Обращаясь к первоисточникам, или найдено в сети. Часть 3 Tашкентцы История

Пишет Олег Николаевич. Часть 1, часть 2.

История историей, а сейчас отвлечемся ненадолго от коллизий жизни и смерти Николая Константиновича и посмотрим на архитектурное сопровождение той эпохи и как оно смотрится из нашего сегодня… Небольшой рассказ о замечательном здании, принадлежавшем графине Марии Эдуардовне Клейнмихель, памятнике архитектуры тех времен. Кстати, помните ли Вы об усадьбе Барятинских Марьино. О нем я рассказывал в истории о первом автомобиле в Ташкенте. О том, что усадьба в Марьино стала в настоящее время резиденцией Президента России. Такая же судьба ждет (или уже дождалась) и это здание на Крестовском острове.

Особняк Клейнмихель, один из памятников эпохи романтизма, находится в северо-западной части Каменного острова, на берегу речки Крестовки. В 1893 году землю и дом (возведён для Э.Женьеса, руководителя французской театральной труппы в 1836 г. архитектором А. Штакеншнейдером) «сроком на 90 лет» приобрела 47-летняя графиня Мария Эдуардовна Клейнмихель. К 2007 году дом был восстановлен в первозданном виде и на сегодняшний день Каменный остров готовят под резиденцию президента России, в которую входит и особняк М.Э.Клейнмихель.

Мария Эдуардовна была женой полковника Преображенского полка Н. П. Клейнмихеля, который через пять лет после свадьбы скончался. его отец — граф, генерал-адъютант П. А. Клейнмихель за героизм, проявленный им во время пожара императорской резиденции в 1837 году, получил по именному указу Николая Первого право изобразить на своём гербе объятый пламенем Зимний. этот герб из камня можно и сегодня увидеть над входом в каменноостровский дом. В 1904 году архитектор К. Г. Прейс перестроил дом Верховцевой, выделив парадный вход с обширным вестибюлем. Окончательный облик особняк Кляйнмихель приобрёл в 1904 г., когда по проекту арх. И. Претро был перестроен с использованием элементов готики. Особенно интересно решение крыши с высоким шпицем главного дома, угловой башенки и обрамление пинаклями лепного картуша над входом с гербом Клейнмихелей.

Три года спустя часть участка взяла в аренду Л. Чинизелли, дочь владельца цирка, для которой Ф. фон Постельсом в 1909 году был выстроен из дерева двухэтажный особняк в стиле модерн с высокой мансардой, увенчанной башенкой. Вход в него вёл через парадный вестибюль дачи Клейнмихель. Стилистическая разноголосица стоящих рядом домов Клейнмихель и Чинизелли стала причиной ещё одной перестройки дачи графини — в неоготическом стиле.

Неотъемлемой частью композиции дачи является ажурная кованая решётка с саламандрами, в звенья которой вплетены графически безупречно выполненные монограммы «МК» — Мария Клейнмихель. Автором решётки, установленной в 1904 году, был К. Г. Прейс. В 1912 году на заводе «Сан-Галли» по проекту К. К. Мейбома выполнили неоготические ворота, круглые столбы которых увенчивались коваными фонарями.

Несохранившиеся до наших дней интерьеры дачи известны по серии фотографий К. К. Буллы для журнала «Столица и усадьба» (владелицей которого была сама графиня), а также благодаря исследованиям, выполненным сотрудниками Музея города в середине 1970-х годов.
>

7 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.