Что случилось? Ташкентцы

Пишет Светлана Демидова.

На кладбище мы с Раисой Крапаней обратили внимание на эту могилу.  Где произошла эта авиакатастрофа? Была ли она освещена в СМИ? Дата 06.07.2011. Совсем недавно. Может быть, кто может рассказать подробнее о наших соотечественниках, жизнь которых оборвалась так внезапно?

19 комментариев

  • Фото аватара Azim:

    06.07.2011 Ил-76 (азербайджанской «прописки», авиакомпании Silk Way, бортовой № 4K-AZ55) потерпел катастрофу у Кабула. По одной версии: был сбит, по другой: столкнулся с горой.
    Подробности:
    http://www.aex.ru/news/2011/7/6/86459/

    Есть еще материалы в интернете, достаточно задать поиск по «Ил-76 6 июля 2011».

      [Цитировать]

    • Фото аватара J_Silver:

      Да, история достаточно известная…

        [Цитировать]

    • Фото аватара Демидова Светлана Юрьевна:

      Азим, спасибо за точные ссылки.
      К сожалению, не трое, а девять членов экипажа погибли в этой авиакатастрофе.
      Сколько жизней унес Афганистан. Вечная память героям. Царство небесное.
      Сил и доброй памяти их семьям и друзьям.

        [Цитировать]

  • Фото аватара parkentskiy:

    Вечная, память!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Лилия Николенко:

    Владимир Шатобин — мой близкий друг. Они работали по контракту в Азербайджанской авиакомпании Silk Way. Доставляли ИЛ-76-м груз в Баграм. После этого рейса должны были вернуться в Ташкент. Перед вылетом позвонили семьям, сообщили дату и время.
    По официальной версии — задели крылом гору при заходе на посадку. Упали на территории талибов, не контролируемой правительством Афганистана. Комиссия подлететь к обломкам не смогла — обстреливали.
    История поисков и доставки черных ящиков была очень сложной и даже трагической. Не знаю, насколько можно и что можно из этого писать.

    Погибли четверо наших :
    Серега Кузьмин, командир
    Игорь Чжен, штурман
    Володя Шатобин, бортинженер
    Ахмеджан Ходжаев, бортрадист

    Сергей, Игорь и Володя опытнейшие специалисты, работали вместе и дружили не один десяток лет. Так и ушли вместе.

    Я обязательно напишу об этом.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Демидова Светлана Юрьевна:

      Спасибо, Лилия.
      Благодаря Вам узнали и то, что в этой могиле
      фактически находится и четвертый член героического экипажа.
      Вечная память ребятам. Сколько жизней унес Афганистан…

        [Цитировать]

    • Фото аватара Демидова Светлана Юрьевна:

      Когда напишите, дайте знать ссылкой.

        [Цитировать]

  • Фото аватара tanita:

    Царство им небесное, бедные, какой страшный конец.
    У меня есть вопрос: в середине шестидесятых, не помню в каком году, вот так же на подлете к Самарканду разбился самолет. Говорили, что тоже задел крылом за гору. Кто-нибудь помнит об этом случае?

      [Цитировать]

  • Фото аватара tanita:

    Спасибо, Азим, может что и путаю, помню, как об этом говорили с опаской, потому что в официальных источниках, естественно, ничего не было

      [Цитировать]

  • Фото аватара Демидова Светлана Юрьевна:

    Спасибо всем тем, кто откликнулся.
    По ссылкам прочтем подробнее.
    Вечная память героям-соотечественникам.

      [Цитировать]

  • Фото аватара радик газиев:

    Здравствуйте почитатели сайта. Трудно проследить за каждой катастрофой в Афганистане, но хотелось поделиться своими мыслями. Там стало трудно СССР воевать после того, как в 1986г. всех моджахедов снабдили из США переносными ракетами «стингер» (жало), которым управлять очень легко, достаточно трубу с ракетой навести в сторону самолета и нажать курок. Ракета летит на тепло, на выхлопные газы от двигателя и взрывается в двигателе. Так было потеряно не мало самолетов и вертолетов. Кое-какие самолеты с разрушенными двигателями долетали до завода и приходилось ремонтировать весь самолет от осколков. Затем, на самолеты стали навешивать «кассеты с ложными целями» — это простая ракетница, которая по команде пилота выстреливает яркую ракетку в сторону и уводит за собой «стингер» (темп. у ракетки около 2000 град. а у выхлопа двигателя всего 700-900 град). Рассказывал нам стрелок, сидящий в хвосте самолета, как он истошно стал кричать, что видит приближающуюся к самолету «стингер» и пилот успел включить и запустить ракетки (иногда отвлекается). «Стингер» плавно повернул к ракеткам и там взорвался. Гражданский вариант Ил-76 уже без стрелка и экипажу надо быть очень осторожным среди гор Афганистана. Этих «стингеров» много осталось после войны и ими пользуются уже талибы, более воинственное племя — из пуштун, с границы Пакистана, которые продолжают воевать, не важно с кем, они этим живут поколениями. Примите и мое соболезнование погибшим пилотам. С уважением, Радик.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Роман:

    Здравствуйте. Извините, не подскажете как найти этот мемориал? Где он находится? Я знаю, что прошло много лет, но.. Мне правда очень важно.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.