Проспект Улугбека / Горького / Высоковольтная Старые фото

Из интернета. Жаль, совсем плохое качество…

540758

41 комментарий

  • Валентин Богданов:

    Это не улица Навои, а проспект Максима Горького.

      [Цитировать]

  • Carpodacus:

    Это фото из энциклопедии «Ташкент», статья «Проспект Максима Горького».

      [Цитировать]

  • Лёнчик:

    Да да точно, видно же круглое здание.

      [Цитировать]

  • Carpodacus:

    А в Ташкенте когда-нибудь ходили трамвайные составы или это неисправный на буксире?

      [Цитировать]

  • Вячеславич:

    13 в те времена был из 2-х вагонов. Это Горького, там ходили 6, 22 и 13 трамваи, 13 на моей памяти в 70-80-е года всегда был сочлененный

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    В эпоху деревянных и двухосных вагонов одиночных трамваев практически не было, если не брать самый ранний период. В 30-х одним вагоном работал лишь короткий подвозочный маршрут 7 «Площадь Пушкина»- «Кирпичный завод» (район Циолковской). Многие маршруты (3-й, например) тогда эксплуатировались в составе 3-х вагонных трамвайных поездов по схеме Моторный- прицепной-прицепной. Окончательно прицепные вагоны исчезли со списанием в конце 70х вагонов типа КТМ2- КТП2 и Гота. Уже в это время происходила параллельная эксплуатация вагонов по системе многих единниц (СМЕ), когда оба моторных вагона включены в единую цепь управления. Первыми по СМЕ стали работать вагоны РВЗ-6 и далее КТМ-5 как на фото. В связи с тем, что пассажиропоток был очень высоким, а метро еще не был построено, на 13-й выпускались даже «тройники» из КТМ-5. Если не ошибаюсь было сформировано 2 системы, к управлению которыми допускались лишь высококлассные, заслуженные водители. В 90-е с резким сокращением парка подвижного состава, уменьшилось и число систем. Полностью отказалось от них первым сначала депо номер 2. Дольше всего существовали системы в трамвайном депо имени Черникова на Болграке. Последние СМЕ из КТМ-5 выходили на 5-й маршрут. Депо номер 3 к тому времени уже перестало их эксплуатировать. Кстати, знающие люди говорят, что некоторое время первые Татры Т6В5 тоже работали по СМЕ. Но очень недолго.

      [Цитировать]

    • hotaru:

      Валентин, позволю себе дополнить :)
      Тройники из КТМ-5 работали на 13 и 29 маршрутах — действительно в количестве двух штук — 3207-3206-3209 и 3210-3211-3208.
      СМЕ из T6B5 так же эксплуатировались, в течении пары недель по 8 маршруту, было сформировано 5 поездов.

        [Цитировать]

  • BlackFox:

    v 80/90- h godah 2- h vagonniy 13 tramvai hodil ot TSUMa ,cherez TashMI i aj do TTZ-)

      [Цитировать]

  • Ольга:

    Сто пудов, это проспект Горького, и по ул.Навои никогда не стояли столбы по середине улицы

      [Цитировать]

    • Валентин Богданов:

      В 50-х стояли, когда трамвай был с краю, а троллейбус посередине, но это, конечно, Горького.

        [Цитировать]

  • EC EC:

    Конечно же не Навои, спасибо за подсказку, исправил.

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    В заголовке должно стоять Улугбека-Хабиба Аюдуллаева-М.Горького-Высоковольтная

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Извините — АБдуллаева

      [Цитировать]

  • шухрат:

    А какую улицу называли Черданцевой?

      [Цитировать]

    • Carpodacus:

      Шукура Бурханова. Она перпендикулярно проходит, от дома быта к Луначарскому рынку и дальше до начала Карасу.

        [Цитировать]

      • шухрат:

        Спасибо,мне казалось это в районе Горького.В детстве,останавливая такси,отец наэывал эту улицу.Теперь понял,эта хитрая уловка,бабушка жила на «Салом»е.Километр тогда стоил 10коп.От «Парт.школы» как раз полтийнник.

          [Цитировать]

  • tanita:

    Это что, столько раз переименовывали?!

      [Цитировать]

    • Carpodacus:

      Видимо, да. Это не рекорд.
      Улица от сквера до Сельмашского рынка за 20 лет успела носить названия:
      Карла Маркса
      Хамзы
      Мирзомахмуда Мусаханова
      Пахлавана Махмуда
      Тараккиёт.
      А ещё я знаю случай, когда улицу (новопроложенную) переименовали буквально через пару месяцев после получения названия. Притом старое вроде было абсолютно нейтральным.

        [Цитировать]

      • tanita:

        Оригинально…очевидно, как всегда, дело в распиле денег. Каждое переименование стоит очень дорого. В Москве одно время бросились переименовывать улицы, но исключительно в центре и им возвращали дореволюционные названия. Скажем, Герцена стала Большой Никитской, а Качалова — Малой Никитской, Кирова — Мясницкой и т. д. Но это довольно скоро прекратилось, и больше не возникало. Наверное. оценили затраты, и решили больше не экспериментировать. Да… бедный Бродвей, досталось ему… а Хамза чем плох?!

          [Цитировать]

        • Carpodacus:

          Части бывшей Карла Маркса по разные стороны от сквера сейчас стали разными улицами. И ту, которая Бродвей, как раз-таки один раз переименовали — в Сайилгох.
          Хамза плох, наверное, тем, что на Советскую власть работал. Правда, заменили, его и вовсе на партийного деятеля — потом, видимо, спохватились. Вот уж чем не угодил некий богатырь Махмуд, видимо, из воспеваемого средневекового прошлого Узбекистана, — совершенно непонятно.

            [Цитировать]

          • tanita:

            Спасибо. Боюсь, что приехав в Ташкент, тут же запутаюсь в названиях. И смогу узнать только свой район, который. как ни странно, еще не снесли. Только, говорят, к нему теперь трудно подобраться.

              [Цитировать]

            • Carpodacus:

              Да не, не запутаетесь. Названий этих новых не знает решительно никто. Зато по старым таксисты до прекрасно довезут. Или по ориентирам, которых, опять-таки, нет ни на одной карте, а народ наслышан.
              Притом, если игнор на постсоветские вполне объясним, то названия, от которых отказались задолго до Перестройки, откровенно удивляют. Так, все до единого водители затруднялись отвезти меня на улицу Каххара, но моментально понимали, когда упоминалась Заводская. А память писателя-то увековечили прямо в год смерти — 1968-й, многие из этих извозчиков тогда ещё не родились. И заводы-то сейчас на улице поискать надо. Вот откудааа?

                [Цитировать]

              • Ефим Соломонович:

                А может неистребимое название улицы Заводской (Не в обиду моему любимому писателю А. Каххару), закрепилось за ним навек из-за популярного кафе «Лагманная», существующего на улице Заводской ещё со времен доисторического материализма и достигшего пика своей популярности в годы экономной экономики. Это были суровые годы репрессий и гонений на работников тандыра, самсы, лепешек и хозяев частных обжорок. А том, сколько нашим бедным предпринимателям частных кухонь пришлось приложить усилий, мастерства и нервов, чтобы сотрудники ташкентского ОБХСС тоже прониклись восточным гостеприимством, наверное мы уже никогда не узнаем.
                А ведь в те годы на Кукче, было неописуемым шиком, эдак, небрежно, упомянуть в чайхане за вечерним чаепитием среди махаллинских активистов-бездельников, — «Бугун мен ва Бахром Заводскойга таксида бордик, ва у ерда маза килиб лагмондан урдик» -«Мы сегодня с Бахромом на такси съездили на Заводскую и там насладились лагманом». После таких слов одного из завсегдатаев чайханы, слушатели проникались к рассказчику ещё большим уважением. Авторитет получастного-полугосударственного кафе «Лагманная» на Заводской был очень высоким среди всех ташкентских любителей лагмана. Сегодня на Заводской есть несколько кафешек где готовят лагман, Иншааллах, надо будет сходить в один из них и протестировать вкус нынешнего лагмана.

                  [Цитировать]

                • Carpodacus:

                  Сейчас на улице Каххара, скорее, можно с помпой спустить кучу денег на еду — в «Караван» зайдите) А вот китайский ресторанчик (если остался, я был там в 2007 году) — очень неплохой.

                    [Цитировать]

  • акулина:

    Кусок улицы от Генерала Петрова (Паркентской) до площади Горького был еще и улицей Шастри. И автостанция, на ней располагавшаяся называлась «Шастри». Маршрут 6-го трамвая назывался «Рохат-Шастри» (кольцо обходило институт усовершенствования врачей)

      [Цитировать]

    • акулина:

      На снимке как раз показана эта часть улицы. Фотограф, стоя спиной к Паркентской, смотрит в сторону Горького

        [Цитировать]

      • Art68:

        Нет, наооброт, ул. Паркентская впереди, дальше по маршруту. А фотограф стоит спиной к ул. Художников, выходящей на проспрект Горького,сейчас проезд там закрыт. Мой дом как раз за деревьями слева-)))) -где висит знак, запрещающий поворот. Проспект Горького стал носить свое название с 1976 года и до 91-ого-потом Х.Абуллаева(чем он то не угодил),уж потом переименовали в Улугбека. в 9-этажке слева на первом этаже была дет.библиотека им. Горького, наверху крутились новости кино,а вдали-виднеется 9-этажный дом(стоящий между пр. Горького и ул. Дагестанкой)-когда там были (по порядку)кафе мороженое-кассы аэрофлота-магазин ткани. Прилично работал толко магазин тканей. Потом в нем сделали магазин Sony, а позже рядом открыли какой то автосалон.

          [Цитировать]

        • Carpodacus:

          Привет. На улице Мусаввирлар (Художников то есть) проезд сейчас не закрыли, а наоборот открыли в обе стороны, тогда как раньше была односторонка.

            [Цитировать]

          • Art68:

            возможно, когда мы уезжали, там висел «кирпич»,лежала бетонная балка, и стоял дядечка.всякое движение трнаспорта в ту или другую сторону было запрещено-)))..что было очень неудобно

              [Цитировать]

            • Carpodacus:

              Либо Вы путаете эту улицу с какой-то другой, либо речь идёт о событиях давностью больше 10 лет.

                [Цитировать]

              • Art68:

                да, речь идет именно о событиях давностью больше, чем 10 лет-))) пишу же «уехали», а жили мы по этому адресу с момента застройки «четной» стороны проспекта, аж, с 1968 года.Кстати, снимок сделан с «нечетной» сторон,так что, все что происходило до 2000-х мне хорошо знакомо, поэтому абсолютно никакой путаницы. ул. Художников закрыли в середине 90-х, если сейчас ее открыли- то эт просто замечательно-)))

                  [Цитировать]

                • Carpodacus:

                  Ну, Вы сказали «сейчас проезд закрыт», вот я и удивился. На этой улице стоит моя школа, и вроде бы все годы учёбы мимо неё проезжали машины. А пошёл я в первый класс в 1997. Ну уж, как минимум, с 2002-2003 гг. движение было, за это поручусь.

                    [Цитировать]

                  • Art68:

                    Для меня «ташкентское время» остановилось с момента отъезда, поэтому узнаю из инета.Раз отрыли улицу, тогда, наверное, и ограду, что поставили на протяжении всего следования одного человека…. убрали или до сих пор стоит? А на счет машин, разве около 225-ой школы нет жилых домов с владельцами автомашин?-)))вот и проезжали мимо.

                      [Цитировать]

                    • Carpodacus:

                      225-я стоит на перекрёстке, там с одной стеной граничит Каландар (бывшая Зелинского), а с другой — Мусаввирлар (Художников). Частные дома стоят по Каладар, на Мусаввирлар. И движение было явно «проездным». Вот не очень далеко оттуда есть улица «Ясси» (Карамзина), по которой ездят практически одни её жильцы — машины появляются гораздо реже.
                      Если «отрыли» — не оговорка по Фрейду, то по-моему, Вы всё-таки говорите о Сайрам (40 лет Комсомола), выходившую к площади Горького. Потому как Художников не закапывали и не засаживали никогда — это уж абсолютно точно.

                        [Цитировать]

                    • Carpodacus:

                      «…На Мусаввирлар их нет…» — нечаянно стёрлось.

                        [Цитировать]

  • Art68:

    сорри. улетело сообщение. так вот продолжу. мной сказано, если снова ОТКРЫЛИ улицу Художников, то наверняка убрали и ограждения вдоль трассы следования по проспекту Горького(естесственно все названия мной упомянутые бывшие) не приписывайте своих догадок насчет улиц. и будьте внимательнее к собеседнику-)) В августе 1996 года закрыли проезды через на 40 лет, Художников, Дагестанской, тогда же убрали «круг» на площади, транспорт перестал его объезжать. Вы тогда были еще малы. но возможно помните это.

      [Цитировать]

    • Art68:

      Кстати, тогда чтобы попасть на 40 лет Комсомола, приходилось заезжать либо со стороны саларской базы (ориентир поворот на нее- напротив статуправления или 71 -ой школы), потом мимо бывш. снесенного консервного завода и выезжали прямиком к бывшему к/т Дружба….или со стороны Академгородка,мимо военного госпиталя, вот такие дела.
      а вы пытаетесь меня убедить в том-))) что не могли помнить в силу своего маленького возраста,
      так что открыли Муссаврилар, или как ее там, и слава б-гу..как говорится

        [Цитировать]

      • Carpodacus:

        Закрытие 40 лет Комсомола и Дагестанской помню вполне сносно. Закрытия Художников — не припоминаю, хоть убейте, даром, что она ко мне ближе. Попробую у бабушки выспросить. Но странно, чтобы улицу могли снова открыть после такой акции. Ограды, конечно, до сих пор стоят, только обновляются по дизайну.
        Маршрут мимо Саларской базы до сих пор актуален, потому что высаживать людей прямо на президентской трассе позволяют не всегда, соответственно, машины заруливают вбок, а потом уже выезжают на Пушкина через эти «закоулки».

          [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.