К столетию трамвая. О КТМ 1-КТП 1 Старые фото

Фото КТМ-1 с описанием модели из Википедии.

КТМ-1советский односторонний моторный двухосный высокопольный трамвайный вагон. Аббревиатура «КТМ» расшифровывается как «Кировский Трамвай Моторный», поскольку вагоны выпускались на Усть-Катавском заводе имени С.М. Кирова. КТП-1советский односторонний прицепной двухосный высокопольный трамвайный вагон. Аббревиатура «КТП» расшифровывается как «Кировский Трамвай Прицепной». КТП представлял собой корпус КТМ-1 с небольшими конструктивными изменениями в связи с отсутствием тяговых электродвигателей, управляющего ими оборудования и кабины водителя.

367320

И еще 2 фото, которые уже были у нас на сайте.

 

С технической точки зрения конструкция КТМ-1 сочетала в себе как прогрессивные (например, цельнометаллический сварной несущий кузов), так и консервативные (непосредственная система управления и отсутствие тележки) решения. Усть-катавский вагоностроительный завод выпускал вагоны этого типа с 1947 года. Производство КТМ/КТП-1 завершилось в 1961 году, когда они были заменены на стапелях на более современные модели КТМ/КТП-2.

3 комментария

  • Ефим Соломонович:

    Мой родной трамвай, едет «Саккизнинг охирига», то есть на Кукчу.

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    На втором фото не КТМы. Это составы из вагонов типа Х (харьковский) и прицепных типа М (московский). Такие вагоны тоже выпускались заводом в Усть-Катаве.

      [Цитировать]

  • Владимир:

    Усть-Катавский завод начинал трамвайное производство с вагонов Х, производство которых было передано в Усть-Катав из подмосковных Мытищ.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.