45 комментариев

  • Фото аватара Валентин Богданов:

    Это не улица Навои, а проспект Максима Горького.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Carpodacus:

    Это фото из энциклопедии «Ташкент», статья «Проспект Максима Горького».

      [Цитировать]

  • Фото аватара Лёнчик:

    Да да точно, видно же круглое здание.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Carpodacus:

    А в Ташкенте когда-нибудь ходили трамвайные составы или это неисправный на буксире?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Вячеславич:

    13 в те времена был из 2-х вагонов. Это Горького, там ходили 6, 22 и 13 трамваи, 13 на моей памяти в 70-80-е года всегда был сочлененный

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин Богданов:

    В эпоху деревянных и двухосных вагонов одиночных трамваев практически не было, если не брать самый ранний период. В 30-х одним вагоном работал лишь короткий подвозочный маршрут 7 «Площадь Пушкина»- «Кирпичный завод» (район Циолковской). Многие маршруты (3-й, например) тогда эксплуатировались в составе 3-х вагонных трамвайных поездов по схеме Моторный- прицепной-прицепной. Окончательно прицепные вагоны исчезли со списанием в конце 70х вагонов типа КТМ2- КТП2 и Гота. Уже в это время происходила параллельная эксплуатация вагонов по системе многих единниц (СМЕ), когда оба моторных вагона включены в единую цепь управления. Первыми по СМЕ стали работать вагоны РВЗ-6 и далее КТМ-5 как на фото. В связи с тем, что пассажиропоток был очень высоким, а метро еще не был построено, на 13-й выпускались даже «тройники» из КТМ-5. Если не ошибаюсь было сформировано 2 системы, к управлению которыми допускались лишь высококлассные, заслуженные водители. В 90-е с резким сокращением парка подвижного состава, уменьшилось и число систем. Полностью отказалось от них первым сначала депо номер 2. Дольше всего существовали системы в трамвайном депо имени Черникова на Болграке. Последние СМЕ из КТМ-5 выходили на 5-й маршрут. Депо номер 3 к тому времени уже перестало их эксплуатировать. Кстати, знающие люди говорят, что некоторое время первые Татры Т6В5 тоже работали по СМЕ. Но очень недолго.

      [Цитировать]

    • Фото аватара hotaru:

      Валентин, позволю себе дополнить :)
      Тройники из КТМ-5 работали на 13 и 29 маршрутах — действительно в количестве двух штук — 3207-3206-3209 и 3210-3211-3208.
      СМЕ из T6B5 так же эксплуатировались, в течении пары недель по 8 маршруту, было сформировано 5 поездов.

        [Цитировать]

  • Фото аватара BlackFox:

    v 80/90- h godah 2- h vagonniy 13 tramvai hodil ot TSUMa ,cherez TashMI i aj do TTZ-)

      [Цитировать]

  • Фото аватара Ольга:

    Сто пудов, это проспект Горького, и по ул.Навои никогда не стояли столбы по середине улицы

      [Цитировать]

    • Фото аватара Валентин Богданов:

      В 50-х стояли, когда трамвай был с краю, а троллейбус посередине, но это, конечно, Горького.

        [Цитировать]

  • Фото аватара EC:

    Конечно же не Навои, спасибо за подсказку, исправил.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    В заголовке должно стоять Улугбека-Хабиба Аюдуллаева-М.Горького-Высоковольтная

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Извините — АБдуллаева

      [Цитировать]

  • Фото аватара шухрат:

    А какую улицу называли Черданцевой?

      [Цитировать]

    • Фото аватара Carpodacus:

      Шукура Бурханова. Она перпендикулярно проходит, от дома быта к Луначарскому рынку и дальше до начала Карасу.

        [Цитировать]

      • Фото аватара шухрат:

        Спасибо,мне казалось это в районе Горького.В детстве,останавливая такси,отец наэывал эту улицу.Теперь понял,эта хитрая уловка,бабушка жила на «Салом»е.Километр тогда стоил 10коп.От «Парт.школы» как раз полтийнник.

          [Цитировать]

      • Фото аватара Алекс:

        Это была Кооперативная улица…

          [Цитировать]

        • Фото аватара Art68:

          Если и была то, недолго. Квартиры, которые получали в домах с внешней отделкой каменной крошкой, были кооперативные.

            [Цитировать]

        • Фото аватара Art68:

          это скорее неофициальное название, потому что адресат у этого участка улицы в начале 70-х был совсем другой, и это был еще даже не проспект Горького

            [Цитировать]

          • Фото аватара Art68:

            Когда в 1968 купили квартиру в доме, который стоит за деревьями, где проезжает трамвай, то адрес нашего дома был: Северная сторона Луначарского шоссе, или Южная сторона массива Черданцева, 53. именно так писали во всех почтовых отправлениях, в поликлинике. Позже всю ту сторону сделали чётной и назвали проспектом Горького

              [Цитировать]

  • Фото аватара tanita:

    Это что, столько раз переименовывали?!

      [Цитировать]

    • Фото аватара Carpodacus:

      Видимо, да. Это не рекорд.
      Улица от сквера до Сельмашского рынка за 20 лет успела носить названия:
      Карла Маркса
      Хамзы
      Мирзомахмуда Мусаханова
      Пахлавана Махмуда
      Тараккиёт.
      А ещё я знаю случай, когда улицу (новопроложенную) переименовали буквально через пару месяцев после получения названия. Притом старое вроде было абсолютно нейтральным.

        [Цитировать]

      • Фото аватара tanita:

        Оригинально…очевидно, как всегда, дело в распиле денег. Каждое переименование стоит очень дорого. В Москве одно время бросились переименовывать улицы, но исключительно в центре и им возвращали дореволюционные названия. Скажем, Герцена стала Большой Никитской, а Качалова — Малой Никитской, Кирова — Мясницкой и т. д. Но это довольно скоро прекратилось, и больше не возникало. Наверное. оценили затраты, и решили больше не экспериментировать. Да… бедный Бродвей, досталось ему… а Хамза чем плох?!

          [Цитировать]

        • Фото аватара Carpodacus:

          Части бывшей Карла Маркса по разные стороны от сквера сейчас стали разными улицами. И ту, которая Бродвей, как раз-таки один раз переименовали — в Сайилгох.
          Хамза плох, наверное, тем, что на Советскую власть работал. Правда, заменили, его и вовсе на партийного деятеля — потом, видимо, спохватились. Вот уж чем не угодил некий богатырь Махмуд, видимо, из воспеваемого средневекового прошлого Узбекистана, — совершенно непонятно.

            [Цитировать]

          • Фото аватара tanita:

            Спасибо. Боюсь, что приехав в Ташкент, тут же запутаюсь в названиях. И смогу узнать только свой район, который. как ни странно, еще не снесли. Только, говорят, к нему теперь трудно подобраться.

              [Цитировать]

            • Фото аватара Carpodacus:

              Да не, не запутаетесь. Названий этих новых не знает решительно никто. Зато по старым таксисты до прекрасно довезут. Или по ориентирам, которых, опять-таки, нет ни на одной карте, а народ наслышан.
              Притом, если игнор на постсоветские вполне объясним, то названия, от которых отказались задолго до Перестройки, откровенно удивляют. Так, все до единого водители затруднялись отвезти меня на улицу Каххара, но моментально понимали, когда упоминалась Заводская. А память писателя-то увековечили прямо в год смерти — 1968-й, многие из этих извозчиков тогда ещё не родились. И заводы-то сейчас на улице поискать надо. Вот откудааа?

                [Цитировать]

              • Фото аватара Ефим Соломонович:

                А может неистребимое название улицы Заводской (Не в обиду моему любимому писателю А. Каххару), закрепилось за ним навек из-за популярного кафе «Лагманная», существующего на улице Заводской ещё со времен доисторического материализма и достигшего пика своей популярности в годы экономной экономики. Это были суровые годы репрессий и гонений на работников тандыра, самсы, лепешек и хозяев частных обжорок. А том, сколько нашим бедным предпринимателям частных кухонь пришлось приложить усилий, мастерства и нервов, чтобы сотрудники ташкентского ОБХСС тоже прониклись восточным гостеприимством, наверное мы уже никогда не узнаем.
                А ведь в те годы на Кукче, было неописуемым шиком, эдак, небрежно, упомянуть в чайхане за вечерним чаепитием среди махаллинских активистов-бездельников, — «Бугун мен ва Бахром Заводскойга таксида бордик, ва у ерда маза килиб лагмондан урдик» -«Мы сегодня с Бахромом на такси съездили на Заводскую и там насладились лагманом». После таких слов одного из завсегдатаев чайханы, слушатели проникались к рассказчику ещё большим уважением. Авторитет получастного-полугосударственного кафе «Лагманная» на Заводской был очень высоким среди всех ташкентских любителей лагмана. Сегодня на Заводской есть несколько кафешек где готовят лагман, Иншааллах, надо будет сходить в один из них и протестировать вкус нынешнего лагмана.

                  [Цитировать]

                • Фото аватара Carpodacus:

                  Сейчас на улице Каххара, скорее, можно с помпой спустить кучу денег на еду — в «Караван» зайдите) А вот китайский ресторанчик (если остался, я был там в 2007 году) — очень неплохой.

                    [Цитировать]

  • Фото аватара акулина:

    Кусок улицы от Генерала Петрова (Паркентской) до площади Горького был еще и улицей Шастри. И автостанция, на ней располагавшаяся называлась «Шастри». Маршрут 6-го трамвая назывался «Рохат-Шастри» (кольцо обходило институт усовершенствования врачей)

      [Цитировать]

    • Фото аватара акулина:

      На снимке как раз показана эта часть улицы. Фотограф, стоя спиной к Паркентской, смотрит в сторону Горького

        [Цитировать]

      • Фото аватара Art68:

        Нет, наооброт, ул. Паркентская впереди, дальше по маршруту. А фотограф стоит спиной к ул. Художников, выходящей на проспрект Горького,сейчас проезд там закрыт. Мой дом как раз за деревьями слева-)))) -где висит знак, запрещающий поворот. Проспект Горького стал носить свое название с 1976 года и до 91-ого-потом Х.Абуллаева(чем он то не угодил),уж потом переименовали в Улугбека. в 9-этажке слева на первом этаже была дет.библиотека им. Горького, наверху крутились новости кино,а вдали-виднеется 9-этажный дом(стоящий между пр. Горького и ул. Дагестанкой)-когда там были (по порядку)кафе мороженое-кассы аэрофлота-магазин ткани. Прилично работал толко магазин тканей. Потом в нем сделали магазин Sony, а позже рядом открыли какой то автосалон.

          [Цитировать]

        • Фото аватара Carpodacus:

          Привет. На улице Мусаввирлар (Художников то есть) проезд сейчас не закрыли, а наоборот открыли в обе стороны, тогда как раньше была односторонка.

            [Цитировать]

          • Фото аватара Art68:

            возможно, когда мы уезжали, там висел «кирпич»,лежала бетонная балка, и стоял дядечка.всякое движение трнаспорта в ту или другую сторону было запрещено-)))..что было очень неудобно

              [Цитировать]

            • Фото аватара Carpodacus:

              Либо Вы путаете эту улицу с какой-то другой, либо речь идёт о событиях давностью больше 10 лет.

                [Цитировать]

              • Фото аватара Art68:

                да, речь идет именно о событиях давностью больше, чем 10 лет-))) пишу же «уехали», а жили мы по этому адресу с момента застройки «четной» стороны проспекта, аж, с 1968 года.Кстати, снимок сделан с «нечетной» сторон,так что, все что происходило до 2000-х мне хорошо знакомо, поэтому абсолютно никакой путаницы. ул. Художников закрыли в середине 90-х, если сейчас ее открыли- то эт просто замечательно-)))

                  [Цитировать]

                • Фото аватара Carpodacus:

                  Ну, Вы сказали «сейчас проезд закрыт», вот я и удивился. На этой улице стоит моя школа, и вроде бы все годы учёбы мимо неё проезжали машины. А пошёл я в первый класс в 1997. Ну уж, как минимум, с 2002-2003 гг. движение было, за это поручусь.

                    [Цитировать]

                  • Фото аватара Art68:

                    Для меня «ташкентское время» остановилось с момента отъезда, поэтому узнаю из инета.Раз отрыли улицу, тогда, наверное, и ограду, что поставили на протяжении всего следования одного человека…. убрали или до сих пор стоит? А на счет машин, разве около 225-ой школы нет жилых домов с владельцами автомашин?-)))вот и проезжали мимо.

                      [Цитировать]

                    • Фото аватара Carpodacus:

                      225-я стоит на перекрёстке, там с одной стеной граничит Каландар (бывшая Зелинского), а с другой — Мусаввирлар (Художников). Частные дома стоят по Каладар, на Мусаввирлар. И движение было явно «проездным». Вот не очень далеко оттуда есть улица «Ясси» (Карамзина), по которой ездят практически одни её жильцы — машины появляются гораздо реже.
                      Если «отрыли» — не оговорка по Фрейду, то по-моему, Вы всё-таки говорите о Сайрам (40 лет Комсомола), выходившую к площади Горького. Потому как Художников не закапывали и не засаживали никогда — это уж абсолютно точно.

                        [Цитировать]

                    • Фото аватара Carpodacus:

                      «…На Мусаввирлар их нет…» — нечаянно стёрлось.

                        [Цитировать]

  • Фото аватара Art68:

    сорри. улетело сообщение. так вот продолжу. мной сказано, если снова ОТКРЫЛИ улицу Художников, то наверняка убрали и ограждения вдоль трассы следования по проспекту Горького(естесственно все названия мной упомянутые бывшие) не приписывайте своих догадок насчет улиц. и будьте внимательнее к собеседнику-)) В августе 1996 года закрыли проезды через на 40 лет, Художников, Дагестанской, тогда же убрали «круг» на площади, транспорт перестал его объезжать. Вы тогда были еще малы. но возможно помните это.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Art68:

      Кстати, тогда чтобы попасть на 40 лет Комсомола, приходилось заезжать либо со стороны саларской базы (ориентир поворот на нее- напротив статуправления или 71 -ой школы), потом мимо бывш. снесенного консервного завода и выезжали прямиком к бывшему к/т Дружба….или со стороны Академгородка,мимо военного госпиталя, вот такие дела.
      а вы пытаетесь меня убедить в том-))) что не могли помнить в силу своего маленького возраста,
      так что открыли Муссаврилар, или как ее там, и слава б-гу..как говорится

        [Цитировать]

      • Фото аватара Carpodacus:

        Закрытие 40 лет Комсомола и Дагестанской помню вполне сносно. Закрытия Художников — не припоминаю, хоть убейте, даром, что она ко мне ближе. Попробую у бабушки выспросить. Но странно, чтобы улицу могли снова открыть после такой акции. Ограды, конечно, до сих пор стоят, только обновляются по дизайну.
        Маршрут мимо Саларской базы до сих пор актуален, потому что высаживать людей прямо на президентской трассе позволяют не всегда, соответственно, машины заруливают вбок, а потом уже выезжают на Пушкина через эти «закоулки».

          [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.