Стихи, звучащие под пенье петуха… Tашкентцы Искусство

София Демидова.

В городе в прошедшее воскресение стояла такая жара, что плавился асфальт… Все кто мог выехать за город, выезжали, чтобы вдохнуть горячего ветра без городского смога…

Поэты – народ чувствительный, жару переносят плохо… И так кстати оказалось необычное приглашение – поездка в г. Чирчик на поэтическую встречу , ставшие традиционными, сезонные чтения, которые организует председатель отдала культуры «Сретение» Ташкентской и Узбекистанской Епархии, заслуженный работник культуры Узбекистана Андрей Евсеевич Слоним.

На этот раз встреча носила называние «Лето как состояние духа» и происходила в Свято – Троицком монастыре св. Георгия Победоносца.

Красивый автобус, который любезно предоставила гостям Епархия, доставил поэтов прямо ко входу в храм.

Конечно же сразу – посмотреть церковь, самую старую во всей Епархии, самую первую…

Иеромонах Нектарий Блинов, игумен монастыря с присущей ему доброжелательностью и неизменной улыбкой рассказал гостям историю Троицкого храма и монастыря… Затем любезно пригласил в «зал», — им оказалась трапезная во дворе храма. На свежем воздухе, на легком сквознячке поэты, вдохновленные необычностью места, начали свои чтения.

Как веселое напутствие, так кстати прямо перед самим выступлением трижды прокричал петух, сидевший в курятнике, расположенной неподалеку от трапезной…

Андрей Евсеевич в своем вступление говорил о наболевшей теме: о том, что в современной культуре и искусстве к сожалению, очень много наносного, поверхностного, что метода воздействия на умы зрителей, слушателей, особенно молодых, напоминают банальную рекламу, они не несут в себе конструктивной идеи, не созидают, а деструктурируют нравственные ценности до уровня примитивных инстинктов, служат задаче заманить большее количество народу в целях кассового сбора, но ничего более не оставляют в сердцах… Псевдо-культура распространяется подобно спруту, вытравляя из душ все человеческое, доброе, вечное…

И тем ценнее на фоне этого, те крупицы «разумного» искусства, которое умеет размышлять, заставляет отделить истинное от ложного, возвышенное от низменного.   Произведения, в которых преобладает сила любви, стремление к духовной чистоте и свету – могут и должны сохраниться и сберегаться.

Андрей Евсеевич на эту тему может говорить часами, очень интересно его слушать. Но цель встречи – послушать новые произведения…

И снова прокричал петушок, вызвав смех и улыбки… Читали традиционно — по кругу. «Старики» сменялись молодежью. И это – правильно, потому что можно сравнить, «подровняться», или же услышать в стихах другого созвучие, уловить импульс, который станет началом новой строки…

Поэт Алексей Кирдянов прочел несколько лирических и песенных произведений из своего нового сборника, изданного в этом году, «Три книги».

В общем, все читали в рамках темы: о лете, о любви земной, о Вере. Ветеран поэтического фронта, Олег Георгиевич Бордовский, который в клубе авторской песни «Арча» является членом жюри и призером многих фестивалей, наряду с глубокой философией, прочел свое стихотворение «Горы»: «Дивные горы, грозные скалы»…

Татьяна Попова, Светлана Демидова – признанные поэты, литераторы и журналисты. Их стихи знают и оценивают по достоинству.

А вот Гульнара Сефетдинова, она не столько поэт, сколько бардесса, тоже из «Арчи», многократная лауреатка многих фестивалей «Чимганское эхо» и «Осенний аккорд». Поэтому именно со стихами она выступает редко. В этот раз она покорила слушателей своим произведением «Черный день», в котором говориться о депортации крымских татар.

Еще один «арчовец» также порадовал нас четким и рифмованным слогом и яркой образностью, это Мурат Яубджанов. Его стихи воспринимаются легко, они «понятны». Мурат читал в основном на духовную тему.

Очень колоритно прочитала несколько своих произведений нашблоггер «Живого Журнала», Раиса Крапаней. И все мы за неё искренно порадовались, потому что то, что она создает — должно звучать, а читать Раиса Николаевна начала сравнительно недавно.

Молодые начинающие авторы, которые с её легкой руки пополнили поэтический строй, показали себя достойно. Двое из них работают художниками-оформителями в ташкентском Молодежном театре. Это – Алексей Пак и Анна Бубнова.

А Валерий Бушуев и Виктория Семакова – выпускники академического лицея при ТашГТУ, будут продолжать обучение по этому направлению.

Стихи молодых, конечно же — о любви, о поиске своего места в жизни, размышления о состояниях души,о своих чувствах, желаниях и мечтах.

Молодость прекрасна сама по себе своей искренность, незашоренностью восприятия. Пусть где-то стихи шероховатые, но непосредственность чувств в них содержащаяся, возможно гораздо ценнее профессионального, отточенного слога, за которым потеряны и мысль, и образность. К сожалению, частенько этим грешат многие известные литераторы…

Ваша покорная слуга прочитала несколько стихотворений из нового авторского сборника «День ангела», который выпустила с благословения о. Нектария в июне этого года, и успела провести презентацию в стенах этого храма. Прозвучало несколько поэтических переводов, ремейк «Спасусь я верой Его надежной», «Сияющий стих» и два сонета из цикла «Времена года».

В конце встречи с благодарностью и новыми идеями выступила председатель русского культурного центра г. Чирчика – Ирина Владимировна

И закрыл встречу Андрей Евсеевич Слоним.

Прозвучало сразу несколько его новых стихотворений. Среди которых самым ярким и запоминающимся было стихотворение «На башне ползущих веков…», в котором вечная тема Бога и Человека проходит через наше время. И то, о чем было сказано во вступительном слове в начале вечера, т.е. о масках, которые прячут пороки под личиной добродетели, о мишуре, за которой ничего нет, о никчемной борьбе за власть и мнимое превосходство… Все это в поэтической форме как бы умножило идею нашей летней встречи во дворе монастырского храма…

До осени, друзья…

СОФИЯ ДЕМИДОВА.

И общество - это не люди.
Уже они клоны давно,
И нет в человеке той сути, -
Осталось лишь тело одно...

(Из интернета)

* * *

От этой боли нигде не скрыться,
Как в клеть закрыли печали птицу.
Сжимают стены – дышать мне нечем.
И атмосфера легла на плечи.

Живого слова нигде не слышно;
Рты механично глотают пищу.
В стандартах жизни, в стандартах мыслей,
В стандартах моды, - не вижу смысла.

Вокруг тела лишь, не люди – клоны.
Не различают цвет небосклона.
Почти не видят и слышат туго
И ненавидят в душе друг друга.

Бездушья вирус разъел их душу,
И нет опоры, - мой мир разрушен.
Так как мне выжить? Во что поверить?
Чем излечиться от этой скверны?

Иисус молился перед распятьем.
Он дал нам Веру, он дал нам счастье.
Он принял муки во искупленье
Грехов, и этим нам дал Спасенье.

Спасусь я Верой Его надёжной.
Святой Любовью, - Любовью Божьей.
Услышу глас Его, полный света.
И буду жить я надеждой этой.

3 комментария

  • Владимир:

    Хотелось бы сделать небольшое уточнение. Может быть, Троицкая церковь и является в нынешнем виде «самой старой во всей Епархии», но самой первой ее, построенную в 1900 году, называть не стоит. Как известно, прежнее здание ташкентского Успенского собора было построено и освящено 31 января 1879 года взамен старого здания церкви великомученика Пантелеимона, построенного в 1871 году при госпитальном кладбище в Ташкенте. И хотя в 1958—1960 годах была проведена существенная перестройка здания собора, именно ему, я думаю, принадлежит первенство. Хоть я сам из Чирчика, и именно в этом среднеазиатском городе православный храм на сто с лишним лет старше мечети, но, как говорится, истина дороже.

      [Цитировать]

    • София:

      Иногда одно единственное критическое замечание без вникания в смысл статьи, человеком ничего не смыслящем ни в творчестве, ни в поэзии, может сыграть роковую роль. Вашу покорную слугу отстранили от написания монастырских статей. Возможно, что монастырь не самая старая церковь в Узбекистане. Но при чем тут творчество? Обязательно надо плеснуть ложу дегтя в бочку меда, при этом чувствуя себя на высоте! Спасибо Вам огромное, уважаемый Владимир . Думаю, что теперь Вы станете писать статьи о монастырской жизни сами, более профессионально!

        [Цитировать]

      • Владимир:

        Примите мои искренние извинения, но я ни в коей мере не считаю свой комментарий «критическим замечанием». И тем более не могу сказать, что каким-то образом коснулся темы творчества и поэзии, в которой действительно не могу считать себя компетентным. Если Вас действительно отстранили, то никаких причин этому, а также логики и смысла в этом действии не вижу абсолютно.

          [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.