«Катера приплыли на ТАПОиЧ» История

Предлагаю, на ваше рассмотрение, фото и меленькую заметку «Катера приплыли на ТАПОиЧ» из центральной газеты Узбекистана, связанную с участием ТАПОиЧ в обороноспособности Аму-дарьинской флотилии, на границе с Афганистаном, после развала СССР и изоляции всех связей между суверенными государствами.
С уважением, Радик.

16 комментариев

  • ЛеНиН:

    Очень интерестно! Спасибо ! Рафик,какое издание?
    В смысле-название газеты и год?
    ТАПОиЧ-завод №1, гордость!!
    !
    Вопрос: второй абзац
    «Если заглянить в историю,узнаем,
    что здесь ещё в 1937-м собирали…
    »
    Всегда думал что 84-й (номер завода)
    приехал в начале 1942 года в эвакуацию.

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Правильно:имя — Радик.
    Очепятка.С уважением!

      [Цитировать]

  • радик газиев:

    Здравствуйте т.ЛеНиН. Я извиняюсь, относительно точной даты выпуска газеты «Правды Востока», как указано под именем корреспондента в заметке. Предположительно 1997г., когда в Афганистане воинственное, пуштунское племя «талибов» (выходцев из границы с Пакистаном) уже вытеснила местных «моджахедов», воевавших с СССР и стала уже угрожать республикам Средней Азии. Они к этому времени зверски повесили президента Афганистана М.Наджибуллы и его соратников и установили контроль в стране. Положение в республиках было напряженное. При переписке с друзьями я иногда получаю от них обрывки газет или фото, которые переылаю, в знак памяти и уважение к ТАПОиЧ, на данный сайт. Вы правы, наш завод назывался раньше авиазавод №84. С уважением, Радик.

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Рождённый плавать, летать не может

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Это потому что там всё «Совершенно секретно»… для всех… Кроме Масада. Весь Израиль — это 2 Ташкента, всего 6 млн. человек. И эти 2 Ташкента имеют лучшую в мире разведку. А весь 30 миллионный Узбекистан вообще никакой ни разведки, ни контрразведки, не имеет. Иначе бы поостерёгся приставлять к секретам рабиновичей. Но если абстрагироваться от рабиновичей, то всё в Узбекистане делается правильно. Здесь нет никаких секретов, поскольку все, всё, про всех знают (в том числе о рабиновичах. Причём даже то, что они сами о себе не знают).

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Здравствуйте Все
    !
    Вопрос без ответа.
    Когда завод приехал в Ташкент?
    Когда выпустил ПЕРВЫЙ самолёт?

      [Цитировать]

    • EC EC:

      ЛеНиН, приветствую, давненько Вас не было в комментариях! Нет ли новых материалов-воспоминаний? Присылайте, если есть сами материалы или ссылки на них, на Фромуз, правда, заходить проблемно.

        [Цитировать]

      • ЛеНиН:

        Уважаемый ЕС! Приветствую Вас так же!!!
        Материалов «новых-старых» — океан, фотографий — море ,
        востоминаний — вагон и маленькая тележка…
        Но,сами материалы или ссылки на них, правда(!) заходить проблемотично.
        Доступ к сайту ВЕСЬМА ограничен.
        Надеюсь издать отдельным изданием и оттуда
        можно выбирать что то нужное для знатоков-любителей Ташкента
        .
        P.S.У Вас очень интерестный проект!
        С пожеланием процветания и новыми идеями для ВСЕХ участников
        !
        P.P.S.Читать могу всегда, комментарии — очень часто — ERROR..
        .

          [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Спасибо за ответ, Yultash !
    Очень интерестно.Нашёл ответ:
    «ТАПОиЧ берёт начало от основанного в 1932 г.
    ремонтного завода № 84 ГВФ в г. Химки Московской области,
    эвакуированного в 1941 г. в Ташкент»
    Суровые фразы:»…Груз и люди были распределены в 17 эшелонах.
    В январе 1942 года завод был перебазирован
    и возобновил работу(!) на новом месте.
    »
    Всё было продумано:территория А рядом с ГЭС,
    сборочные стапеля и выезд на ЛИС.
    Жил-городок и автопарк №2..
    .
    Такой ГИГАНТ(широкофезюляжные самолёты)
    и последняя фраза оттуда же:
    «В 2002 г была фактическая остановка производства
    »

      [Цитировать]

  • Анатолий:

    Помню в каком состоянии они приплыли))) Не бось валялись до того на утиле лет 10- днище все мятое и дырявое, да и остальное… Этим катерам лет 60 уже на т0т момент было. Дизилек там стоял слабенький. Кого они могут догнать… даже не знаю. 35 цех 1997г. Как раз я уволился. Уже тогда с заводом было все ясно.

      [Цитировать]

  • Анатолий:

    К стати, к тем катерам о которые описываются в статье, эти катера отношения ни какого не имеют.

      [Цитировать]

  • радик газиев:

    Здравствуйте Анатолий. Катера В.Левкова в 1937г. были первыми судами на воздушной подушке, они были не совсем совершенны, их так и не смогли использовать, во время войны. В настоящее время суда на воздушной подушке широко применяются в странах НАТО и в России. Вы правы, на наши катера, присланные из Термеза, было страшно смотреть, они были на свалке, но жизнь заставила их восстановить. Были установлены двигатели, снятые с МАЗов и КАМАЗов, систему движения применили водометную, а не винтовую, что позволило катерам быть на плаву среду водорослей. Начинка (рубка, палуба, каюта на 10-12 человек и т.д.) полностью выполнена из авиационных материалов, стены из современных, трехслойных, композиционных обшивок. Красиво окрасили и дали имя — «Аист». Испытывали их на Ташкентском море. Надеюсь, что прослужат они лет 20, не меньше, в трудных условиях Аму-Дарьи. С уважением, Радик.

      [Цитировать]

  • Tierus:

    Катера давно уже уплыли!
    Задолженность по заработной плате, как мне сказали, на заводе составляет пол года и когда будет выплачиваться не известно. Уже начались случаи суицида на рабочем месте из-за безвыходности ситуации!

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.