548 шагов до счастья, или жил-был тротуар Разное Фото
Иван Сидоров (Pavel в коментариях на Письмах) опубликовал в ФБ:
«- Зачем вы меня тревожите, Азазелло? — спросила Маргарита, — как-нибудь!
— Что вы, что вы, — вскричал Азазелло, — я и в мыслях не имел вас тревожить. Я и сам говорю — как-нибудь.»
Когда днем не спится, возникает нелепая мысль: а не пройтись ли? Вырос я на Ново-Московской, живал на Юнус-Абаде и на Дархане, но любовь моя – Чиланзар, особенно первые старинные кварталы. Может, для кого полвека – не старинность, но это как посмотреть. Здесь всё обжито и уютно, компактно и просторно, здесь кипит жизнь без пафоса и приукрасов, ну, такая вот, какая она есть.
И пройтись – оно всегда хорошо, не завредит. Кто-то ищет места силы в развалинах забытых эпох, кто-то в храмах, кто-то в горах… А мне нравится просто пешкарусом бродить по городу.
Скажем, по улице Мукими, от Чиланзарской до Пионерской, по правому борту. Идешь себе, на дома, людей поглядываешь, мурлычешь под нос про серенады и звон мечей, мысли совсем непроизводственного характера гуляют вразброд. Глаза сами по себе – изучают узоры плитки под ногами. Бывает, что и споткнешься, размечтавшись. В метро-то хорошо – везде плакаты: «Будьте бдительны!». А на тротуаре нет. Рекламки, объявления, ступеньки, плитки.
Да, вот кстати, плитки. Уж не знаю, как там положено по закону, но каждая конторка в первом этаже прилежащего к тротуару здания, будь то магазинчик типа «супермаркет» или аптека, авиакасса или парикмахерская, тротуар возле своих метров вдоль блюдёт. Старается, то есть, чтобы красиво. Плиткой выложит – загляденье. Беда только, что кто в лес, кто по дрова, и перепады где ступенькой, где пандусом, где наискосяк. Фланируют мамки с колясками, дамы с собачками, юноши с папками, детвора рассекает на роликах и велосипедах. Все норовят аккуратно двигаться, чтоб плитку на перепадах не повредить, не сломать. Хлипкая она бывает, плитка. Где асфальт – там другое дело, он из предыдущих эпох, трескается, продавливается, но стоит.
548 шагов, 25 разновидностей тротуарного покрытия.
Вот и конец нашего маршрута – перекресток. Здесь живет чудище по кличке Бонус. Это трехрельсовая железная дорога. Куда она ведет, кто по ней ездил и на каком транспортном средстве – остается краеведческой загадкой. Водители улыбаются – не везде такую достопримечательность встретишь.
Бывая на первом или втором кварталах Чиланзара, всегда найду повод пройтись по улице Яна Рудзутака, по этой прекрасной улице, одной из самых уютных и тенистых мест Ташкента. Спокойствие и покой царящие на Яна Рудзутака умиротворяют прохожего так, что ему снова и снова хочется вернуться под кроны старых деревьев и услышать журчание арыка(вроде совсем недавно так и было), а заодно и помыть свой автомобиль водой из этого арыка. А пока вы моете свою ласточку, ваша дама сидящая в машине рассказывает вам о том, какую прекрасную куртку она видела на Нигоре, купленную ей её другом (вашим товарищем) в «Березке», на улице Ферсмана в Москве.
И вам ничего не остается как купить авиабилеты на Москву и провести пару недель в «Березках» как на улице Ферсмана, так и на Сиреневем Бульваре, в ресторанах «Националь», «Россия», где вы остановились, «Украина» и «Хаммеровском Центре». Вы же джентльмен, вы же не можете подвести вашу даму, оставив её голой, без куртки и дубленки на зиму, а также без сапог, нескольких осенних туфель и всего лишь полудюжины платьев. После двух — трех, в течение полугода, культпоходов из ташкентской улицы Яна Рудзутака, в московскую «Березку» на улице Ферсмана, вы, в очередной раз, приехав на улицу Яна Рудзутака, и наслаждаясь неповторимой аурой этой улицы, и заодно протирая лобовое стекло вашего автомобиля, на ангельское пение вашей прекрасной фемины о том, что скоро осень, за окнами август, и что скоро от дождя потемнеют кусты, вы уже смело отвечаете этой изящной светской львице, что прошлую зиму вы кое -как пережили, несмотря на сильные морозы и лютые холода в Ташкенте. Но вот наступающую зиму, вы уже не переживете, так у вас закончились валютные чеки «ВНЕШПОСЫЛТОРГА», и наверное вам придется мерзнуть одному в аравийской пустыне, куда вы уезжаете, буквально, через месяц, причем надолго. А когда вы в конце своего предложения добавляете, что вы вынуждены ехать туда без ненаглядной певуньи с голосом журчащего арыка, вдруг почему — то, ваша прелестная особа с ангельским голосом, превращается в шипящую мегеру. Куда — то пропадают её ангельские крылышки, её речь, мягко выражаясь, становится особо витиеватой.
Через неделю, на дне рождения у общих друзей, ваша неповторимая в своей красоте Фемина, вдруг становится Вам бывшей. Она в упор не замечает вас, а к концу вечера, вы слышите как она нежно щебечет что — то вашему товарищу, только, недавно вернувшемуся из загранкомандировки с того самого Ближнего Востока, и на место которого, вы, собственно, скоро и поедете работать. И вы с иронией, и некоторой досадой, наблюдаете, как она продолжая шептать ему что — то интимное на ушко, уходит с ним под руку. А через месяц, прилетев на свой Ближний Восток, вы с уже удовольствием будете вспоминать шалости вашей бывшей пассии, её щебетанье у арыка на незабвенной улице Яна Эрнестовича Рудзутака. Пройдет всего несколько лет вашей командировки, и на сердце у вас кроме благодарности к вашей ненаглядной певунье ничего не будет. Вы ведь прекрасно проводили время с ней, и вы будете совсем не против повторить все это. Тем более, она вдруг вспомнит о вашем дне рождения, и пришлет вам дежурную открытку купленную в Главпочтамте, и открытка эта, вас, в тот момент, не знающего как избавиться от ласковых и нежных, но слегка приевшихся рук вдовы — арабки Сухейла, тронет до слез. И почему — то вам не захочется брать Сухейлу с собой, на улицу Яна Рудзутака. Вы подумаете, что с Сухейлы достаточно и плеска багдадской реки Тигр. Вы патриот, вы не отдадите память об улице Яна Рудзутака и журчание, как арыка, так и вашей бывшей ненаглядной никому.
А может это любовь?
Ефим Соломонович[Цитировать]
Это ведь отдельной публикации требует. Правда?))
Aida[Цитировать]
Точно! Опубликовал!
EC[Цитировать]
Так вот кто у нас природу загрязнял! Хорошо, что теперь вода в арыках только после дождя, а так туда уборщицы мусор сметают, а потом оранжевые жилетки в мусоровозки выгребают время от времени…
J_Silver[Цитировать]
Сто раз поддерживаю Вас. действительно ул. Яна Рудзутака самая уютная, самая тенистая. Там нет никогда пробок, тихая улочка, когда идешь по ней в голове всегда одна и та же мелодия … пройду по Абрикосовой, зайду на Виноградную. А мне хочется … пройду по Чиланзарской зайду на Рудзутаковскую…..
nilka[Цитировать]
Повезло, хоть какие-то тротуары есть. Иногда — очень даже приличные. В наших махалллях уже давно забыли, что есть такое понятие — тротуар. И мы всей большой группой дружно шагаем по дорогам — и в школу, и в детский сад, и на работу, и взрослые, и дети, и бабушки, и мамочки с колясками.
Мария[Цитировать]
Имени Яна Радзутака это предпоследнее название с конца 80-х.
Теперь это Лоби Ховуз
Сергей[Цитировать]
Почему предпоследнее? Это — первое название, фиг его знает, сколько раз еще переименуют…
J_Silver[Цитировать]
Я живу на Яна Рудзутака напротив школы 66. Согласен, что хорошая улица :-0))
EC[Цитировать]
а где там на Рудзутака Халк Банк? и как туда добраться?
Вячеславич[Цитировать]
Рядом с 66-й школой, практически посредине улицы — от Чиланзарской дом, школа, банк, детсад, дом и уже Пионерская…
J_Silver[Цитировать]
Недавно по печальным обстоятельствам проезжали по этой улице. Арыков не заметили, но улица, действительно напоминает старый тенистый Ташкент.
Мастура[Цитировать]
Арыки есть, вода в них обычно после дождя только…
J_Silver[Цитировать]