Встреча в школе 50 Фото

Сегодня рассказывал шестиклассникам о проектах Центра UZINFOCOM и сети ZiyoNET, а потом о занимательной математике. Больше всего понравился ученикам вопрос от Якова Исидоровича Перельмана: «Каждого десятого зовут Иваном, каждого двадцатого Степаном. Во сколько раз Иван Иванычей больше, чем Степан Степанычей?» :-0) Хорошие такие дети, активные. любопытные, приятно, что внимательно слушали и решали все задачки.

a010

17 комментариев

  • Pavel:

    Вот это я понимаю! Супер!

      [Цитировать]

  • Лилия:

    Да, действительно, было очень познавательно. И задачу Доморяда про Олю с Колей, кажется, мы решили — Коля только родился, — Евгений Семёнович, это правильный ответ? (Когда Коле было столько лет, как сейчас Оле, столько лет было тётушке Оле, сколько сейчас Коле с Олей. Сколько лет было Коле, когда тётушка Оля была в возрасте Коле?)

      [Цитировать]

  • lvt:

    Приветствую математику, математиков и Вас, Евгений Семёнович, как её верного паладина! Вы делаете очень нужное дело, развиваете у детей математическое мышление. Школы и раньше этим не занимались, а ЕГЭ только ухудшил положение.

      [Цитировать]

    • EC EC:

      Школы разные бывают, в том числе и хорошие :-0)

        [Цитировать]

      • lvt:

        Рада, что тоже бывшая моя 50-ая школа вошла в круг хороших!!! Даже самых лучших!!! Но я имела ввиду систему преподавания в российских школах, которая изначально не способствует росту математических шишек. Она просто другая. За мышлением приходилось обращаться к репетитору. Меня в юности этот вопрос абсолютно не волновал. Но один начинающий преподаватель ВУЗа на первом курсе устраивает ЛИКБЕЗ для своих студентов.

          [Цитировать]

        • AK:

          Система везде одинаковая — преподаватели являются рабами этой системы. Откуда будут таланты?
          Пока вырастил детей сколько раз был свидетелем как изгоняли нормальных преподавателей за то что они просто не понимали этой системы беспрекословного подчинения любым безумным приказам.

            [Цитировать]

        • tanita:

          ЕГЭ окончательно загубил систему среднего образования. Дети трясутся от страха, учителя запугивают, важны не знания а умение поставить галочку в нужном квадратике. Вот это настоящая беда. Западная система образования действительно не рассчитана на одаренных детей. Почему не способствует росту только математических шишек? Шишек вообще! Вот говорили раньше. что уроки литературы способны отбить любовь к литературе. Так это какие преподаватели… вот мои только прививали. В этом отношении только везло. А уж какие были математики и физики — просто диву даешься! Это меня математика не интересовала, а были ученики, чьи знания сделали бы честь любой американской школе. Я уже не говорю про химичку в пятидесятой — Кнару Арташесовну. Каждый ее урок можно было показывать по телевизору в качестве блестящего шоу. Она ухитрялась за урок опросить пол-класса, материал объяснить. да так, будто бриллиантами сыпала, Я уже сколько раз говорила и писала про Лидию Ивановну Суздальцеву — потрясающая, поразительная женщина при всем при том, что преподавала такой скользкий предмет, как историю АК, вы говорите про систему. Эти педагоги существовали в той системе. умудряясь оставаться блестящими, талантливыми. любимыми многими поколениями учеников. Ничего не скажешь, мне действительно повезло в жизни. Так это были ПЕДАГОГИ, и это была та система образования. Которая, я более. чем уверен. была лучшей в мире.

            [Цитировать]

          • AK:

            Да уж ЕГЭ — цветочки, а ягодки в учебнике литературы с эротикой и извращениями. Я не пойму, почему можно хватать трудящихся-гастарбайтеров и потом медленно их фильтровать, хватать молящихся в лениградской мечети и потом их медленно фильтровать в поисках тлетворных элементов, а МинНарОбраз удостоился только скромного замечания Пр-дента: «..Надеюсь они обратят внимание на возмущение родителей..» Какое внимание? В смысле родители тоже хотят растлеваться? :)

              [Цитировать]

            • tanita:

              Уж да уж… не знаю, что поместили в эти учебники, но должно быть, что то совсем гадостное, если родители взбунтовались!

                [Цитировать]

              • long59:

                Татьяна, а Вы не интересовались, что теперь предлагает Минобраз для российских школ ?
                что теперь будет обязательным, а что нет и какие предметы вообще изчезнут из школъной программы ?

                  [Цитировать]

                • OL:

                  Тысяча и одна ночь ,Аня в стране чудес (перевод Набокова)-обязательны,Война и мир-исчезает из программы.

                    [Цитировать]

                • long59:

                  Обязательными и едиными для всех теперь будут только шесть дисциплин – это русский язык и литература (не два разных предмета, как раньше, а именно один), иностранный язык, математика, Россия в мире (или история), ОБЖ и физкультура.

                    [Цитировать]

                • AK:

                  и если вернуть школы церквам и мечетям, то Россия действительно встанет на ноги (а школьный курс будет 4 года и без дураков как сейчас)

                    [Цитировать]

  • вау:

    Задачка по математике от «вау».
    — Три килограмма яблок стоят тридцать тысяч сум. Что надо сделать, чтобы узнать сколько стоит один килограмм?
    — Что, что? На ценник посмотреть надо!

      [Цитировать]

    • в@у:

      Дорогие школьники! Рад, что вы заходите на сайт. Попробуйте понять, что это задача одновременно и шутка, и пример того, как можно перевести решение задачи из одной плоскости мышления в другую. Обычно подобные задачи решаются в арифметической плоскости мышления, но если решение задачи перевести в другую плоскость мышления, например логическую, то результат можно получить и проще, и точнее.
      Первое. Частное от деления стоимости покупки на объем покупки может получиться с округлением.
      Второе. В стоимость покупки может быть включена скидка или наценка, а это может привести к ещё более грубым ошибкам, чем ошибка округления.
      Поэтому информация из первичного источника (из ценника) более точна, чем информация полученная косвенно (расчетным путем).
      Уважаемые школьники! Попробуйте и к решения других задач подходить не используя простые, тривиальные решения. Поверьте, что результат может быть просто ошеломляющий.

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.