Около ЦУМа, 1978 год Старые фото
18-й номер, помните, он ходил по Дружбе Народов? На Хамзе где-то видны остатки рельсов… Фото с Транспортного форума, Прислал Сергей Пряхин.
18-й номер, помните, он ходил по Дружбе Народов? На Хамзе где-то видны остатки рельсов… Фото с Транспортного форума, Прислал Сергей Пряхин.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Судя по автомобилям и трамваям, фотография более давнишняя. Лет, эдак на десять-пятнадцать.
Rinat[Цитировать]
Судя по дамским платьям — также
ЛАС[Цитировать]
На железных бордюрчиках можно было посидеть.
Мастура[Цитировать]
В 1978 году даже в старом городе Ташкента тюбетейки надевали уже, только, по особым случаям (свадьба, поминки). А вот рубашки навыпуск, как на дедушке переходящем трамвайные пути, некоторые жители Кукчи с удовольствием носят до сих пор, подчеркивая свое отношение к дехканству. Особенно любят носить такие рубашки на Кукче любители устраивать в чайхане перепелиные бои. К концу воьмидесятых годов прошлого столетия автомобили марки «Волги ГАЗ — 21», практически, исчезли с автодорог Ташкента, их заменили вожделенные для каждого ташкентца того времени «Волги ГАЗ -24». И к тому моменту в Ташкенте неизмеримо выросло количество автомобилей «Жигули» разных модификаций. У горожан даже начинало рябить в глазах от количества «Жигулей» на дорогах города, затмивших своими современными и удобными качествами другие марки машин ( как будто их было много) и резко отодвинув на задний план трудягу «Москвича -412» и легкого кирасира дорог «Запорожца». В 1978 году женщины одевались очень даже элегантно, где — то даже джинсово, сексуально и приятственно для мужских глаз. А вот платья на снимке, «А ля «Меня пошили для Интерната», носили в шестидесятых. Исходя из вышесказанного, мое субъективное мнение такое, что это явно не конец семидесятых годов, а где — то шестидесятые годы, которые действительно были сиротскими по сравнению с семидесятыми, особенно по разнообразию женской моды, фасонов платья, качества пошива на фабриках и цехах «Ташшвейторга». Выручали наших дам английские и голландские костюмы (ташкентский ЦУМ и московский ГУМ), правда, тоже не отличавшиеся разнообразием, но зато такого высокого качества, что наверняка, ещё кое — где, например, в дальних уголках бабушкиных шкафов сохранились некоторые экземпляры изделий, сшитые во времена молодости Её Величества Королевы Великобритании.
Ефим Соломонович[Цитировать]
А каком году Рижские трамваи пришли в Ташкент!? !8 трамвай разве ходил по этому маршруту в 60е???
SerP[Цитировать]
В 1967 полностью перешли на широкую колею. Тогда и появились рижские трамваи.
Gangut[Цитировать]
На широкую колею трамваи перешли весной 1968 года
Татьяна[Цитировать]
Тоже мне, знаток тюбитеек! Самаркандские (они же андижанские, бухарские, каршинские) от ташкентских (они же маргиланские, кокандские) не может отличить.
kakkito[Цитировать]
Ясно ведь, что это гости из областей, коих много бывало возле цума.
А дедушка носит не рубашку навыпуск, а яктак — национальную мужскую одежду. Ее и отрадясь не заправляли.
kakkito[Цитировать]
Яктак, она же укороченная Дишдаша или Галабия (Араб.), первоначально их одевали вместе с белыми шароварами для совершения намаза. Но потом рубашка прижилась для повседневной носки. В тюбетейках, я думаю, разбирается каждый житель Эски Шахара, а парни в тюбейтеках может собрались чтобы пойти на той в вашу махаллю, и они явно приезжие из области, возможно они из Назарбека или Черняевки(Ташобласть), или из сырдарьинской губернии, где тоже носят ташкентские тюбетейки.
А вообще — то говоря, какое это имеет значение, откуда эти парни, и почему старик носит укороченную арабскую рубашку. Можно написать реферат о разновидностях и цветах Галабии или Дишдаши в разных арабских странах, ведь оттуда идут корни Яктака, можно вообще обрисовать все их формы и детали отделки, и что ещё дополнительно носят вместе с Галабией, но все равно, по русски, все Яктаки, Галабии и Дишдаши вместе взятые будут называться обыкновенными рубашками.
Ефим Соломонович[Цитировать]
Я тоже считаю, что Ефим Соломонович прав, и это шестидесятые годы. Вторая половина. потому что платья»трапеция» вошли в моду именно тогда.
tanita[Цитировать]
примерно 66-68гг, у нас даже на выпускном такого покроя платья были
Н.Н.[Цитировать]
Приношу извинения, но похоже Вы не правы! 18 трамвай в 66-68 году по этой ветке не ходил!!!
SerP[Цитировать]
И в 78-ом, думаю, не ходил. Если в 1977 году метро пустили, то его, скорее всего, тогда и отменили. В 1980-ом такого маршрута не было.
Gangut[Цитировать]
Ну, да, я еще помню, что эти платья иногда были двуцветными, черно-белыми, желто-коричневыми и т. д.
tanita[Цитировать]
Маршрут движения 18 трамвая Мевазар(СовпластИтал завод) — ТашМи Демантаж путей начался на следующий день после запуска 1й линии метро. Сначало демонтировали пути до улМукими( перекресток с ул Дружба Народов)
SerP[Цитировать]
Открыли 18 маршрут трамвая в Ташкенте в конце 1968г . Махаля Мевазар — ул Мукими. В ноябре демонтировали пути от конечной Мевазар до ул Мукими(ноябрь 1977г) Скорее всего на фотографии начало 70 годов. Волга Газ — 24 в Ташкенте появилась в 1969г(такси темно вишневого цвета)
SerP[Цитировать]
За 18-м на основной фотографии стоит «двойка». Она ходила через ЦУМ? А в какие годы?
Gangut[Цитировать]
Вы знаете, я к моему большому сожалению с этим вопросом Вам помочь не могу.
SerP[Цитировать]
Как вы эту двойку разглядели? До 67 года двойка ходила по Энгельса, потом по Первомайской, потом по Узбекистанской до ЦУМа. Но таких трамваев тогда не было, так как колея была узкая
lvt[Цитировать]
Если увеличить оригинал, а он достаточно хорошего качества, то видно – номер этого трамвая состоит из одной цифры, похожей либо на «2», либо на «7». Я попытался увеличить и обрезать, но немного качества теряется.
Gangut[Цитировать]
Спасибо за консультацию. Двойка могла там быть в новом облике, если узкоколейку отправили на свалку.
lvt[Цитировать]
Вы правы во всём , кроме демонтажа, первую линию 18 трамвая от Сабира Рахимова до Дружбы Народов демонтировали, в 1976 году.
Николай[Цитировать]
Николай, вы не правы!!!! Прежде чем написать про демонтаж трамвайных линий в ноябре 1977г, (я в это время служил в армии и не могу помнить!!!) я сверился со всеми источниками, а они пишут, что демонтаж линий начался в ноябре 1977г!!! Метро как известно пустили к 7 ноября 1977г, так что демонтировать линии ну никак не могли начать в 1976г
SerP[Цитировать]
Ул. Узбекистанская. Справа ЦУМ, слева, за «Волгой», проглядывает театр Навои, однако. Рижские трамваи в Ташкенте были и в начале шестидесятых годов. №№ 7; 8; 9; 10 и 11.
b_a_lamut[Цитировать]
В фильме Влюблённые есть несколько минут с обозначенным фото —
на перилах сидит Владимир Барамыков , так же как на фото персонаж в тюбетейке .
а на заднем фоне проезжает Рижский трамвай ..
.
Да сам я тоже , неоднократно занимал этот удобный «наблюдательный пункт».
Так что эти перила помнили много лиц , вернее поп
.
Фильм-новелла режиссёра Эльёра Мухитдиновича Ишмухамедова ,
по сценарию Одельша Агишева . Главные слова всего фильма :
«Я давно догадывался о том , что у тебя другой , есть кто-то .
По твоему молчанию , по письмам , — по всему .
Догадывался давно , а узнал точно — сегодня .
Хотел пойти ему башку разбить .
Но потом подумал — разве это поможет ?
Хочется , чтоб всё было честно !».
Девушка ничего не говорит — просто смотрит своими красивыми глазами ,
чуть ли не самой красивой актрисы советского кино …
Встреча у ЦУМа на 17 минуте . Знакомый фон ?
Влюбленные. Узбекфильм 1969.
.
Насчёт маршрутов говорить точно весьма трудно , т.к. город растёт
и необходимоть доставки большого количества людей из пунка А в пункт Б
может варьироватся по длинне протяжённости и более удобному направлению об’езда
.
ЛеНиН[Цитировать]
Друзья место съёмки ЦУМ Навои год примерно 1969-71гг
Маршрут № 18 ходил от ж/д вокзала через дизельную цум дружба народов Сабира Рахимова
(А/С Ташкент)
Владимир[Цитировать]
18 маршрут ходил от «старого» ТашМИ
татьяна[Цитировать]