Полёты во сне и наяву Искусство Ташкентцы

Презентация новой книги  Гуарик Багдасаровой «Левитация»

Представление  новой книги Г. Багдасаровой  состоялась в литературном музее  Сергея Есенина 20 ноября 2015 года. Открывая знаменательный для автора и поклонников её литературного творчества вечер, научный сотрудник музея  Борис Голендер напомнил о первых стихотворных публикациях  в  журнале «Звезда Востока» в 2003 году;  её  глубоком литературно-критическом эссе «Моя поэзия – молчанье» в том же журнале в 2010 году. Эта рецензия была посвящена выходу первой книги Баха Ахмедова «Молчание шара», а  писать о первом сборнике  поэта всегда сложно и ответственно.  Борис Анатольевич пожелал автору шести книг новых  творческих достижений не только в поэзии, но и  в литературе , журналистике.

В программе вечера  прозвучали не только  поэтические произведения Багдасаровой в исполнении автора и её друзей, ведущей вечера Серафимы (Светланы Бабёнышевой), воодушевлённо декламировавших их наизусть,  бардов Геннадия Арефьева и Ольги Абишевой,   положивших на музыку её стихи. Автор предисловия «Бессрочная любовь» к книге «Левитация»  поэт Бах Ахмедов отметил многообразие  ее  таланта и в частности сказал:

«Её стихи, искренние, порывистые, порой с эмоциональными перехлёстами, написанные, как правило, по горячим следам тех или иных событий, всегда несут в себе не просто определенное поэтическое послание, но часть ее души, которая так чутко откликается на самые болевые точки современной жизни».

Своими размышлениями о творчестве Гуарик Багдасаровой поделился на вечере известный режиссер, поэт Андрей Слоним, который отметил  глубину ее таланта , ее стремление  в максимальной степени приносить пользу людям , осмысливать окружающий мир и слышать его голоса.

Вечер презентации обогатили музыкально-поэтические подарки  друзей . Это не были разрозненные случайные вставки-дивертисменты  в программу: они помогли расширить  и углубить наше представление о личности и  творческом кредо автора книжной новинки, её духовных корнях, как классических литературных и  музыкальных интересах, так и пристрастиях к  современному искусству, в частности,  джазу.

Профессор Ташкентской государственной консерватории Ирина Георгиевна Галущенко подготовила музыкальную программу из произведений Г. Багдасаровой. На вечере особую поэтическую атмосферу  создали «Осенняя песня» П.И. Чайковского и «Восточный ноктюрн» (Соль мажор) Фридерика  Шопена в её исполнении. Они  прозвучали как «близкое эхо» насквозь музыкальных  стихотворных циклов  «Весенние трели»,  «Осеняя сюита», «Зимние фантазии», «Штрихи к женскому портрету»   из новой книги Г. Багдасаровой:

***

И я причастна пробужденью
Травы, раскалыванию льдов,
Томленью почек и освобожденью
От долгих снов, стекающих снегов.

И шорохи корней из подземелья,
И голоса заоблачных высот
Слились в оркестр вдохновенья:
«Играй-играй же в голос, оркестрант!»

Я слышу музыку в себе.
То прошлое моё звучит:
Мои дожди, мои снега
И звёзды в сини февраля.

Я с ними поутру встаю.
А ночью в сны их уношу.
Лелею сказку до утра.
То сон и явь – то жизнь моя.

***

Бродить без дела и без цели,
И без желанья отдохнуть.
Прийти домой в конце апреля
И окна настежь распахнуть.

Пьянеть от музыки Шопена,
От свежести дождя рыдать
И нежность тихого ноктюрна
Тебе до капельки отдать.

***

Весной каждый миг наполняется
смыслом глубинным, звучанием струнным.
Мечты, покинувшие меня в сутолоке дней, 
расцвели первоцветом в вечерних сумерках. 

Исповедальны  книжные, нотные знаки.
Глиняные цветы в руках оживают, как люди,
Богом созданные. Что бы значило это?..
Возрождение жизни!…

Ташкентские барды Геннадий Арефьев и Ольга Абишева исполнили  лирические романсы  на стихи  Багдасаровой о сокровенных  тайнах женской души  под доверительный  аккомпанемент гитары. Николай Павлович Свириденко, художник-график  талантливо оформивший книгу «Левитация»,  исполнил   «Песню о поэте» на стихи Баграмова («Он был один среди толпы шумящей»). Владимир Баграмов наряду с Александром Файнбергом  всегда добрым словом поддерживали творческий потенциал Багдасаровой.

В заключение презентации  руководитель  Ташкентского джаз-клуба  имени С. Гилёва и ансамбля «Братья Сафаровы и друзья» Владимир  Сафаров поблагодарил героиню вечера за пропаганду джаза в Узбекистане в  поэзии и публицистике и сыграл для неё и её почитателей джазовую композицию Дюка Эллингтона «Искушённая леди». Мелодия вечной любви и полёта души мигом согрела слегка  закоченевших слушателей, два часа стойко и благодарно внимавших поэзии и музыке  в холодном не отопленном зале музея.

Вне программы прочитали свои посвящения героине вечера  ташкентские поэты Александр Симонов, Марат Кадыров и  другие.

Галина Малыхина
Фото Нины Багдасаровой
Источник.

1 комментарий

  • Фото аватара над:

    В Ташкенте музеи не отапливаются, да? Или только музей Есенина? А ведь у нас есть специальное министерство культуры.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.