К столетию трамвая: о КТМ 1 — КТП 1 Старые фото
Фото КТМ-1 с описанием модели из Википедии.
КТМ-1 — советский односторонний моторный двухосный высокопольный трамвайный вагон. Аббревиатура «КТМ» расшифровывается как «Кировский Трамвай Моторный», поскольку вагоны выпускались на Усть-Катавском заводе имени С.М. Кирова.
КТП-1 — советский односторонний прицепной двухосный высокопольный трамвайный вагон. Аббревиатура «КТП» расшифровывается как «Кировский Трамвай Прицепной». КТП представлял собой корпус КТМ-1 с небольшими конструктивными изменениями в связи с отсутствием тяговых электродвигателей, управляющего ими оборудования и кабины водителя.
И еще 2 фото, которые уже были у нас на сайте.
С технической точки зрения конструкция КТМ-1 сочетала в себе как прогрессивные (например, цельнометаллический сварной несущий кузов), так и консервативные (непосредственная система управления и отсутствие тележки) решения. Усть-катавский вагоностроительный завод выпускал вагоны этого типа с 1947 года. Производство КТМ/КТП-1 завершилось в 1961 году, когда они были заменены на стапелях на более современные модели КТМ/КТП-2.
Мой родной трамвай, едет «Саккизнинг охирига», то есть на Кукчу.
Ефим Соломонович[Цитировать]
На втором фото не КТМы. Это составы из вагонов типа Х (харьковский) и прицепных типа М (московский). Такие вагоны тоже выпускались заводом в Усть-Катаве.
Валентин Богданов[Цитировать]
Усть-Катавский завод начинал трамвайное производство с вагонов Х, производство которых было передано в Усть-Катав из подмосковных Мытищ.
Владимир[Цитировать]