Анастасия Уханова: “Меня раскрутило «сарафанное» радио” Ташкентцы

Год назад была публикация про Анастасию и вот в газете «Леди» вышла статья, предлагаем прочесть. ЕС.

Очередная героиня нашей рубрики «Хобби как бизнес» — Анастасия Уханова, на страницах Интернета ее знают как Stacy. Она окончила финансовый институт и проработала экономистом всего лишь два года. Потом ее занесло почти что в журналисты. Она стала работать для сайта afisha.uz, заполняла почти весь контент сайта, писала рецензии по театрам, выставкам. Затем ее пригласили на работу в качестве автора в журнал Сноб. Позже Анастасия писала и для других печатных изданий. Основной ее тематикой была культурная жизнь нашей столицы. Когда А.Уханова устроилась в качестве автора в одну российскую фирму, не проработав и пары месяцев, ее назначили начальником отдела контента. Так начался ее первый опыт руководства.

У меня был небольшой отдел, под моим началом работало несколько девочек, они писали статьи. Я также была руководителем проекта одного российского сайта в сфере образования. Так, в должности начальника я проработала с 2007 до 2010 года.

Потом вышла замуж, родила дочь и ушла в декрет. Но дома я не смогла усидеть спокойно, меня потянуло на творчество. Как-то я зашла в магазин пряжи, закупилась бусинками, крючочками и сделала несколько украшений. Показав своим близким, получила от них «добро». А знакомые даже предложили принять участие на выставке ручных изделий, которая регулярно проводится в гостинице Интерконтиненталь. Я наделала много украшений и с подругами участвовала на выставке. Это был мой первый опыт, в сентябре 2011 года, уже после рождения дочери. Так, люди стали интересоваться моими украшениями, хотя сегодня с высоты пройденного времени я понимаю, что это был примитив, но для того времени это было оригинально. У меня накопилось немало изделий, и я стала их фотографировать и выставлять на сайте www.odnoklassniki.ru, www.mama.uz, завела страничку в Инстаграме. Но постепенно я поняла, что мне не хватает фурнитуры на местном рынке и я стала заказывать ее посредством Интернета. Изучая разные сайты, я увидела, что есть изделия по таким низким ценам, что мне здесь брать фурнитуру и самой выполнять изделие обойдется дороже.

И отныне я стала также заказывать модную бижутерию и аксессуары через Интернет, я знала, что модно и на что есть спрос. Моя клиентура разрасталась. К тому же я могла сделать серьги или кольцо к готовому колье, и получался комплект. У меня уже было так много клиентов, причем они же приходили ко мне домой, и все мои знакомые говорили, почему бы тебе не открыть магазин. У меня уже на кухне был как мини-магазин. Я хотела открыть свой, пусть небольшой магазин, но боялась. И подруга сделала мне предложение. Она как раз открывала магазин и предложила одну треть магазина взять мне. Я решила попробовать. В апреле 2014 года мы открыли магазин близ станции метро Буюк ипак йули (бывш. М. Горького), супруг помогал с оформлением логотипа, баннера, разработал наши флаера.

И к тому моменту, когда я открыла реальный магазин, у меня уже были клиенты. Все вокруг удивлялись, как такое возможно, магазин только открылся, а клиенты уже есть. Работа шла, но я поняла, что работать с кем-то на пару тяжело и решила открыть уже свой магазин. Так появился мой магазин модной бижутерии и аксессуаров. А открытие второго нашего магазина произошло как-то само собой. Мне предложили помещение, а я знала, что мои родители хотят открыть магазин, и подумала, помогу им хотя бы начать. В том магазине в основном изделия из натуральных камней и сувениры ручной работы процентов 90. Пока мы работаем вместе.

Самый главный принцип работы с металлом, инструментами разъяснил мой отец, они с мамой геологи, работают с камнями. А потом и в Интернете стала черпать информацию, я работала с перьями, лентами, цепочками, бусинами. Единственно, мне не нравится бисер, к тому же он сейчас уже не актуален.

Первые мои изделия покупали мои подруги, там была символическая цена, им нравилось. Я старалась выполнять изделия из натуральных камней. Потом «сарафанное» радио сработало. И если бы не они, наверное, у меня бы не пошло дело. Ну, и Интернет меня «раскрутил».

У нас несколько категорий покупательниц. Первая категория это ученицы, студентки. На эту аудиторию очень мало товаров на прилавках Ташкента, а присутствуют либо слишком дорогие изделия на более взрослых женщин, либо совсем дешевые на малышек. А мы предлагаем модную бижутерию и аксессуары по доступной цене. Вторая категория — столичные модницы, которые любят оригинальные модные украшения. Они наблюдают за модными журналами, блогами и хотят следовать модным тенденциям, но до Ташкента мода доходит медленно. А если и дойдет что-то модное, то поначалу будет дорого стоить. У меня есть контакты, связи, я стараюсь побыстрее найти то, что девушки видят в журналах. Сейчас очень хорошую бижутерию научились делать в Китае. Раньше была хорошая корейская бижутерия. Китайцы научились делать и металл хорошего качества, он не чернеет, не портится, долго носится. Китайцы быстро реагируют на заказ, им можно показать картинку, они сразу сделают партию. С доставкой у нас тяжело работать, но приходится находить поставщиков, чтобы они могли привезти бижутерию. У нас есть также и свои мастера.

Я делаю главный акцент на то, что модно. В основном у нас бижутерия и аксессуары, перчатки, ремни. И я стараюсь к сезону завезти необходимые аксессуары, к весне оригинальные зонты, к лету, допустим, очки и т.д. Также у нас могут прикупиться и мужчины. Для модников в Ташкенте тяжело что-то найти, они знают, что могут к нам прийти, и заказать что-то если не найдут в продаже. А ближе к лету у меня в планах завезти побольше свадебной атрибутики. В свадебных салонах все стандартное, а модницы хотят оригинальные украшения, диадемы».

Общаясь с Анастасией мы поняли, что у нее есть главные черты успешного бизнесмена, она всегда движется вперед и не стоит на месте. В столице их называют трендсетерами, т.е. это те люди, которые задают тренды. Те же самые модные ныне пуссеты завезла Анастасия, а сейчас их можно купить чуть ли не на каждом шагу. Мы в свою очередь хотим пожелать Анастасии успехов в работе и еще больше клиентов.

Нигора Адизова.

2 комментария

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.