Театральный ресторан Старые фото

Красиво звучит, не правда ли? Интересно, до какого года существовал этот ресторан? В мое детство это уже была театральная касса (если я не путаю?)

b4976a2e1afd

62 комментария

  • VTA VTA:

    Замечательная открытка. Такую не видела. Старая орфография. Интересно, скоро ли сменили вывески после реформы 18 года? А снимок, конечно, дореволюционный. Мне кажется, что когда на балкон звезду водрузили, уже ресторана не было. https://mytashkent.uz/2010/08/07/teatr-sverdlova/

      [Цитировать]

    • Yultash Yultash:

      Вопрос госпоже Вавиловой и не только. Вы видели документальный фильм марка Вайля? Мне кажется, что он полностью согласуется с направлением Ваших исследований. На youtube он разделён на семь частей. https://www.youtube.com/watch?v=IdKKL8KX9BI
      Хотелось бы услышать (прочитать) Ваш отзыв или комментарии.
      С уважением,
      Ю

        [Цитировать]

      • Yultash Yultash:

        Конечно — Марк Вайль.

          [Цитировать]

      • VTA VTA:

        Yultash! Не только видела фильм Вайля, он у меня есть. Сын принес почти сразу. Первое впечатление было ошеломляющим. Мы понимали, что наша Атлантида опускается на дно, но сами себе боялись признаться, а Вайль сказал. Тот массовый исход, учебники истории 90-х и фильм Марка Вайля заставили меня искать документы не только по генеалогии. Появилась потребность не просто узнать и показать внукам, кем были предки, но самим, без посредников-историков, почувствовать уходящую эпоху. И пришло успокоение. За те 150 лет, которые прожили на земле Туркестана мои предки, было такое! Менялись эпохи, редели ряды, но настоящие ценности до конца не исчезали. Их ростки пробивались, как трава через асфальт. Чтобы они там, вверху, не придумывали, а жизнь своё возьмет. Сейчас я чувствую перелом, переоценку той эпохи. Она не вернется, но и забыта полностью не будет. Доказательством этому служит интерес молодежи к «Письмам», Фромузу, группа Х-плейсис. Пусть не огромная Атлантида, пусть маленький остров в Азии, но Ташкент-Вавилон останется.

          [Цитировать]

  • Насколько я помню, это балкон театра Горького. Удивительно, как сохранилась открытка.

      [Цитировать]

  • То есть в тот момент это был театр имени Свердлова.

      [Цитировать]

  • В 60-х годах мы еще выходили на этот балкон во время антрактов.

      [Цитировать]

    • lvt:

      Театр им. Горького балкона для зрителей не имел. До 1966 года в антракте зрители выходили подышать в симпатичный внутренний дворик с фонтаном. Строго говоря, вся зрительская часть была одноэтажной. На втором этаже находились гримёрки.

        [Цитировать]

      • Светлана Демидова:

        Насчет Театра Горького я оговорилась. Имела ввиду балкон на фото — в концертном зале Свердлова.

          [Цитировать]

  • VTA VTA:

    Театр Горького был на Карла Маркса. Драматический. А представленное здание до революции принадлежало Цицнадзе — цирк-театр «Колизей». В 26 ноября 1919 года декретом ЦИК Советов Турк. АССР национализирован и передан в ведение Наркомпросса для устройства в нем Краевого театра. Туда передали оперную группу и драматическую, а также оркестр с хорами и костюмерными. 18 марта 1920 года переименован в Советский театр имени Свердлова. Наша опера работала в этом здании до открытия в 1948 году театра оперы и балета им. Навои (данные ЦГА РУз). Старшее поколение знает как концертный зал имени Свердлова. Теперь — Биржа.

      [Цитировать]

  • Елена:

    А мне запомнились гастроли Ленкома в концертном зале Свердлова, там я смотрела «Тиля» с блистательными Н.Караченцевым и И.Чуриковой

      [Цитировать]

  • акулина:

    А в моем детстве там проходил музыкальный лекторий для школьников

      [Цитировать]

  • tanita:

    Я ни о каком ресторане и не знала! Концертный зал Свердлова, Мы почему-то звали его филармонией. Господи. сколько там всего пересмотрено и переслушано! Жаль, что его
    больше нет.

      [Цитировать]

    • lvt:

      Мы тоже называли филармонией. Наверное, потому что после открытия театра Навои ЗДАНИЕ бывшего театра оперы и балета им. Свердлова передали филармонии и стали называть концертным залом. Потом опять появляется театр им.Свердлова… УЗГОСФИЛАРМОНИИ.

        [Цитировать]

  • just:

    В 70-80-е навеса уже не было, вместо ресторана там была касса.
    На втором этаже в здании самого концертного зала, перед выходом на балкон, был буфет (пиво. шампанское, бутерброды. пирожные).
    Довелось посмотреть так называемую «зонк»-оперу «Орфей и Эвридика». Видимо из идеологических соображений было придумано это название «зонк» — забавно не правда ли:-).
    У зала был очень приличный по тем временам репертуар. приезжали рок-группы венгров (Кати Ковач и ККК в частности), югославов, болгар, часто были греки — запомнились по игре на бузуках.
    С постройкой концертного зала на Дружбе Народов, в начале 80-х, и начатой якобы «реставрацией», этот зал был убит. И очень было жаль, акустика там была неплохая.

      [Цитировать]

    • fram:

      «Орфей и Эвридика» — зонг-опера.

        [Цитировать]

      • just:

        В старых фотоальбомах, оставшихся в Ташкенте, до сих пор есть фотография афиши театра, где написано «зонк». Но вообще-то «зонг-опера» все равно как «рыба-фиш». ясно что нельзя было назвать рок-оперой. Кстати, эта опера и сейчас слушается неплохо.

          [Цитировать]

    • long59:

      РОК-ОПЕРА (опера в стиле рок), стремление рок-музыкантов к усложнению и «академизации» своего слишком уж несерьезного жанра, с одной стороны, и желание композиторов-академистов приблизиться к запросам широкой аудитории — с другой, вызвали появление такой странной вещи, как рок-опера. Если сочинения рок-музыкантов были, как правило, песенными циклами, мало похожими на настоящие оперы, но имеющими сквозной сюжет (группы KINKS, WHO, KIND DIAMOND), то рок-оперы серьезных композиторов (прежде всего Э. Л. Веббера) приближались к традициям Брехта и Вайля, т. е. заменяли традиционные арии, дуэты и хоры мелодически ясными и напоминающими песни номерами, так называемыми «зонгами». В русле той же традиции была написана и первая отечественная рок-опера А. Журбина и Ю. Димитрина «Орфей и Эвридика», исполненная в 1975 «ПОЮЩИМИ ГИТАРАМИ». Позже количество рок-опер увеличивалось с ужасающей быстротой, однако внимания среди них заслуживали немногие: «Фламандская Легенда» Р. Гринблата в исполнении тех же «ПОЮЩИХ ГИТАР», «Сказание о Емельяне Пугачеве» «АРИЭЛЯ», «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось» А. Рыбникова, поставленные Московским театром Ленкомом при участии группы «АРАКС».

        [Цитировать]

  • long59:

    слушал 1979-м или 8о-м в этом зале прекрассный регтайм-бэнд знаменитого дирижёра и композитора Гюнтера Шуллера из Америки.
    кто ещё может этим похвастать?
    А ещё, совершенно случайно, был на концерте какого-то американского студенческого ансамбля.
    Как они попали в Ташкент , понятия не имею, но это был такой классный рокн-ролл.

      [Цитировать]

  • long59:

    c билетами у меня никогда проблем не было.
    У моего друга была подружка и её мать работала в кассе, сами понимаете: блат выше наркома.

      [Цитировать]

  • Валерий:

    Для восстановления исторической справедливости…Забыли о великолепном концерте ОЛЕГА ЛУНДСТРЕМА !

      [Цитировать]

    • Yultash Yultash:

      + Ленинградский диксиленд, Театры — Образцова (куклы для взрослых «Под шорох твоих ресниц»), БДТ Товстоногова с Лебедевым, Юрским, Волковым в «Деловые люди» по Шукшину, Оперетты со Шмыгой… А Новогодние ёлки? Сначала детские, а затем студенческие? «Билеты», билеты говорите? Ну, ну — в состав нашей молодёжной компании входила дочка главного администратора… Выводы за Вами! )))

        [Цитировать]

    • tanita:

      Если начать восстанавливать историческую справедливость, то как раз к концу следующего дня и успеем восстановить. А Исаак Стерн? А Таганка? Тут просто не перечислить. Потому что там всегда давали НЕЧТО,такое, от чего либо мороз по коже, либо просто незамутненная радость…

        [Цитировать]

  • Русина:

    Yultash :
    Это не дочка ли Назарова Амо Рубеновича?

      [Цитировать]

  • Yultash Yultash:

    не скажу…

      [Цитировать]

  • lvt:

    Угловое здание — это будущий кинолекторий? Кто-нибудь помнит?

      [Цитировать]

    • вася:

      Кинолекторий находился на первом этаже в здании бани с другой стороны после него было ещё одно угловое здание(пролетарская-правда востока) А что было на 2м этаже?

        [Цитировать]

      • lvt:

        Если смотреть на открытку, то сначала театр, потом какое-то одноэтажное здание, потом угловое двухэтажное здание(угол Правды Востока и Пролетарской). Я думала, что там находился Кинолекторий. Троицкие бани в объектив не попали. Они находились ближе к гост.»ШАРК». Разве мог кинолекторий находиться в одном доме с банями? Про второй этаж помню, но никогда там не была. Там мог быть только АД. Ведь снизу были общие залы с парилками и кипятком.

          [Цитировать]

  • long59:

    хочу высказать своё личное мнение по поводу гастроллей столичных артистов в театре Свердлова.
    По моему, это была в некотором роде халтура.
    В то время по телевизору показывали достаточно много телеспектаклей с этими артистами и было много телепостановок.
    Но посмотрев как-то несколько раз эти гастроли, я пришёл к выводу, что на гастролях они не очень напрягаются.
    Может на имя расчитывают, или зрителей из периферии за лохов держат?
    Но, повторяю, это моё сугубо личное наблюдение, можете с ним не соглашаться.

      [Цитировать]

    • tanita:

      Борис, тогда мы ничего такого не замечали. Были и этому рады. Впервые слово «зонг» я услышала в Моокве на одном из первых спектаклей «Доброго человека из Сезуана». Потом я перечитала всего Брехта и привыкла к слову «зонг». Просто песня…

        [Цитировать]

      • lvt:

        Ах, халтура дело тонкое! Где-то в сер.60-х в Ташкент приезжал Старый МХАТ со старым-престарым репертуаром и весьма пожилыми героями. И с какой же отдачей они играли! С каким достоинством несли себя по жизни! В конце 20 в. я увидела уже ефремовский МХАТ на гастролях в Красноярске. На одном из спектаклей актёры были явно не в форме и дурачились как могли. Было грустно…

          [Цитировать]

  • tanita:

    Ну… старый МХАТ с пожилыми артистами… по-моему, они по определению не могли халтурить. Помните «Соло для часов с боем»? До сих пор без слез вспомнить не могу. А ведь актеры были более, чем немолоды. А «Странная миссис Сэвидж» с Марецкой? А «Дальше — тишина» с Пляттом и Раневской? Я второй раз не смотрела. Просто не могу. Сердце не выдерживает.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Тань, иногда, очень редко этот спектакль в записи дают по «Культуре» Как дадут — я тебе сразу сообщу. Но и «Дальше — тишина» — это спектакль, который точно сердце на части рвет. Именно с Раневской.

      [Цитировать]

    • VTA VTA:

      Да, по «Культуре» кое-что можно посмотреть. Старый театр, старые артисты, прежняя манера игры, где психология не заменяется спец. эффектами, всё это моё. Консерватор я!

        [Цитировать]

    • J_Silver J_Silver:

      Вроде совсем недавно показывали? Не то в декабре, не то в январе…
      Невозможно смотреть — точно, хотя вроде лично мне еще и не по возрасту, вроде…

        [Цитировать]

      • tanita:

        Да и я в первый раз смотрела совсем молодой, дело не в возрасте, в восприятии. И в игре — это был ТЕАТР, Наверное я старая, но теперешние спектакли очень трудно смотреть. Почему они все так истерически кричат?

          [Цитировать]

        • Aida:

          Ой, я думала это моя проблема

            [Цитировать]

        • J_Silver J_Silver:

          Да, это был Театр, точно…
          Первые разы смотрел еще на маленьком черно-белом экране, но казались почему-то цветными…
          В принципе, если вспомнить, то и не так много спектаклей-то было, но практически все помнятся, а сейчас и вспомнить нечего, за редчайшим исключением…

            [Цитировать]

    • long59:

      Татьяна, можете сейчас смотреть вот здесь:
      http://www.youtube.com/watch?v=JcIWr8IhTWM
      Специально для Вас.
      Здесь «Дальше-тишина»:
      http://www.youtube.com/watch?v=1zAuCZuK-Pw

        [Цитировать]

      • VTA VTA:

        Не знаю специально для какой именно Татьяны, но я посмотрю сейчас с удовольствием. Спасибо!

          [Цитировать]

      • tanita:

        Борис, спасибо огромное. Посмотрю, только сил наберусь, очень тяжело смотреть такое. Просто старые актеры — они сами жили на сцене и ты чувствовал себя участником действия. А сейчас… может, нет хороших режиссеров, может, ушло поколение истинных актеров, может, театр себя изживает, а только смотреть на это не хочется. Ты — отдельно, действие — отдельно.

          [Цитировать]

  • J_Silver J_Silver:

    За последнее время на Культуре практически все старые спектакли прогнали — было очень приятно посмотреть…

      [Цитировать]

  • тридэ:

    В Свердлова мы бегали чуть ли каждый день.
    Билетёрша тётя Оля за 50 коп. провожала нас в зал,
    приставляла стульчики, или сажала прямо у сцены на ступеньки.
    Так у нас и повелось: «У тёти Оли за пятьдесят на ступеньках!».
    И кого мы там только ни слушали! Юрий Гуляев, польская эстрада, Инга Румпф (Германия),
    югославы, испанский певец Мичел, Д. Марьянович,
    болгарин Бисер Киров и многие другие звёзды эстрады.
    А вот из спектаклей смотрели… но боюсь перепутать с театром Навои.
    Были гастроли БДТ — «Цена» Артура Миллера с Юрским (это просто шедевр!),
    комедию «Энергичные люди» с Е. Лебедевым, «Ханума» и «Король Генрих IV».

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.