Фото вокзала, продолжение Старые фото
Сергей Пряхин: Спасибо за публикацию! Не ожидал такой реакции! Отправляю еще фотографии. Думаю раза за 4 разберемся с Вокзалом!!! Завтра отправлю еще!!! Только пожалуйста опубликуйте фотографии по указанным мной номерам! Спасибо!
С уважением к Вам
Пряхин Сергей.
Сваричевский Г. М.
Церковь на вокзале.
Встреча останков неизвестного узбекского солдата 1975 год.
Благодарю за отличную подборку фотографий!!!
В журнале «Локотранс» была статья про наш старый вокзал с чертежом с обоих фасадов и планом помещений. Кажется за 2003 год, так как помню, что статья была посвящена 115-летию Среднеазиатской дороги. Соответственно в этом году ей 125 лет!!! Но кажется официально у нас этого никто не заметил!
Если интересна эта статья (в сети этот журнал маловероятно найти, я что успел — скачал), то скину ЕС или Вам (адрес пожалуйста?).
И ещё вопрос: по дореволюционным фото и открыткам сложно понять стены вокзала были оштукатурены или открытая кирпичная кладка? Откосы и наличники у окон и дверей — точно оштукатурены, а вот сами стены — сложно понять! Прошу тех, кто помнит осветить этот вопрос?
Почему спрашиваю? Хочу на досуге сделать модель-копию старого вокзала в масштабе 1:87. Фото со стороны перрона мне очень помогут, так как до этого времени этой информации вообще нигде не было!
eugeen13[Цитировать]
eugeen13 — очень интересно увидеть чертеж и план, а также выдержки из статьи. Пришлите, пожалуйста, на ПоТ. И если есть под статьей источники и Вы их переписали, то и их, пожалуйста. Вдруг еще что найти сможем.
VTA[Цитировать]
Что есть у меня — Личный фонд Г.М.Сваричевского ЦГА РУз.Ф.Р-2242
SerP[Цитировать]
у вас есть этот фонд? или информация о том, что такой фонд существует?
подтверждаю, существует.
евгений смехов[Цитировать]
У меня нет к большому сожалению и я далеко от Ташкента! Это то что довелось мне узнать!!!
SerP[Цитировать]
да, на самом деле такой фонд существует в ЦГА и в нем есть некоторые документы по вокзалу. но основные планы и эскизы нахоядтся в разрозненных фондах.
евгений смехов[Цитировать]
Знаю что много документов по вокзалу в архиве в Орембурге и Алматы.
SerP[Цитировать]
Отправил весь журнал ЕС, не знаю дошёл-ли — не смог пока его обрезать до нужного объёма. Если не дойдёт — доработаю файл на работе и скину ещё раз. Автор статьи Олег Корешенков из Санкт-Петербурга. Источников он не приводит. Статья очень интересная. Для меня было удивительно узнать, что к строительству Среднеазиатской железной дороги приложил свою мудрую и умелую руку известнейший и любимейший моряками адмирал Русского Императорского флота Макаров!
eugeen13[Цитировать]
Экий я невнимательный!!! Есть там всё-таки источники:
«Стальных путей связующая нить», Б.Рустамов, В.Садовников, Ташкент, 1988.
«К истории строительства железных дорог в Средней Азии», З.К.Ахмеджанова, Ташкент, 1965.
«История железнодорожного транспорта России», том 1, 1836-1917гг, СПб, 1994.
«От Петербургско-Московской до Байкало-Амурской магистрали», М, Транспорт, 1986.
eugeen13[Цитировать]
Cпасибо! Жду статью.
VTA[Цитировать]
К 1952-му году наружные стены вокзала точно были оштукатурены, светлого тона.
lvt[Цитировать]
Благодарю! Так и думал про тот период.
Но дело в том, что хочу изготовить модель периода 1910-1930-х годов, а ещё вероятнее вообще дореволюционной эпохи. Изучая старинные открытки вижу, что похоже на открытую кирпичную кладку, но полной уверенности нет. Хотя отдельные оштукатуренные участки выделяются явно.
eugeen13[Цитировать]
Конечно-конечно буду очень благодарен!!! А в Вашем начинании по поводу модели вокзала я конечно помогу* чем смогу!!! Мои координаты — pcg-58@mail.ru А если есть возможность — можем пообщаться в Скайпе — pcg-58 Ведь всего не напишешь!!! Зарание благодарю!!!
SerP[Цитировать]
http://bakhmetev.livejournal.com/155482.html
olga[Цитировать]
До реконструкции перрон старого вильнюсского вокзала очень напоминал перрон старого вокзала Ташкента..Похожи были -боковой проход на перрон и выход-вход из ресторана на перрон.Предложила ссылку-может это действитедьно так или я до сих пор ищу везде»дорогие мне образы»…
olga[Цитировать]
Да, это так. Я тоже помню перрон ж/д вокзала в Вилюнюсе — похожи. Но только этим-))) т.к. центральная часть Вилюнюсского вокзала была двухэтажной.На втором этаже располагалась(как в мансарде)комната — матери и ребенка-ее полукруглое окно как раз выходило на крышу этого самого перрона-)))
Art68[Цитировать]
конечно же,Вильнюсского-))) …опечатка
Art68[Цитировать]
К большому сожалению у меня нет фотографий — церкви у железной дороги* и представленных открыток в хорошем разрешении. Буду благодарен Всем кто поделиться!!!
SerP[Цитировать]
Ещё раз спасибо! Очень интересно. А на виньетке нигде имен нет? Отличные фото.
VTA[Цитировать]