Полёты во сне и наяву Искусство Ташкентцы
Презентация новой книги Гуарик Багдасаровой «Левитация»
Представление новой книги Г. Багдасаровой состоялась в литературном музее Сергея Есенина 20 ноября 2015 года. Открывая знаменательный для автора и поклонников её литературного творчества вечер, научный сотрудник музея Борис Голендер напомнил о первых стихотворных публикациях в журнале «Звезда Востока» в 2003 году; её глубоком литературно-критическом эссе «Моя поэзия – молчанье» в том же журнале в 2010 году. Эта рецензия была посвящена выходу первой книги Баха Ахмедова «Молчание шара», а писать о первом сборнике поэта всегда сложно и ответственно. Борис Анатольевич пожелал автору шести книг новых творческих достижений не только в поэзии, но и в литературе , журналистике.
В программе вечера прозвучали не только поэтические произведения Багдасаровой в исполнении автора и её друзей, ведущей вечера Серафимы (Светланы Бабёнышевой), воодушевлённо декламировавших их наизусть, бардов Геннадия Арефьева и Ольги Абишевой, положивших на музыку её стихи. Автор предисловия «Бессрочная любовь» к книге «Левитация» поэт Бах Ахмедов отметил многообразие ее таланта и в частности сказал:
«Её стихи, искренние, порывистые, порой с эмоциональными перехлёстами, написанные, как правило, по горячим следам тех или иных событий, всегда несут в себе не просто определенное поэтическое послание, но часть ее души, которая так чутко откликается на самые болевые точки современной жизни».
Своими размышлениями о творчестве Гуарик Багдасаровой поделился на вечере известный режиссер, поэт Андрей Слоним, который отметил глубину ее таланта , ее стремление в максимальной степени приносить пользу людям , осмысливать окружающий мир и слышать его голоса.
Вечер презентации обогатили музыкально-поэтические подарки друзей . Это не были разрозненные случайные вставки-дивертисменты в программу: они помогли расширить и углубить наше представление о личности и творческом кредо автора книжной новинки, её духовных корнях, как классических литературных и музыкальных интересах, так и пристрастиях к современному искусству, в частности, джазу.
Профессор Ташкентской государственной консерватории Ирина Георгиевна Галущенко подготовила музыкальную программу из произведений Г. Багдасаровой. На вечере особую поэтическую атмосферу создали «Осенняя песня» П.И. Чайковского и «Восточный ноктюрн» (Соль мажор) Фридерика Шопена в её исполнении. Они прозвучали как «близкое эхо» насквозь музыкальных стихотворных циклов «Весенние трели», «Осеняя сюита», «Зимние фантазии», «Штрихи к женскому портрету» из новой книги Г. Багдасаровой:
***
И я причастна пробужденью Травы, раскалыванию льдов, Томленью почек и освобожденью От долгих снов, стекающих снегов. И шорохи корней из подземелья, И голоса заоблачных высот Слились в оркестр вдохновенья: «Играй-играй же в голос, оркестрант!» Я слышу музыку в себе. То прошлое моё звучит: Мои дожди, мои снега И звёзды в сини февраля. Я с ними поутру встаю. А ночью в сны их уношу. Лелею сказку до утра. То сон и явь – то жизнь моя.
***
Бродить без дела и без цели, И без желанья отдохнуть. Прийти домой в конце апреля И окна настежь распахнуть. Пьянеть от музыки Шопена, От свежести дождя рыдать И нежность тихого ноктюрна Тебе до капельки отдать.
***
Весной каждый миг наполняется смыслом глубинным, звучанием струнным. Мечты, покинувшие меня в сутолоке дней, расцвели первоцветом в вечерних сумерках. Исповедальны книжные, нотные знаки. Глиняные цветы в руках оживают, как люди, Богом созданные. Что бы значило это?.. Возрождение жизни!…
Ташкентские барды Геннадий Арефьев и Ольга Абишева исполнили лирические романсы на стихи Багдасаровой о сокровенных тайнах женской души под доверительный аккомпанемент гитары. Николай Павлович Свириденко, художник-график талантливо оформивший книгу «Левитация», исполнил «Песню о поэте» на стихи Баграмова («Он был один среди толпы шумящей»). Владимир Баграмов наряду с Александром Файнбергом всегда добрым словом поддерживали творческий потенциал Багдасаровой.
В заключение презентации руководитель Ташкентского джаз-клуба имени С. Гилёва и ансамбля «Братья Сафаровы и друзья» Владимир Сафаров поблагодарил героиню вечера за пропаганду джаза в Узбекистане в поэзии и публицистике и сыграл для неё и её почитателей джазовую композицию Дюка Эллингтона «Искушённая леди». Мелодия вечной любви и полёта души мигом согрела слегка закоченевших слушателей, два часа стойко и благодарно внимавших поэзии и музыке в холодном не отопленном зале музея.
Вне программы прочитали свои посвящения героине вечера ташкентские поэты Александр Симонов, Марат Кадыров и другие.
Галина Малыхина
Фото Нины Багдасаровой
Источник.
В Ташкенте музеи не отапливаются, да? Или только музей Есенина? А ведь у нас есть специальное министерство культуры.
над[Цитировать]