Ташкентский трамвай — потерянный бренд города История Фото

Раннее утро… Слегка постукивая и покачиваясь из стороны в сторону, по утреннему городу катится трамвай. Ещё темно за окошком и так приятно в зимнее время сесть на место, под которым работает печка…

Как много тёплых воспоминаний связано с этим замечательным транспортом. Наверное, не найдётся ни одного жителя столицы, кто хоть раз не прокатился на этом чудо-транспорте…

Помните??? Как рано утром наши мамы везли нас в детские сады… Как нам было интересно самим прокомпостировать билет… Эти интересные, не всегда пробитые до конца дырочки…Эх, детство… А потом школа… Поездки с одноклассниками и верными друзьями со школы домой… Или обратно в школу… А ещё из воспоминаний детства —  это незабываемые поездки в цирк и Детский Мир, в ГУМ или ЦУМ за одеждой или подарками…

Потом юношество… Поездки на свидание. Только представьте, как много людей перезнакомились в этом транспорте, сколько одиноких душ он свёл. И сколько прекрасных моментов в жизни он нам подарил.

А с чего всё начиналось?

Ташкентская трамвайная система в является старейшей в Средней Азии. Она была открыта 29 декабря 1912 года. А история Ташкентского трамвая начинается в 1896 г., когда Ташкентское городское управление заключило контракт с бельгийским анонимным обществом «Ташкентский трамвай» о постройке и эксплуатации трамвая в Ташкенте на концессионных началах.

Строительство первой линии началось в 1897 г. Она была проложена от вокзала по улицам Духовской (современное название — проспект Амира Темура), Махрамской, Зерабулакской, Джизакской, Романовской, Воронцовской, Черняевской, Шайхантохурской (проспект Навои) до базара Чорсу в старом городе, где в то время было построено первое депо. Первые конки на улицах нашего города появились 31 марта 1901 г. Это было очень яркое событие в жизни нашего города.

Вторая линия открылась 5 апреля 1903 г. Она проходила от ул. Романовской по ул. Петербургской, кромке Кауфманского сквера и ул. Пушкинской до церкви Святого Сергия. Проезд на столь дивном транспорте длиною в 3 версты составлял 6 копеек в вагонах 1-го класса и 5 копеек — в вагонах 2-го класса.

А уже 5 сентября 1908 г. между городом и обществом «Ташкентский трамвай» был заключён новый договор об эксплуатации трамвая. Договор предусматривал электрификацию обеих линий конки и расширение сети электрического трамвая до 30 вёрст.

Для эксплуатации электрического трамвая Бельгийское общество заказало 80 вагонов на заводе «Ратено» в Бельгии. Каждый вагон имел 40 мест. В 1913 г. прибыли 2 товарных вагона для перевозки грузов. Электроэнергию трамваю дала дизельная станция, построенная у Куриного базара. Трамвайный парк разместился на ул. Мариинской, ныне Нукусской.

Движение электрического трамвая открылось 29 декабря 1912 г. по маршруту № 1 «Воскресенский базар — Церковь Святого Сергия» ж/д Вокзал. После упразднения конки трамвайная сеть Ташкента стала быстро развиваться.

7 февраля 1913 г.: линия «Воскресенский базар — Пушкинская» продлена по улицам Романовской и Старогоспитальной до военного госпиталя.
16 марта 1913 г.: была открыта третья трамвайная линия от Воскресенского базара до тюрьмы по ул. Московской.
30 марта 1913 г.: она была продлена по улицам Махрамской и Крепостной до Княжеского посёлка.
5 июля 1913 г.: открылась четвёртая линия трамвая.
13 декабря 1915 г.: открылась пятая трамвайная линия — от Кукельдаша через Иски Джуву до Тахтапульских ворот.

С тех пор мы видели, как менялись наши любимые вагончики. Как на замену маленьких приходили более большие и комфортабельные, оснащенные новинками техники – электронным табло, бегущей строкой и т.п. Кажется, ещё вчера мы все бурно обсуждали появление новых вагонов и искренне радовались и любовались этим красивым и столь родным транспортом. Но… Годы идут и всё меняется.

Обидно, что было принято столь странное решение – отказаться от трамвайного транспорта вообще. И наш родной и любимый трамвайчик больше не будет убаюкивать нас своим равномерным стуком колёс, и мы больше никогда его не увидим… Так заканчивается ещё одна история бренда… Или история транспорта, ставшего самым дорогим и близким для наших горожан… Прощай, трамвайчик…

Фото взято с просторов Интернета. Спасибо всем авторам, известным и неизвестным.

Источник: Brand Rating Uzbekistan.

1 комментарий

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.