Работа в жюри первого Республиканского конкурса Uzbekistan Brand Award-2012 Разное

Конкурс проводят Ассоциация профессиональных бизнес – консультантов Узбекистана совместно с Интернет-порталом Brandnews.uz, все о конкурсе можно посмотреть здесь.

Честно говоря я был удивлен, когда меня включили в состав жюри: во-первых, там такой «звездный» состав специалистов по рекламе, во-вторых, мне кажется, всем известно мое отрицательное отношение к рекламе, особенно к нашей. Тем не менее, должен отметить, что конкурс организован хорошо, работа в жюри доставила удовольствие приятным общением и обилием интереснейших мнений, высказанными при обсуждении.

Раз уж пригласили, озвучу свое мнение. Конкурс рекламных роликов… просмотр их оставил тяжелое впечатление, настолько они все неинтересные, унылые, без изюминки и вызывают раздражение против рекламируемого товара/услуги, что я удивился, что жюри серьезно собирается их оценивать и рассматривать как субъект рекламного творчества. (Было правда три проблеска: дятел прилетел клевать рамы под дерево, в ролике пепси показали гриф гитарный со струнами и звук их шуршания, цепляет… и Ucell, ролик Гап с музыкой, хорошо… но только на первый раз, второй раз я бы добровольно не стал бы смотреть, на третий раз переключил бы телевизор). Я выступил, возможно эмоционально, присутствующие тактично заметили, что я имею право на мнение… :-0)

Обнадеживает замечание, что мы в начале пути и лет через N этот ужас закончится и появится креатив, умный, тонкий, изящный…

Еще что хотел отметить (спасибо за повод к разговору), удивил конкурс слоганов.  У меня впечатление, что мы с жюри по-разному понимаем понятие слогана. На конкурсе мелькали совершенно примитивные фразы типа «с нами хорошо» — уныло, бездарно (извините если грубо), просто удивляют владельцы бизнесов с такими самоубийственными слоганами. Мне кажется, весь смысл дать фразу «играющую», чтобы пользователь почувствовал ассоциацию, оценил, получил удовольствия от доверия к его интеллекту… Вот понравилось такси «Повезет обязательно!» — ну просто прелесть же! Почему всем другим надо ставить совсем неинтересное? Вот лидеры: Malina.uz: «Покупай с умом» и Uzonline: «Всегда онлайн!» — ну просто вершина вдохновения :-0)))

Остальные номинации не вызвали эмоций: онлайн-СМИ, студии, принты, билборды, упаковки и пр…

Подведение итогов 1 декабря, посмотрим, что мы нажюрили и что народ наголосовал, интересно.

26 комментариев

  • Жюри товарища

      [Цитировать]

  • АГ:

    Чего-то я не поняла, члены жюри сами себя судят? Заметила совпадения номинантов конкурса и причастность некоторых членов жюри к этим номинантам. ;-)

      [Цитировать]

    • Farro:

      А что же — сами придумали, сами посудили себя, получили призы, врученные самими себе и довольные ушли с конкурса:). Рекламный бизнес за 21 год не смог подняться ни на ступеньку, ни на йоту не подтянулся к уровню мировой рекламной индустрии. Может быть сказалось то, что в своё время многие креативные люди уехали. Бекмамбетов тот же, к примеру. Как режиссёр — он со знаком «минус», но как режиссёр рекламных роликов (при должном уровне финансирования) — очень даже неплох. А то, что ныне творится на нашем рекламном рынке — просто У.Г. какое-то.

        [Цитировать]

      • Когда, у меня в гостях, друзья из за рубежа, стараюсь не включать ТВ.
        За «державу обидно», когда транслируется наша реклама. Абсолютная бездарность и вульгарность (в 90 случаев из 100) и назойливая, как мухи. По всем каналам и одна и та же…
        Вообще, нашим «мастерам» рекламного дела знакомо понятие «тошнота»?!
        Это же, их термин…
        Слоганы –китч и, потому, смех, вечные: «легко», «хочешь сэкономить» и т.д. –китч!

          [Цитировать]

    • EC EC:

      По правилам член жюри не может голосовать за «свой» продукт. За «знакомых» можно, так как рынок тесный и все друг друга знают. Так совпало, что мои предпочтения — еще и знакомые, голосовал за Dewell, Газету.уз и Brand.uz — не потому, что знакомые.

        [Цитировать]

  • александр махнёв:

    качественная реклама может появиться только вслед за появлением реальной конкурентной борьбы производителей. так что в этом смысле рекламный ролик лакмус обнаруживающий настоящее положение дел.

      [Цитировать]

  • AK:

    Евг.Сем., вместо критики прочитали бы лекцию о рекламе до «Революции Мальборо». Современные Ассоциации являются в чем-то аналогами дореволюционных купеческих союзов осуществлявших самоконтроль за качеством товаров и услуг и реклама у них была более информационной и правдивой и при этом «с выдумкой».
    А конкурс лучше проводить по некоммерческой рекламе, на социальные темы — вот где простор для творчества (за коммерческую деньги уже получены :).

      [Цитировать]

    • АГ:

      За социальную рекламу тоже деньги платят, только бюджетные. Возможно, поэтому социалки у нас нет. То что есть, даже школьной стенгазетой не назовешь.

        [Цитировать]

  • Влад Губенко:

    Не знаю, за всю мою сознательную жизнь у телевизора понравился и зацепил только один рекламный ролик — белка, балдеющая от сникерса. Все остальное — навязчивая муть. Про нас не говорю: реактивный самолет, взлетающий с площадки возле Интерконтиненталя — муть шедевральная.

      [Цитировать]

    • Art68:

      согласна-))))..а еще зацепил первый ролик рекламы батончика «Марс» в начале 90-х( у ворот монастыря целый ворох оберток), сейчас крутя, но он заново переснятый..и может быть еще первый российский ролик пива «Сибирская корона»(где за пиво отдается колье дамы … звонкая пощечина..и т.д.)

        [Цитировать]

  • tanita:

    Честно, иногда хочется чем-нить в телевизор запустить. Правда. один ролик мне нравится — с колбасой, нарезанной огромными кусками и многозначительным «Папа может»…
    Вообще в последнее время у нас много зарубежных роликов, на которые наложен русский текст. Оно, может, и лучше, а то действительно тошнотики. Да, и насчет Бекмамбетова — целиком и полностью согласна с Фарро.

      [Цитировать]

  • Aida:

    А я (не кидайте мне только тяжелым в голову))) — любительница рекламы. Мне нравится смотреть и понимать, как она устроена. И тв-шые ролики мне нравятся частенько. И по радио всегда обращаю внимание не рекламные паузы, и на растяжки рекламные вечно пялюсь, и в газетах. Вообще, могла бы поучаствовать в «Ночи любителей рекламы». Только где та ночь, и где я)))

      [Цитировать]

    • Аида, представляете, ВСЯ TV- реклама, ради Вас, одной! Тоже, не кидайте мне только тяжелым в голову)))

        [Цитировать]

      • Aida:

        Игорь, когда я одна смотрю телевизор, вся реклама действительно для меня одной ))

          [Цитировать]

      • АГ:

        Ошибаетесь, parkentskiy, я тоже фанатка хороших рекламных роликов! Более того, мне ТВ мало. Я выискиваю их в сетке. И наслаждаюсь!!! Да меня за уши не оттащишь от телевизора, когда красавы-футболисты пепси рекламируют. Хотя пепси не пью! :-)

          [Цитировать]

        • А, в рекламе, сниматься не пробовали, за идею…?)))

            [Цитировать]

          • АГ:

            А кто нынче снимает за идею? )) В социалке снялась бы и за идею. Или сама бы что-то сделала за идею. У нас полный швах и в социальной рекламе, и в идеологической! Это плохо, это очень плохо. И, кстати, это вопрос для обсуждения в Общественном совете при министре культуры и спорта. На мой взгляд…

              [Цитировать]

        • Farro:

          Это Вы про зарубежку. А наша реклама? Этот из Бужалар уже глаза намозолил — и ТВ, и баннеры, уфффф…:)

            [Цитировать]

    • александр махнёв:

      да качественная реклама это вполне может быть интересным. но вот скажем в узбекистане в рекламный бизнес очередь давно закрыта. это ж нынче такое: гламурно-престижное занятие. вроде как муж миллионэр пристраивает свою пассию дизайнёром. мест мало, миллионэров много))) отсюда и убогость. конкуренция отсутствует! потому реклама в узбекистане не есть способ продвижения товара, но есть способ продвижения себя как человека занимающегося рекламным бизнесом)) прэсстижно))) но абсолютно бесполезно.

        [Цитировать]

    • tanita:

      Аида, а чо кидать-то. Меня раздражает реклама, потому что перебивает сюжет,но я уже смирилась.

        [Цитировать]

  • Farro:

    А радиореклама? Это ещё ужаснее. Куча дилетантов собралась — половина решила быть арджеями, остальные — рекламщиками на радио. Хотя, скажу, что есть несколько человек, которых я уважаю за их мастерство в работе арджеев — Канаев и Ганкин, в первую очередь. Руслан Солиев ещё.
    «Убивает» постоянно крутящаяся реклама одного кинотеатра, где якобы всякие кинозвёзды говорят, что они «здесь», «на месте», «прибыл» и прочее. Ужассссссссс. В этот момент хочется заткнуть уши и бежать-бежать-бежать. Если не край света, то с обломком арматуры к офису радиостанции и крушить их оборудование, их антенны, их компьютеры и микрофоны…:)

      [Цитировать]

  • Мне кажется, что «власть» рекламы в городе захватила команда, очень консервативная и, к сожалению аффилированная от неё!
    Пошутят и сами в ладоши хлопают!
    Худшее, что есть на УЗ ТВ – это реклама. Пошлая и навязчивая!
    Слава Создателю, что они хоть, инструментальную музыку, своими тоненьким голосками не рекламируют и серьёзные выставки…

      [Цитировать]

  • Ruslan:

    конечно наши ролики смотрть просто невозможно. Но неужели все так то плохо как ЕС написал? Я то давно уже не смотрел и вообще телевизор не смотрю, но раньше помню мелькали наши ролики. Бездарность и тогда была, но как то внутри казалось с опытом приходит и результат. Глядишь нет….

      [Цитировать]

  • александр махнёв:

    рекламное искусство искусство прикладное. и если его прикладывать некуда и незачем оно хиреет. превращается в собственную имитацию. что собственно мы и наблюдаем)

      [Цитировать]

  • Во, дела!
    Я всегда считал, что реклама, это коммерция, но до поры…
    Очень тонкая грань…
    На самом деле – реклама, это инструмент сплочения нации, когда она начинает говорить лозунгами!
    Страшно, одно – что, те же- телепупсики, заточенные на своих проблемах, будут «гнать» лозунги, по инерции ответственных, за это лиц )- лица, пока- это не подозревают.

    Представляете себе, петушиный голосок вещает: «Вставай, страна огромная… ?!».
    Не может, наша Родина, наш Узбекистан – терять, «свою капитализацию», во славу отельных «brand -компаний».
    Иначе – дискредитация!
    Далеко ходить не надо. Георгий Распутин, в 1914 году –рекламировал минеральную воду – как панацею, для победы русского оружия…

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.