23 комментария

  • Усман:

    Кладбище на Катартале.

      [Цитировать]

  • Фома:

    Мавзолей Хайрабат-Ишан?

      [Цитировать]

  • Roman A.:

    «Окно комнаты выходило на дорогу, круто обегавшую островок старинного мусульманского кладбища.
    Говорили, что здесь похоронен какой-то святой невысокого ранга. При строительстве жилого квартала дорога должна была накрыть собой и выгладить три-четыре древние могилы, но старцы ближайшей махалли отвоевали у горсовета покой для святых костей. Щетина выгоревшей травы мирно пробивалась между лазурными плитками щербатого куполка мавзолея. А за дувалом древнего кладбища ехал новый синий троллейбус.»

    Дина Рубина. .

      [Цитировать]

  • Roman A.:

    Khayrobod — Google Карты. Фото Bahtiyot Musabaev.

      [Цитировать]

  • Фома:

    А кто конкретно там похоронен, в каком году, уроженец какого города или страны?

      [Цитировать]

    • lvt:

      Вот что на ФРОМузе процитировали: »
      Вот выдержка из статьи с «ферганы.ру»:

      ЧИЛАНЗАР, ЧИНОРЗОР ИЛИ ОТБРОШЕННЫЕ ЗЕМЛИ?
      Недалеко от станции метро «Чиланзар», на улице Катартал посередине оживленной автострады расположен маленький круглый парк, где под сенью чинар стоит приземистый мавзолей и мечеть с традиционным водоемом — хаузом. Этот памятник носит название Ишан Хайрабад, и был построен в XVIII веке на могиле святого, о котором сегодня мало что известно. Легенда говорит, что некоему ногаю Хайрабаду во сне послышался голос: «Завтра к порогу твоего дома придет чудесный белый верблюд. Садись на него, и пусть он идет, куда глаза глядят, а когда остановится и ляжет — это будет место твоего процветания и служения Всевышнему». http://www.fromuz.com/forum/index.php?s=c24e7a0ad3889e6f5c17d9b5299c2108&showtopic=735&st=17460

        [Цитировать]

  • Морской Святослав Георгиевич:

    Похоронен там НОГАЙ (татарин) Хайробод. По его национальности и был назван впоследствии поселок — Нугой-кургон, остатки которого в принципе дожили до нашего времени. Это махалля по ул Чаштепинской (ее НЕ переименовывали). От южного вокзала в сторону Сергилей под мост и сразу направо — по старой янгиюльской дороге, по автобусу 57. Подробнее — в справочнике Ташкента «Мой Город». В Сети найдете сайт и скачаете самостоятельно. Рекомендую.

      [Цитировать]

  • Морской Святослав Георгиевич:

    Уважаемый Фома. Небольшая неточность в Вашем комментарии — поселение называлось КуГаиТ-тепа. Остальное все правильно.
    «Памятник на Чиланзаре (часть 1)» . статья взята с сайта http://WWW.MG.UZ
    Есть на юго-западе города маленькая улица, носящая имя поэта Саади. Именно сюда мы и направляемся в очередную экскурсию. Поселение, о котором мы сегодня поговорим, точнее, его история, напрямую связана с легендой о татарине, давшем имя поселению Ногай – курган. Археологический памятник Кугаит-тепа является частью Ногай – кургана и находился на правом берегу Салара в районе упомянутой улицы. Для тех, кто знает город, скажу – памятник находится неподалеку от 54 – железнодорожного разъезда, по старой дороге на Янгиюль. Впервые городище отмечено знаменитым художником В.В. Верещагиным в 1868 году. Василий Васильевич был жадным до всякого рода памятников старины и не забывал о них даже на охоте (а охотником он был отменным). На одной из таких охот им были замечены и осмотрены останки древнего городища. Первые исследования поселения были предприняты археологом Е.Т. Смирновым в 1896 г. и в 1899 г. участниками Туркестанского кружка любителей археологии. В период I мировой войны, в 1916 г. были предприняты небольшие раскопки под руководством В.Э.Эгерта, а в 1923 г. будущий основатель кафедры археологии ТашГУ (ныне НУУз) профессор М.Е.Массон произвел обследование городища со съемкой плана местности. Многие годы памятник исследовался периодически, и только в 1972 и 1978 г.г. экспедиции под руководством Д.Г.Зильпера и А.А.Грициной произвели обширные раскопки на месте древнего памятника.
    Удалось выяснить, что город основан представителями каунчинской культуры (это одна из следующих тем). Жители занимались земледелием и скотоводством, реже рыболовством. В период Каунчи I в поселении отсутствуют постройки из пахсы (битой глины) и кирпича, зато наличествуют керамическая посуда, железные орудия труда, наконечники копий и стрел. Жилые помещения можно назвать полуземлянками – они были заглублены наполовину в землю (хотя и напоминали современные саманные дома) и вмещали семью в 6 – 15 человек. Только в III-IV в.в. нашей эры начинается «архитектурный» период жизни Кугаит-тепа. Оно растет территориально и обносится оборонительной стеной. Одновременно возводится цитадель, имевшая отличные по тем временам укрепления. В центре городища находился большой храмовый комплекс огнепоклонников — наиболее древний из изученных на территории Ташкента. К тому времени горожане уже освоили металлолитейное производство, руду для которого привозили, видимо, из района современного Бекабада. Продукция жителей Кугаит–тепа была известна не только в близлежащем Чаче, но и в Илаке, Мараканде, Бухаре. Центр городища был окружен шахристаном – жилым кварталом, населенным наиболее зажиточными людьми. К сожалению, именно он сохранился хуже всего. Сказались исторические события и техногенная деятельность человека. Как и многие города Средней Азии, поселение испытало все, что выпало на его долю. Во времена опустошительных походов арабов жители вынуждены были оказать сопротивление захватчикам. Видимо, их потери были значительными, так как многие постройки, а особенно храм, были сожжены разъяренными захватчиками после захвата поселения. Благодаря географическому расположению (город находился на одном из торговых путей из Чача в Согд), Кугаит-тепа вскоре возрождается и становится даже больше, настолько, что попадает в труды арабских историков и географов IX-X в.в. В описании городов местности Чач упоминается некий Банункет. Долгое время ученые ломали головы – что это за поселение. И лишь Ю.Ф.Буряков по ряду географических и иных признаков сумел отождествить загадочный город с ташкентским Кугаит тепа. К тому времени Бинкет становится центром Ташкентского оазиса и центром Большого Ташкента. Банункет становится вторым по своему значению. К сожалению, его жизнь была не слишком длинной. В годы нашествия войск Чингизхана жители города оказали яростное сопротивление пришельцам. Результатом было практически полное уничтожение поселения ордами оккупантов. Уцелевшие жители были угнаны в рабство, богатства разграблены, постройки снесены. Только в XV-XVI в.в. жизнь города кратковременно возрождается. Но в связи с расцветом Бинкета и переходом к нему главенствующей роли в Чачском оазисе значение чиланзарского поселения окончательно падает, его жители переселяются в северо-западное поселение, ставшее в дальнейшем ядром современного Ташкента, и известное больше как Старый город.

      [Цитировать]

  • Морской Святослав Георгиевич:

    Это то же самое, что мне пытались написать «ул.Оханграбо» вместо Курувчилар. Возможно, это связано и НЕГРАМОТНОСТЬЮ паспортистки. А жители просто не хотят связываться с ней из-за «такого пустяка».
    Мне удалось отыграть ПРАВИЛЬНОЕ написание названия моей улицы в паспорте.
    Подробности — сайт http://www.mg.uz, скачайте электронный справочник «Мой Город. Ташкент». Там ВСЕ улицы наименованы правильно.

      [Цитировать]

  • Константин ташкентский:

    Эх, Женева, 44 года! «Для тех, кто в теме». ©

      [Цитировать]

    • (AK):

      » Штирлиц долго кружил по улицам Женевы в поисках Гульбахор-штрассе. Какой-то немецкий офицер крикнул ему «Нихайль!», «Хада-ашки..» — устало отмахнулся Штирлиц ..»

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.