«Катера “приплыли” на ТАПОиЧ» История
Предлагаю, на ваше рассмотрение, фото и меленькую заметку «Катера “приплыли” на ТАПОиЧ» из центральной газеты Узбекистана, связанную с участием ТАПОиЧ в обороноспособности Аму-дарьинской флотилии, на границе с Афганистаном, после развала СССР и изоляции всех связей между суверенными государствами.
С уважением, Радик.
Очень интерестно! Спасибо ! Рафик,какое издание?
В смысле-название газеты и год?
ТАПОиЧ-завод №1, гордость!!
!
Вопрос: второй абзац
«Если заглянить в историю,узнаем,
что здесь ещё в 1937-м собирали…
»
Всегда думал что 84-й (номер завода)
приехал в начале 1942 года в эвакуацию.
ЛеНиН[Цитировать]
Правильно:имя — Радик.
Очепятка.С уважением!
ЛеНиН[Цитировать]
Здравствуйте т.ЛеНиН. Я извиняюсь, относительно точной даты выпуска газеты «Правды Востока», как указано под именем корреспондента в заметке. Предположительно 1997г., когда в Афганистане воинственное, пуштунское племя «талибов» (выходцев из границы с Пакистаном) уже вытеснила местных «моджахедов», воевавших с СССР и стала уже угрожать республикам Средней Азии. Они к этому времени зверски повесили президента Афганистана М.Наджибуллы и его соратников и установили контроль в стране. Положение в республиках было напряженное. При переписке с друзьями я иногда получаю от них обрывки газет или фото, которые переылаю, в знак памяти и уважение к ТАПОиЧ, на данный сайт. Вы правы, наш завод назывался раньше авиазавод №84. С уважением, Радик.
радик газиев[Цитировать]
Рождённый плавать, летать не может
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Что летать, что плавать — без Рабиновича видимо никак не обойтись….(((
Yultash[Цитировать]
Это потому что там всё «Совершенно секретно»… для всех… Кроме Масада. Весь Израиль — это 2 Ташкента, всего 6 млн. человек. И эти 2 Ташкента имеют лучшую в мире разведку. А весь 30 миллионный Узбекистан вообще никакой ни разведки, ни контрразведки, не имеет. Иначе бы поостерёгся приставлять к секретам рабиновичей. Но если абстрагироваться от рабиновичей, то всё в Узбекистане делается правильно. Здесь нет никаких секретов, поскольку все, всё, про всех знают (в том числе о рабиновичах. Причём даже то, что они сами о себе не знают).
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Здравствуйте Все
!
Вопрос без ответа.
Когда завод приехал в Ташкент?
Когда выпустил ПЕРВЫЙ самолёт?
ЛеНиН[Цитировать]
ЛеНиН, приветствую, давненько Вас не было в комментариях! Нет ли новых материалов-воспоминаний? Присылайте, если есть сами материалы или ссылки на них, на Фромуз, правда, заходить проблемно.
EC[Цитировать]
Уважаемый ЕС! Приветствую Вас так же!!!
Материалов «новых-старых» — океан, фотографий — море ,
востоминаний — вагон и маленькая тележка…
Но,сами материалы или ссылки на них, правда(!) заходить проблемотично.
Доступ к сайту ВЕСЬМА ограничен.
Надеюсь издать отдельным изданием и оттуда
можно выбирать что то нужное для знатоков-любителей Ташкента
.
P.S.У Вас очень интерестный проект!
С пожеланием процветания и новыми идеями для ВСЕХ участников
!
P.P.S.Читать могу всегда, комментарии — очень часто — ERROR..
.
ЛеНиН[Цитировать]
«Вопрос без ответа» — здесь все ответы на Ваши вопросы. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%92._%D0%9F._%D0%A7%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0
Yultash[Цитировать]
Как приятно, что на странице ТАПОиЧ много ссылок на наш сайт. Есть даже ссылка и на мой Арбуз! :-0)
EC[Цитировать]
Спасибо за ответ, Yultash !
Очень интерестно.Нашёл ответ:
«ТАПОиЧ берёт начало от основанного в 1932 г.
ремонтного завода № 84 ГВФ в г. Химки Московской области,
эвакуированного в 1941 г. в Ташкент»
Суровые фразы:»…Груз и люди были распределены в 17 эшелонах.
В январе 1942 года завод был перебазирован
и возобновил работу(!) на новом месте.
»
Всё было продумано:территория А рядом с ГЭС,
сборочные стапеля и выезд на ЛИС.
Жил-городок и автопарк №2..
.
Такой ГИГАНТ(широкофезюляжные самолёты)
и последняя фраза оттуда же:
«В 2002 г была фактическая остановка производства
»
ЛеНиН[Цитировать]
Помню в каком состоянии они приплыли))) Не бось валялись до того на утиле лет 10- днище все мятое и дырявое, да и остальное… Этим катерам лет 60 уже на т0т момент было. Дизилек там стоял слабенький. Кого они могут догнать… даже не знаю. 35 цех 1997г. Как раз я уволился. Уже тогда с заводом было все ясно.
Анатолий[Цитировать]
К стати, к тем катерам о которые описываются в статье, эти катера отношения ни какого не имеют.
Анатолий[Цитировать]
Здравствуйте Анатолий. Катера В.Левкова в 1937г. были первыми судами на воздушной подушке, они были не совсем совершенны, их так и не смогли использовать, во время войны. В настоящее время суда на воздушной подушке широко применяются в странах НАТО и в России. Вы правы, на наши катера, присланные из Термеза, было страшно смотреть, они были на свалке, но жизнь заставила их восстановить. Были установлены двигатели, снятые с МАЗов и КАМАЗов, систему движения применили водометную, а не винтовую, что позволило катерам быть на плаву среду водорослей. Начинка (рубка, палуба, каюта на 10-12 человек и т.д.) полностью выполнена из авиационных материалов, стены из современных, трехслойных, композиционных обшивок. Красиво окрасили и дали имя — «Аист». Испытывали их на Ташкентском море. Надеюсь, что прослужат они лет 20, не меньше, в трудных условиях Аму-Дарьи. С уважением, Радик.
радик газиев[Цитировать]
Катера давно уже уплыли!
Задолженность по заработной плате, как мне сказали, на заводе составляет пол года и когда будет выплачиваться не известно. Уже начались случаи суицида на рабочем месте из-за безвыходности ситуации!
Tierus[Цитировать]