Хроники Эстер. Забытое письмо из детства Tашкентцы История

Эстер  Штернкукер
15 марта в 14:48

Приехала подруга из Израиля. Ну как подруга? Так, бывшая одноклассница, которую я не видала бесконечное количество лет. С приветом из детства. Сказать, что интересно вглядываться в изменившееся, и давно забытые черты лица? Нет, совсем не  интересно, эйфория «про одноклассников» прошла, так и не начавшись. Что было, то было, зачем пытаться ту, кажущуюся теперь не реальной жизнь,  переносить в эту реальность?
Она была странная девочка, обособленная и вредная, в первом классе могла все уроки просидеть забившись под парту. И наша добрейшая учительница,  не знала что  делать и как себя вести в данной ситуации. Класс часто издевался над «не такой как все» девочкой, Таней Евтушенко, но она умела за себя постоять. Как так получилось, что к классу четвертому я подружилась с  Таней, с которой никто не мог найти общий язык? Это была  странная дружба.
Мы мечтали, мы много читали разных книг и мечтали. Жизнь, за пределами серого рабочего городка с его однообразными тесными панельными  домиками, казалась нам волшебной сказкой.

Вся вселенная принадлежала нам, потому что у детской мечты нет пределов.
Иногда даже сбегали с уроков, бежали ко мне домой, родители всегда были на работе, мы убегали от школьной и бытовой рутины и предавались светлым и чистым полетам наивных надежд. Подозреваю, теперь, что, то были самые правильные мечты и мысли в  жизни.
Правда, однажды,  в школу, в наше очередное «бегство, пришел отец Татьяны. Не могу знать зачем он это сделал, возможно наше отсутствие на уроках, не остались незамеченными. Побывав в школе и не увидев там свою дочь, Танин папа, неожиданно ворвался в наш мир грез, суровой и грубой реальностью. Но подруга не растерялась, а грозно и зло предупредила отца, что если он расскажет о наших побегах  моим родителям, то она  этого никогда не простит. То был взрослый полный отчаяния, разговор-шантаж, маленькой девочки со взрослым.

Мы жили в рабочем городке при Авиационном заводе, такое рабочее гетто, как мне сейчас это представляется. Родители наши прекрасно знали друг друга, все дружно работали  на одном предприятии. Но что удивительно,  о наших «сбеганиях с уроков» родители Тани,  моим родителям, так и не сообщили.

В процессе взросления, мы менялись, менялись наши мечты, а с ними сошла «на нет» наша короткая странная дружба. У меня было много подруг, нравилось изучать характеры, приспосабливаться,  притягивать людей. Но только с самой собой мне было лучше всех. Одиночество любимое состояние. Бывшую подругу Таню, и вовсе перестала замечала. Она, по всей вероятности, примирилась со школьной однообразной жизнью и уже не шокировала учителей и класс своими странными выходками. Ее индивидуальность как бы растворилась в общем потоке школьной серости.
Как то в классе седьмом, меня угораздило решить заковыристую математическую задачу, которую не мог решить даже мой отец. Папа мнил себя непризнанным математическим гением и такое событие невероятно вдохновили маму. Мама неожиданно разглядела в своей дочери великие математические способности. Способности к рисованию, почему то воспринимались, как само собой разумеющееся баловство. Мама задалась целью впихнуть свое чадо в самую престижную школу в городе.

Собеседование проходило в жаркий ташкентский летний день. Я тряслась как суслик, вспотела, мне было реально плохо. Огромная современная школа, с ярким мозаичным панно на фасаде, со своим плавательным бассейном, с красивыми внутренними двориками и учитель с насмешливым прищуром. Странные задачи, которые предстояло «блестяще» решить. Огромное желание попасть в эту модную школу, хотя  прекрасно знала, что никаких великих математических способностей нет. Надо было во что бы то ни стало пройти собеседование, пройти, иначе был бы нанесен колоссальный удар по самолюбию  мамы. И я продолжала тупеть, пыхтеть и потеть над необычными задачами.
Дорфман Игорь Абрамович, так звали учителя математики, сразу оценил мои скромные математические таланты, но видя мое несчастное, почти горестное рвение, сжалился и в школу меня приняли.

Новая жизнь, с  новыми друзьями, за периметром убогого пролетарского авиастроительного анклава.
Все другое. Все да не все. Где то в середине сентября, на горизонте новой школы замаячила знакомая фигурка. Ба! Да это Татьяна Евтушенко! Видно жизнь в старой школе, без меня, показалась ей совсем серой, а может она  знала, что в математике разбирается лучше. Танины родители, как нашкодившие ученики, каждый день чинно сидели у дверей кабинета директора. Классы были переполнены, прием давно закончен, учебный год давно начался и о переводе из одной провинциальной школы, в другую престижную школу, не могло быть и речи. Но Танины родители, продолжали  восседать у знакомой двери. Сердце директрисы не выдержало, Тане, все же, назначили собеседование. Собеседование проводил все тот же Игорь Абрамович. Каково же было удивление, когда Игорь Абрамович, после экзамена сказал, почти следующее – Эту девочку, я забираю в свой класс!

Учиться у Дорфмана – это была гарантия 99% — го поступление в любой самый престижный вуз страны. Учиться у самого Дорфмана – считалось большим счастьем. Но странной Татьяне, было глубоко безразлично, кто такой господин Дорфман. Она поставила перед всеми условие, что учиться будет только в выбранном ею самой классе. Это была невероятная наглость. И опять…опять ее родители обреченно сидели у двери в кабинет директора школы.
Однажды,  в наш класс привели новенькую. Как не трудно догадаться, то была упорная Татьяна Евтушенко.

Жизнь в новой школе текла своим чередом. Там учились дети всех сословий, разницы никто между нами не делал, всем предоставлялись равные возможности. Я дружила с новыми девчонками и нас связывали самые простые вещи: смешливость, беззаботность, молодость и учеба. О мальчиках мы в ту пору особо не помышляли, они нам казались слишком примитивными и глупыми.

Наша дружба с Таней так и не восстановилась, новые подружки ни за что не хотели ее видеть в нашем маленьком коллективе. Они высмеивали Танин сложный характер, но больше всего их раздражала ее непонятная ко мне преданность. Я даже стыдилась ее и сама высмеивала это упорное внимание к своей персоне. После окончания школы, мне пришлось скрыть от Тани, куда я поступаю, говоря проще, я ее обманула. Таня поступила в тот ВУЗ, в который она считала, поступала и я. Наши пути разошлись окончательно.

Прошло 30 лет. Однажды пришло письмо, от бывшей школьной подруги Татьяны Евтушенко. Странно, я искренне обрадовалась ее неожиданному письму. Первое, что вспомнилось, из прошлого, это наши чистые, наивные детские грезы о прекрасном нашем будущем.
Таня теперь живет в Израиле, я даже не знала, что с ее украинской фамилией, она «большая» еврейка, чем я со своей еврейской. Оказывается, ее мама, была еврейских кровей.
У Татьяны есть  сын Александр, ровесник моему, и есть дочь — Эстер.
Школьная подруга давно меня искала, предполагая, что я сменила фамилию, но однажды просто набрала в поисковике Эстер Штернкукер и ….все просто.
То, что моя бывшая подруга, назвала свою дочь, в мою честь, почему то по началу меня очень сильно обрадовало и вдохновило. Я даже искренне, поделилась этой приятной новостью с Изольдой. Но Изольда остудила своим презрительным – Ну и что??? Эка невидаль?!
А ничего – сказала я обижено – вот поеду в Израиль, чисто на девочку посмотреть. Всегда мечтала о собственной дочери!
Мое желание приехать в Израиль, обрадовало Татьяну, мы даже назначили время встречи, но…..Эйфория прошла, в стране обетованной, я так и не была. Будничная суета оказалась сильнее, романтического порыва. Упорная Татьяна сама приехала в Москву, но так и не решилась мне позвонить. Мы перестали даже вяло переписываться. Писать и говорить то собственно не о чем. Через год-полтора, после этих событий, мы все же встретились. 12 марта сего года, школьная подруга приехала в Москву, но позвонила только через два дня, после приезда. Я уже подумала
– Опять не решается позвонить? Ну и хорошо. Ни к чему все эти встречи, со старыми школьными друзьями. Тогда была совсем другая Таня и совсем другая Эстер. Совсем другой мир. Не стоит ворошить и смешивать.
И даже огорчилась, когда Татьяна таки позвонила. Не буду утомлять описаниями встречи аля «30 лет спустя». Мы помним друг друга такими какими мы были, мы стали такими какими стали. Гуляя по Красной площади, уже к концу встречи Таня неожиданно спросила
— Ты помнишь наши мечты? Помнишь как мы наивно грезили?
-Конечно помню! Смешные такие.
— А помнишь, как мы написали письма к самим себе, взрослым?
— Мы? Написали себе письма? Что то припоминаю, но не уверена…..
— Ну да! Написали о своих мечтах, запечатали, каждый в отдельный конвертик, а потом оба конвертика сложили в один конверт и перевязали его глупой зеленой ленточкой, неужели не помнишь?
-Таня, наверное, так и было, что стало с этими конвертиками?
— Я их выбросила, не вскрывая! Хранила более 30 лет, а два года назад,  порвала и выбросила!
-???
— Я же не могла предположить, что  мы встретимся. Смешно и не вероятно, как только уничтожила «наши мечты», то сразу нашла тебя. Смешно…
— Да уж! Смешно! Интересно о чем я писала тогда в 10 лет? Ничего не помню….
— А я хорошо помню, две свои мечты. Я мечтала – сказала Таня – Стать учителем математики и побывать на Северном полюсе, еще мечтала – она осеклась – Ладно….Все равно ничего не сбылось, ничего….
— Жаль….. мои мечты………. тоже не сбылись.

15.03.2014

36 комментариев

  • Pavel:

    Очень хотел попасть в 8-й математический в 110-ю. И попал. Сначала у нас математику вела В.А. NNN. Уроки были ужасны своей нарочито строгой обыкновенностью. Читайте параграф. Решайте примеры с №… по №… На дом задание — с №.. по «№… Всё. Терпели мы это дело месяца два, но потом возмутились. За этим ли мы ездили сюда, кто с Чиланзара, кто с Юнус-Абада, кто с Северо-Востока? Возмущения были приняты, и нас передали Дорфману, хотя нагрузка у него была и так сверх всех мыслимых нагрузок. Об эмоциональных аспектах взаимодействия с этим тонким, чутким и талантливейшим Учителем я уже делился с читателями ПоТ. Но сейчас от другом. У И.А. Дорфмана была совершенно уникальная методика преподавания. В классе у нас было 26 человек. Хоть класс и математический, но в самом начале-то номинально, уровень подготовки у всех разный, но у всех — просто школьный. Задача перед ним стояла сложная, не подогнать всех под единый стандарт, а дать каждому возможность взять такую высоту, на которую он способен и ещё выше. И он с этим прекрасно справлялся. По трём стенам класса у нас висели доски с раскрывающимися створками. Висели бы, наверное, и по четырём, но не завешивать же окна. Он вызывал к доске иногда по 6 человек одновременно, и каждый решал свою задачу. Но в классе были и те, кто задачки эти решал очень быстро, и им он давал задачи олимпиадного уровня, оригинальные, неожиданные. И если кто-то такую задачку победил, вознаграждаем был тем, что показывал свое решение на доске для всех. Игорь Абрамович призывал нас не стесняться задавать вопросы, даже если они кажутся глупыми, и отвечал всем. Таким образом, и интенсивность, и содержательность обучения оказывались в равной степени высокими и для авангарда, и для остальных. А какие яркие примеры приводил он из истории математики. Стандартный учебник был для нас лишь канвой, грунтом, чётками, все бусины которых мы просто должны были перебрать, но какие картины выписывались по этому грунту! Еще поощрением служили выступления. Ты должен был выбрать сам интересную тему вне программы, написать кратенький конспект и выступить с этим материалом перед классом, расчертив всё на доске. От каждого урока оставалось ощущение вспышки северного сияния, к которому мы прикоснулись, но не хватило времени до звонка, чтоб разглядеть его в подробностях. Каждый урок — спринтерская дистанция, а в целом — трехлетний марафон, после которого что там теормех, что там сопромат — легко. Конечно, почти 40 лет спустя всё это выглядит какой-то сказкой… Но ни до, ни после Дорфмана я не встречал преподавателей такого уровня, класса, такой увлеченности и эффективности.

    Дорфман Игорь Абрамович. Сила притяжения

      [Цитировать]

    • LG LG:

      У нас в Чирчикской школе N8 был такой преподаватель — Греков-Буданов Владимир Эразмович. Он не только так же интересно вел уроки математики, но и следил за чистотой и правильностью языка, искореняя всякие «ну… это… как бы», давал читать книги из своей библиотеки, всячески старался развить тягу к самостоятельному мышлению.
      Но вообще-то рассказ не о преподавателях, а о нереализованных, забытых детских и юношеских мечтах. И о заглохшей дружбе, которая могла бы, возможно, принести обеим что-то хорошее, доброе…
      Наверное у всех нас было что-то похожее. Грустно!

        [Цитировать]

  • Рабинович:

    Грустно. Ни филогогом, ни математиком не стала.

      [Цитировать]

    • Эстер:

      Да, господин Рабинович, и юмористом тоже не стала, пришлось стать архитектором))
      А грусть не в том что кто то кем то не стал, а в том что мечтать разучилась

        [Цитировать]

      • Рабинович:

        К любому делу надо относиться ответственно. У Вас большие проблемы с пунктуацией. С такими проблемами не стоило бы блоги вести и заниматься филологией. Думаю, что и в математике, и в архитектуре аналогично.

          [Цитировать]

        • Эстер:

          Тогда безответсвенным людям и жить не стоит…..эх! пойду напьюсь с горя

            [Цитировать]

          • ruslan:

            Я знаю многих учителей математики и людей, побывавших на полюсе. Пусть Таня не грустит. А по поводу орфографии — для талантливого писателя или поэта орфография почти всегда была проблемой. Можно перефразировать это иначе: тот, кто не имел проблем с орфографией, обычно не был талантливым писателем или поэтом.

              [Цитировать]

            • Рабинович:

              Ну, да, конечно, особенно это заметно по эстрадным певцам: ни слуха, ни голоса, но в кадре. Я, честно говоря, не знаю таких писателей бех орфографии, синтаксиса и пунктуации. Может быть, и есть такие. Но тогда лучше писать в стол.

                [Цитировать]

              • Эстер:

                Я искренне завидую, Вам, господин Рабинович! За простоту, за логику, за правильность.
                Не претендую на звания писателя. Боже упаси!!! Боже упаси!!! Знаю свое место. Но общаться то надо, иначе можно и с ума сойти. Как же без общения??? Звиняйте, если шо не так…крик, так сказать души, блин!
                А в целом, Вы очень даже правы, про безответственность. Очень правы. Но свою безответственность, по жизни (не только в пунктуации, фигня эта ваша пунктуация или что Вы там хотели, не помню?) компенсирую авантюризмом, мелким таким, но авантюризмом, гармония, как ни крути. Одно компенсируется другим. И Вам советую попробовать, хоть разок)))

                  [Цитировать]

                • Рабинович:

                  В управдомы переквалифицироваться не пробовали?

                    [Цитировать]

                  • Yultash Yultash:

                    Из классики — «Хамишь парнища»…

                      [Цитировать]

                    • Рабинович:

                      Не спорта ради, а токмо волею спасти Родину от очередного тотального диктанта.

                        [Цитировать]

                  • Эстер:

                    В управдомы? Почему именно в управдомы?
                    Или управдом это символ постсоветской безграмотности или безответственности?
                    У нас сейчас в Москве Управляющие компании и прочее. Там работают вполне себе профессиональные люди. Управдом — это какое то старомодное понятие…..

                      [Цитировать]

                    • Рабинович:

                      У Вас проблемы с образованием. Юлий-то сразу понял, откуда дровишки. Я тоже только теперь понял, что «»Штернкукер — «русский пионер»» — это шутка юмора.

                        [Цитировать]

                  • Эстер:

                    Господин, Рабинович, никаких шуток, просто 50:50, по маме я русская. Фамилию оставила девичью, не было смысла менять, на мамину, например (Панкова) — Панкова Эстер Аароновна. Не звучит. Менять на фамилию мужа, он украинец, тоже вроде не ….
                    Кто такой Юлий — не ведаю?
                    Про образование. Что выросло, то выросло. Звиняйте, если шо не так

                    Ваша Эстер

                    А! Еще пишу для интернет издания «7 искусств», но это дедушка велел. Об этом написано в опусе «Искать, найти и потерять»

                      [Цитировать]

          • ruslan:

            То же самое тем более относится к синтаксису.

              [Цитировать]

  • Pavel:

    Счастье — штука тонкая, неуловимая, субъективная, мгновеньями измеряемая. Если человек реализовал свои детские мечты, разве это гарантия счастья? Вовсе нет. А если не реализовал, так однозначно уж несчастлив? Жизнь даёт миллионы шансов, полна сюрпризов. Новые мечты набегают друг на друга. Бывает, добивался, к примеру, годами, добился, а вместе с победой пришло разочарование. А чудеса, оказывается, поджидали тут, за углом. В любом случае, воспоминания о детских мечтах, самых сладких и сильных, вызывают умиление и грусть. :)

      [Цитировать]

    • Эстер:

      Смешно, но моя подруга, лишила меня возможности, вернуться к себе той…Может это и правильно, пропасть то какая, могла открыться?
      Ее дочь Эстер, скоро выходит замуж. Вот думаю, может поехать на свадьбу? Так что история может продолжится

        [Цитировать]

  • ruslan:

    Обычно в жизни бывают два больших разочарования: когда не можешь реализовать детскую мечту, и когда реализуешь ее.

      [Цитировать]

    • Эстер:

      Самое большое разочарование, когда понимаешь, что разучился просто мечтать. Я не говорю сейчас о таком «модном» понятии , как — ЦЕЛЬ.
      Я говорю о вещах простых, идущих от сердца, из глубин души.
      Просто мечтать -» бесцельно»

        [Цитировать]

  • Константин ташкентский:

    Хорошая тема. Меня «зацепило».
    Почему же не сложился ваш тандем? В период вашей дружбы Вы были лидером, но через некоторое время, мне кажется, вы осознали, что обязательно утратите свою лидирующую позицию и Татьяна подчинит Вас себе. Скорее всего именно этого Вам и не хотелось.
    О тандемах школьных подруг. Я знал один такой тандем. Их уже нет. Эти женщины добились очень высоких материальных результатов и до, и после 1991, года в Ташкенте. Большие, в добротных домах, квартиры в центре города и себе, и детям, и внукам. Дальше перечислять не стоит. Естественно, что поодиночке у них никогда не было бы ничего подобного. Одна была умным грамотным лидером, а вторая абсолютно во всех вопросах её поддерживала, помогала и выручала. Возможно, что нечто подобное могло бы получиться у вас, но … каждая из вас прожила свою жизнь, что тоже замечательно.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Эстер, меня ни в коей мере не волнуют вопросы орфографии и пунктуации, это дело двадцатое. Меня волнует другое: почеау вы, в сущности, оттолкнули эту одинокую девочку. Ведь как ни крути, а это вы прекратили дружбу, пусть не грубо, пусть пассивно, но виноваты в конце дружбы именно вы. Вам не приходило в голову. как она должна была страдать, даже со своим трудным характером? Как даже потом, при встрече в Израиле она чего-то от вас ждала. И так и не дождалась. Насильно, конечно, мил не будешь, но ваша жестокость, а это жестокость, как-то неприятно задевает. А несбывшиеся мечты… жаль, но это почти всегда так.

      [Цитировать]

    • Эстер:

      Потому что была, есть и буду, той которая есть, пусть жестокой (в определенном понимании) и глупой. Но, хочу сказать, что никогда не буду стараться оправдывать чьих то ожиданий. Человек должен быть (в моем понимании) сам по себе

        [Цитировать]

    • Эстер:

      Это не жестокость. Каждый человек (в моем понимании), должен оправдать свои, и только свои ожидания.

        [Цитировать]

      • tanita:

        Я вас глупой ни в коем случае не называла, с чего это я полезу оскорблять человека ни с того, ни с сего, НО не согласна с вами. Нельзя оправдывать корыстных ожиданий. А поступать так с человеком, который хотел не денег, не бриллиантов, а сочувствия и понимания — все равно, что незаслуженно ударить! Меня бы заела совесть, впрочем. я человек несовременный, нынче совесть не в моде…. Мы говорим о совершенно разных вещах, не знаю, намеренно вы не хотите меня понимать или действиительно не понимааете. Оправдывать свои ожидания — все равно, что добиваться своей цели, осуществлять свои мечты и это прекрасно, кто бы спорил. А вот оттолкнуть руку, протянутую за милостыней, духовной, конечно, — это бесчеловечно на мой взгляд.
        «Каждый человек (в моем понимании), должен оправдать свои, и только свои ожидания.» Это, простите, просто красивая фраза. Чтобы оправдать себя? Так все равно рано или поздно что-то кольнет. Я не могу объяснить, почему так остро почувствовала жестокость. Но меня ваш рассказ ранил. Очень остро почувствовала боль этой женщины. Нет, дело не в художественных достоинствах — об этом я сейчас не говорю. Об отношении к людям.

          [Цитировать]

        • LG LG:

          Таня, Эстер, у меня была в школе похожая история. Девочка из очень неблагополучной семьи, но при этом очень талантливая тянулась ко мне. Не знаю, что её больше привлекало — я сама или моё пианино и надежда на то, что я смогу научить её играть. Хорошо помню как мне было неловко и неинтересно с ней. Преподаватель из меня был никакой, тем более, что я сама была тогда начинающей ученицей, а её ожидающие взгляды и понимание того, что я не могу оправдать её надежды заставляли меня всячески избегать её. После 7-го класса мы стали учиться в разных школах и пути наши вообще разошлись. По слухам, она очень неудачно вышла замуж, муж бил её и она рано умерла. Я много раз вспоминала эту девочку… А если бы я тогда оставила все дела, занималась с ней, пыталась развивать и образовывать её, изменилась бы её судьба? И мог ли один ребёнок тянуть другого без любви, а просто по обязанности?

            [Цитировать]

  • olga:

    Ой ,а я была такая -все мечтала! ))))Мечтала всегда…но замечала-если мечтаешь вслух-да еще вместе с «закадычной» подругой-никогда не сбудется…Да, в школе мы мечтали ,в нашем классе даже проводились такие мечтательные чаепития -с вопросами и ответами -кем я мечтаю стать…Кем мечтали в школе -тем и стали-спортсменами,математиками,журналистами…,врачами.А вот как распорядились своими сбывшимися мечтами -???Кого ж тут винить или испытывать какие то комплексы…А вот насчет школьной девичьей дружбы…Девичьей дружбы не бывает! Меня моя «подруга» всегда использовала.(она могла закатить истерику по поводу моего нового платья ,и я уступала -шла в кино или » в люди » в старом).но я ей все прощала..Дружили мы с 5 класса…Ходили вместе в кино,друг к другу в гости-бабушки наши дружили..Но …все когда то заканчивается.После школы разошлись наши стежки дорожки ….и у меня открылись глаза- оказывается можно жить и без «наилепшей» подруги… И даже очень себе ничего ,не озадачиваясь-а что скажет В…,что она подумает,как оценит мой поступок…Может наша дружба напрягала ее еще больше ,тяготила чем то..-расстались мы …,еще некоторе время так изредка встречались..Но ,мы уже совсем разные были-она математик( одна из лучших учениц класса -«серебро»,маленькая 160 см роста,темные волосы ,карие глаза,рано располневшая ),я -без определенной мечты о профессии(по математике 3 ,по тригонометрии 4,физике 4,173 см роста,стройная,светлые волосы,глаза ярко серые)Ничего общего,ни одной общей мечты -ничего! О себе могу сказать -о чем я мечтала -все сбылось…Мои мечты сбылись…А сбылись ли мечты моей подруги? А почему и нет -она была такая целестремленная,ради своей мечты могла наступить кому угодно на горло…Сбылись ,наверняка сбылись все ее мечты. А встречаться через 50 лет и обсуждать сбылось ,не сбылось-и кто в этом виноват -нет ,нет -вот этого сегодня мне бы не хотелось!..

      [Цитировать]

    • Эстер:

      Нет, ну не через 50 лет! Эк Вы загнули!
      Мои мечты, они были странные, тогда наверное. Помню, что мечтала….Вот нападут на нас китайцы! А я сбегу из дома, и на войну!
      Тьфу-тьфу-тьфу!

        [Цитировать]

      • tanita:

        Эстер, а вот все бывает и через пятьдесят лет. Я сужу по тому, что мы неожиданно и крепко подружились с одной женщиной, она сейчас живет в Израиле. а когда-то училась со мной в одном классе и мы, по-моему, слова друг другу не сказали. Тогда не тянуло, а сейчас вдруг потянуло так сильно!» Причем я нашла еще одноклассников, с одним просто переписываюсь, дружим но без особого пыла, еще с двумя — почти не общаемся, а вот с ней… так что и через пятьдесят лет бывает. Я не загнула. У меня просто такое впечатление от вашего рассказа Довольно болезненое А мечы могут быть всякими и даже про китайцев, мало что, книжек начитаешься. еще и не такое в голову полезет:)))

          [Цитировать]

        • LG LG:

          Могу подтвердить Танины слова. Я тоже нашла некоторых своих одноклассников через 50 лет и с одной из них мы очень тесно общаемся, хотя в школе не были самыми близкими подругами. Даже вместе с ней и ещё парой наших одноклассников написали мемуары из школьной жизни. А последние несколько лет вместе встречаем Новый год, несмотря на то, что живем в разных странах. Спасибо Скайпу!

            [Цитировать]

  • OL:

    В моем варианте -через 50 лет!..Лично мне достаточно было заглянуть в Одноклассники,чтобы убедиться,что из моего класса там никого…кроме двоих…Я обрадовалась до слез….что они живы здоровы живут (судя по внешнему виду)не бедствуют…..В дружбе всегда один хозяин ,другой слуга…Казалось в нашей детской дружбе какая же тут векторная связь-мы одногодки…Но так было…И мечты…-вместе мечтать ,или делиться своими мечтами с лучшей подругой я перестала после того,как доверила ей свою «тайну»-что мне нравится один мальчик из нашего класса…На первом же вечере одноклассников моя подруга сильно подружилась с этим мальчиком…Мало того -она еще раскрыла ему «нашу тайну»….были и еще подобные «мелочи»….Что нас связывало? Мне от нее ничего не надо было…Даже задачек по математике…Я с этим справлялась сама …как могла…Когда не справлялась-получала соответствующую отметку…А иногда могла решить математическую задачу ,которую не могла решить она..Вот ничего не надо было ,а дружила..и повторюсь многое прощала…а вот сегодня ,спустя столько лет она мне неинтересна…даже неинтересно -жива ли она ,и что с ней…Ну жестокая я ,скорее всего так -но тоже по этому поводу не переживаю(водку не пью)

      [Цитировать]

  • lvt:

    Эстер, а фотографии? Ссылку на ваш рассказ помещаю в альбом о школе№ 110. Но в «Письмах» мало собственных фотографий из жизни этой примечательной школы.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.