было строго, и чтобы попасть на спарку, надо было еще доказать, что ты способен. Но он и не собирался сдаваться. И спустя положенное время, сдал на класс, и торжественно получил совсем свежую, отремонтированную сплотку с вагоноремонтного завода. А дальше — завертела судьба по маршрутам… Был тут и 25-ый, объезжавший по кругу весь Юнусабад, и собиравший полные вагоны пассажиров, и 28-ой, разрезавший напополам город, и конечно, предводитель и хозяин всех маршрутов 3 депо — 13-ый.
Март 2012. Первый выезд на новом вагоне по маршруту.
Шли годы, просто работа переросла в особую, чисто Ташкентскую, любовь к трамваю, и когда в 1993-м году собирали группу для поездки на Усть-Катав за новыми вагонами, он тоже записался и поехал их получать. Поездка выдалась веселая, и времена были уже особые, и компания собралась свойская. Получив в Усть-Катаве первую партию «знаменитых» 8-ых КТМ-ов вся группа поехала с ними по железной дороге, в качестве сопровождения. Добирались до Ташкента 3 недели, всё время проведя в одном из вагонов, то там то тут останавливаясь сутками на станциях.
31 декабря 2014 года. Последний тихий год трамвая уходит в небытие. Но никто еще не знает, что ждет впереди.
По приезду, не успев отдохнуть от такой затяжной командировки, Абдимурат Толебаевич практически сразу сел за пульт нового, и ставшего на пару лет ближайшим другом, вагона 3520. Вместе с ним и проездил практически все тогдашние маршруты 3-го депо.
Однажды утром 2013 года
Но шло время, и отдав вагон в хорошие руки, попробовав себя на грузовом трамвае, в третье депо поступили новые, сияющие красотой и элегантностью чешские татры. Вагон 3007. Затем и 3010 с 13-м маршрутом. Всё это время возя пассажиров и обеспечивая комфорт и безопасность…
А дальше судьба свела его, вместе с женой, с надолгие годы родной, самой прекрасной, и самой любимой татрой 3029. Постоянные пассажиры 6-ки наверняка и сейчас помнят этот трамвай, с всегда добрым экипажем и самым модным обвесом.
Предновогодний вечер 2009 года.
Но годы неумолимо отсчитывали свой ход, закрылась 6-ка, а вагон и экипаж оставились всё такими же, как и много лет назад. Не соблазнились они и новыми КТМ-ами пришедшими в 2008 году… у этого вагона нет души, и вообще, чехи — это навсегда.
Наступил знаковый 2011 год. 13-ый ушел из центра. Многие так и не оправились от этого. Но наш экипаж продолжал работать, с самого раннего утра, и до самого позднего вечера, развозя тысячи человек по домам, на учебу и работу, на свидания и встречи.
Осенний вечер 2014 года. Минутка для переброски фразами.
Под занавес 2011 года, 31 декабря, вечером, стоя сломавшимися на кольце, и грустно смотря на любимый вагон, отказавшийся ехать, состоялось и знакомство с транспортными фанатами.
Не отпуская родной вагон.
В начале 2012 из Чехии пришла долгожданная вторая партия Варио. И наш экипаж получил новый вагон, с номером 3202. Так открылась еще одна страница, страница дружбы между оголтелыми фанатами и фотографами и семейным экипажем вагона.
Варио & Rolly. Лето 2014 года.
За эти 4 года наш Сергей и «дядя Алик» прошли наверное через всё, что можно себе представить у трамвайщиков. Было тут и всё — такие обыденные, но такие восхитетельные часовые поездки от Куйлюка до ТТЗ, через весь город, смотря как утро сменяет день, а день вечер. От шумной Фергана Йули, через старо-Ташкентские 8 марта и «Психушку», вновь погружаюсь в бурляющую атмосферу Вокзала, сменяясь скоростным МКАДом, большими проспектами, и вновь окунаясь в уют Гульсанам, и конечно кольца ТТЗ.
31 июля 2015. Последний день кольца на ТТЗ. Именно в этот вечер д. Алик впервые не довез меня до дома последним рейсом, сменилось направление, и теперь уже Сергей стал ездить с ним к себе на Чиланзар.
Через поломки, и длительные стоянки, вечерние задушевные беседы и вечные переводы стрелок.
Минутка отдыха и интересный рассказ.
Трамвай жил, работал и возил. Жили с ним и мы. Но вот настал удар — 31 июля 2015 года. Последний день той безметяжности. Последний вечер в депо, последняя путевка на родном ТТЗ. Последние пассажиры, и надежда, что вот, еще хотя бы раз — дайте проехать весь маршрут. Но нет. Завершали день уже новым, Вокзальным маршрутом.
Но и это прижилось. Началась суета получасовых рейсов. Маленьких интервалов и довольных пассажиров. Ждали все вместе с надеждой Янгибад, жадно глотая любые новости об этой стройке. А дальше — как во сне. Отмена Янгиабада. Демонтаж Мкада. 13 закрывают. 9 закрывают. Закрывают трамвай…
Трагедию людей, имеющих непосредственное отношение к трамваю сложно описать. Это больше, чем просто работа. Это второй дом, и вторая жизнь. И прощаться с этой жизнью не хочется…
Шатурсунова Зухра Рахимовна — жена Абдимурата Толебаевича, верный спутник, и самый лучший кондуктор.
Источник: Общественный транспорт Ташкента.
Хороший водитель, однако. Должно быть никогда не кричал на остановках в салон — «Выход только через переднюю дверь!» :-)
Gangut[Цитировать]
Фото не «догружаются». Хотелось бы оставить их себе на память. Может, ЕС-у написать? Чтобы на «мыло» выслал…
Станислав[Цитировать]
Долгие годы ездил на родной «восьмерке». Проезжал аж 26 остановок до Центра. Вечерами, после работы, особенно в летнее время, наслаждался поездкой в Бешкайрагач в полупустом вагоне, где ветер играл с моими волосами, а трамвай убаюкивал.
Bekhzod[Цитировать]