Кокандцы на выборах в Государственную Думу Старые фото

Мараканда

СОБРАНИЕ КОКАНДЦЕВ НА ПЛОЩАДИ СТАРОГО ГОРОДА.
Открытка неизвестного издательства, выпущенная около 1910 г., представляет собрание мусульман города, связанное с выборами в Государственную Думу.

11 комментариев

  • Елена:

    Может кто знает?
    Скажите, а почему после революции исчезла такая национальность ( племя) САРТЫ?
    Все стали узбеками… Какая разница: сарт или узбек?

    И сразу прошу извинить, никого не хочу обидеть!
    Просто интересно!

      [Цитировать]

    • toki:

      Обидного в этом нет абсолютно ничего:-) Всё исторически обоснованно.А ответ на эти вопросы вы можете найти в википедии. Толково и содержательно всё описано.

        [Цитировать]

      • Елена:

        Да, я сначала прочитала статью о сартах в Википедии, но после чтения статьи у меня, наоборот, возникло еще больше вопросов!

          [Цитировать]

    • Yultash Yultash:

      На ваши вопросы есть ответы в большом научном труде -«Этнический атлас Узбекистана», ссылка на который недавно была на этом сайте — http://vk.com/doc-23213608_172449294?dl=722cba3cd259352228

        [Цитировать]

      • Carpodacus:

        Я крайне осторожно отношусь к любой литературе по нацвопросам, изданной на постсоветском пространстве. Тут и там разводят «политику, обращённую в прошлое»: у азербайджанцев древнее армянское население страны превратилось в кавказских албанцев, таджики записывают к себе даже ахеменидских царей, нашего Рустамжона Абдуллаева недавно все читали… Как с этим делом обстоит в атласе?

          [Цитировать]

  • A:

    не думаю что надо извиняться, это очень интересный факт. думаю не многие знают об этом. попытаюсь ответить, но не претендую на точность. из всего что удалось прочитать и узнать, сделал выводы: выходит что сарты это оседлое население и в основном бедное, простое и тп. а узбеки это скажем так было дворянское сословие, более привилегированное (наверное от монголов осталось). если у кого есть какие либо научные статьи по этому поводу, я был бы рад увидеть их на данном сайте.

      [Цитировать]

    • Елена:

      Спасибо Вам!
      А кто после революции отменил такое понятие сарт? Даже не кто, а зачем?
      Чтобы легче было делить на республики ( сейчас государства)
      **********************************************************************************************************
      По своему языку тюркоязычные сарты были определены под «узбекской национальностью». Считается, что в настоящее время они полностью ассимилированы узбеками.
      **********************************************************************************************************

      Почему, допустим таджиков не назвали сартами, раз они не хотели называться таджиками ?
      **********************************************************************************************************
      К своему превращению в сартов таджики относятся совершено равнодушно, мне сдается, даже охотно, потому что сделавшись сартами, они избавляются от позорной елички раба, *** (кул), данной им тюрками. Многие жители кишлаков Хиссарака, Сангинака и Искента ни за что не хотели сознаться мне в своем таджикском происхождении именно потому что, не их имению, назвать себя потомками таджиков значит признал себя рабами.»[15]
      ***********************************************************************************************************

      Или….. лучше не буду!
      Но еще раз спасибо, что написали , а не отослали к Википедии!!!!!

        [Цитировать]

      • Carpodacus:

        У таджиков своего хватало. В Советские годы писали, что памирские народности «в процессе ассимиляции с таджиками». Хотя Горно-Бадахшанскую АО им всё-таки выделили.
        На самом деле, если начистоту, то в дореволюционной Средней Азии не было настоящих наций. Была стратификация на большие группы, но различия между этими группами являлись не столько этническими, а, прежде всего, социальными. Скажем, слово «таджик» означало оседлую городскую, занятую, в основном ремёслами и потому сравнительно образованную прослойку населения — в противоположность кочевому сельскому. Как следствие социокультурных различий, городское население обращалось к персидскому языку (он испокон веков считался более «высоким», «интеллигентным»), а сельское — говорило по-тюркски.
        Принципы социального деления — они культурно-специфические. Вотв Чечне есть такая штука — тейп. Чеченцы строго делятся, кто к какому тейпу принадлежит. А что значит «тейп»? А это одним словом не передашь, нечто вроде родоплеменного разделения, но не обязательно на основе общей родословной. На глубокой породнённости по различным причинам, так скажем (генетическим — чаще всего, однако не обязательно).

          [Цитировать]

        • метрострой:

          тадж (перс. «корона») . следовательно «таджик» — «венценосный».. о сартах хорошо и доступно написано в 19 томе «Россия, полное географическое описание нашего отечества». пишется о разделении населения на оседлых «сартов», полукочевых «узбеков» и кочевых узбеков — «курама».

            [Цитировать]

          • Carpodacus:

            Рахмон и К такой перевод придумали? «Таджик» по-персидски — это, похоже, просто «араб». Поскольку ислам в Персию принесли арабы, слово перешло на мусульман вообще, а в итоге стало обозначать мусульман оседлого образа жизни.

              [Цитировать]

  • toki:

    А вот и ссылка на страничку в вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%F0%F2%FB для тех кому эта тема интересна.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.