«Все, кто играл на школьной сцене, вспоминают об этом всю жизнь». Часть седьмая Искусство История
Автор Инесса Когай.
Когда речь заходит о «Золотом Ключике», все сразу вспоминают свое первое знакомство с театром. Из них, как из пазлов, складывается история нашего театра.
Карина Рахманова о «Слуге двух господ»: «Это был первый спектакль, на который нас еще маленьких, как отличившихся хорошей учебой, пустили со своими стульями, чтобы посмотреть!)». (ключевое слово – со своими стульями).
Аня Кенд о спектакле «Чертова мельница — 2»: «Побывав на этом спектакле, я узнала, что у нас в школе есть такой театр, я еще тогда была очень мелкая, но уже тогда поставила себе цель, что буду там играть. Я помню, как меня поразил этот спектакль, там же даже спецэффекты были!!! Черти плясали под стробоскоп, было так страшно!! Я еще сидела в первом ряду!! Был даже взрыв с красным дымом, по-моему, когда черт появлялся или исчезал!! Для маленькой девочки как я, все выглядело очень даже правдоподобно и впечатляюще!! Просто не помню больше таких грандиозных спектаклей, с такими декорациями и спецэффектами! Там же еще герои раздваивались!!!»
Карина Рахманова: «Божественная комедия — был мой первый спектакль. Нас взяли, как «мелочь», с Наташкой Евсейко рисовать декорации! Помню, как мы с ней красиво нарисовали облака, а потом подошел БД и сказал, что облака должны быть как вихрь!) взял кисть и поверх наших классических «завихрил» белой краской!) пришлось перерисовывать!))»
Максим Степанов (начинал в спектакле «Забыть Герострата» Г.Горина): «Наверное, это мой самый и любимый. Уж точно самый запомнившийся. Как первая любовь. Как всё первое, что очень хорошее… Всё у нас начиналось с любви! Мы, малЫе, как нас называли, или молодые, как мы себя сами называли, влюбились во всё это дело!.. Помню мы заходили, семеня, в гостиную — святая святых, смотрели на фото, слышали впервые фамилии народных и знаменитых, а потом уже шепотом, про себя произносили их как бы пробуя на вкус… Итак, мой первый год. Доверили мне занавес!..»
Женя Макаров (начинал в спектакле «Три мушкетера» А.Дюма): «А занавес — это вообще шайтан-вещь была. Бывало, умучаешься его вешать. Первый занавес был основательным, тяжелым. Вешало его несколько человек на железные вставки, из которых делали раньше советские карнизы. Но повесить его ерунда! Самым тяжелым было его отрегулировать: выбрать веревки необходимой длины, продеть их в кольца на занавесе, пропустить через огромное количество колец на потолке, подобрать на каждую веревку груз нужной массы, чтобы все отделения занавеса поднимались одновременно, надежно привязать «хвост» с крюком, чтобы не оторвало его во время спуска и подъема на спектакле. В общем, нелегкое это было дело».
Максим Степанов (в спектакле «Забыть Герострата» отвечал за занавес): «Занавес был у нас роскошный. Всегда! На всех спектаклях! Как огромная гардина. Это когда много-много веревок с грузами на конце объединялись в одну большую веревку, которая собственно и цеплялась за решётку. Но! Дело было в том, что был я в то время неимоверно худ! Бараньего веса по сути даже не достиг (55 кг). Я хватался за верёвку и всем телом опускался вниз, упираясь ногами в решетку. Когда к концу спектакля, сил уже не хватало, на помощь приходил Фаррух (Давлятов). Он хватал меня вместе с веревкой от занавеса и тащил всё это дело вниз. Вверх поднимался я легко, служа лишь противовесом. Лишь бы не поднимался далеко под потолок. Думаю, в конце концов всё это дело заметил Боря и на следующий год на занавесе стоял парень поувесистее меня».
Надо сказать, что Фаррух Давлятов, помимо хватания Степы (Максима Степанова), исполнял роль Герострата. По всей видимости, в тот момент, когда он находился на сцене, с занавесом и происходили всяческие казусы.
Итак, «Забыть Герострата», часть первая, картина третья. Сцена в тюрьме. Клементина, жена правителя Эфеса, приходит к Герострату, чтобы проверить свою версию о том, что Герострат сжёг храм из-за любви, и была очень огорчена, когда выяснила, что мотив Герострата не имел с её идеалом ничего общего. Герострат понимает причину её гнева и говорит, что любит её. Он тут же создаёт легенду, по которой он сжёг храм именно из-за любви к Клементине. И он во время казни публично объявит об этом. За это он требует любви Клементины, в смысле отдаться. Она уступает.
Герострат (обнимает Клементину, потом оборачивается к человеку театра). Слышал приказ? Ну, что ты стоишь? Погаси светильник и ступай! (Показывает рукой на зал) И они пусть уходят!.. Человек театра (гасит светильник, потом печально говорит в зал). Я вынужден объявить антракт!В это время должен был закрываться занавес. И вот на одном из спектаклей реплика прозвучала, а занавес не пошел. Прошло несколько секунд, а занавес не шевелится. Ситуацию надо как-то спасать. Фаррух (Герострат) бросился к своей тюремной лежанке, стал поправлять на ней подстилку, а занавес не двигается. Фаррух медленно начинает снимать с меня, я играла Клементину, накидку, закрывающую лицо. Занавес стоит как вкопанный. У нас в головах один вопрос – ГДЕ ЗАНАВЕС??? Фаррух медленно относит мою накидку на лежанку. ЗАНАВЕС НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ!!!! Что делать??? Фаррух трясущимися руками начинает уже развязывать веревку, которой был подпоясан его хитон… И тут, хвала богам, занавес начал движение. Вопрос – что в это время делал Степа (Максим Степанов), главный по занавесу?
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.