Музыканты Фото

Фото из Фейсбука опубликовал Александр Барковский.

Хиндол Мадраимов пишет в комментариях:
Эта часть уличной культуры исчезает, как и шара-бара, хотя при правильном оформлении могла бы стать туристической фишкой Узбекистана. Слепые певцы, как и попрошайки-люли, сохраняют средневековый стиль одежды, старинные песни, молитвы-дуа в том виде, в котором услышали от своих родителей. И главное, все это вживую, без фонограммы.

А меня интересует дата съемки, реклама Unitel’a, которого давно уже нет, висит…

39 комментариев

  • J_Silver:

    Нашли достопримечательность, блин…

      [Цитировать]

  • Tierus:

    Время значит такое настало, пора и им кануть в лету

      [Цитировать]

  • Ташкентка:

    «Эта часть уличной культуры исчезает, как и шара-бара, хотя при правильном оформлении могла бы стать туристической фишкой Узбекистана. Слепые певцы, как и попрошайки-люли, сохраняют средневековый стиль одежды, старинные песни, молитвы-дуа в том виде, в котором услышали от своих родителей. И главное, все это вживую, без фонограммы».

    Думаю, нужда ни при каком оформлении, ни в каком стиле одежды, и ни в какой стране не может быть туристической фишкой.
    Одно дело, когда интернат слепых, находящийся на полном государственном обеспечении, организует раз в неделю в городе концерты своих воспитанников – с тем, чтобы те продемонстрировали унаследованные ими от предков навыки и не чувствовали себя оторванными от этого невидимого им мира.
    Другое дело – когда они сами бродят с сопровождающим
    по улицам, с распахнутыми пакетами в руках, пытаясь заработать себе хоть что-то на пропитание.
    Кстати, не помню такого проявления культуры в союзные времена – может, ходила не по тем улицам. Спорить не буду, более старшее поколение знает лучше.

      [Цитировать]

  • Мастура:

    Они всегда есть во все времена… Потому что эта часть людей, которые рождаются в любой стране, независимо от благосостояния… Когда я работала на радио, то у нас в литературной редакции по заказу «Общества слепых» мы записывали произведения классиков в исполнении ведущих актеров театра имени Хамзы. Однажды, мне пришлось присутствовать на такой встрече. Организатор поставил на магнитофон кассету и весь зал, затаив дыхание слушал отрывок из «Минувших дней», Абдуллы Кадыри… В звенящей тишине звучал голос актрисы. Слушатели сидели прислушиваясь к малейшим нюансам голоса, представляя, как бы сами присутствовали на свадьбе героев… Я видела их благодарные лица. Тогда я поняла, то что делаем мы с актерами, это большое, нужное дело…

      [Цитировать]

  • HamidT:

    Щаз заплАчу…

      [Цитировать]

  • tanita:

    Да что же вы так жестоки? Откуда такое бездушие? Представили бы себя на месте этих несчастных нищих! Они СЛЕПЫЕ! Они никогда света не видят. Пытаются хоть как-то заработать! Да пожалейте вы их, если ничем помочь не можете! Однажды, еще в Ташкенте я ездила к подруге, и возвращаясь другой дорогой, попала на остановку, рядом с которой находилось общество слепых. Я уже не помню, где это было. Помню, что вокруг внезапно оказались одни слепые. И не только взрослые, а еще и дети. В жизни не забуду того ужаса, когда я поняла, что рядом существуют десятки обиженных судьбой ни в чем не виноватых людей. ! Только вот тогда нищих я не увидела. Все были прилично одеты. Мне кажется это порождение времени. Что вы за люди такие? Хамид, а если бы не дай бог…. всегда старайтесь ставить себя на место людей. над которыми насмехаетесь! Стыдно, вы же мусульманин и такое отношение к немощным людям!

      [Цитировать]

  • rinat:

    2 недели назад был Ташкенте и видел их на дороге жизни -ТТЗ.Они почти внешне не изменились-удивительно.

      [Цитировать]

  • AK:

    Не только слепые, но и просто старые или больные люди общаются с обществом посредством сбора милостыни. Те кто смотрят на них презрительно — сами пока неполноценные люди, потому что еще не постигли человечность. Такие люди обычно занимаются работами связанными с обманом и манипулированием людей (типа рекламного бизнеса)

      [Цитировать]

  • AK:

    слепой музыкант на Аския-базар (фото — декабрь2010):

      [Цитировать]

  • tanita:

    АК, знаете, я помню одну слепую женщину из моего детства. Она пела на Алайском. И как пела! Не слишком молодая узбечка. Я сама видела, ей многие подавали. А видела потому, что стояла и слушала. Было мне лет семь -восемь. Она сидела рядом с продавцами насвая, с правой стороны , если стоять лицом к воротам.

      [Цитировать]

  • HamidT:

    Танита, АК: Не надо меня стыдить. Мой сарказм обращен вовсе не к этим несчастным людям. Он обращен к идиоту — автору фото и заметки. Меня возмущает то, что этих несчастных предлагают как достопримечательность. Ну, ладно, автор СВОЛОЧЬ, но вызывает недоумение — зачем понадобилось ЕС публиковать это?

      [Цитировать]

  • Efim Solomonovich:

    Long 59, I am awfully sorry, no u menia ochenj malo vremeni, k vashemu metodu nado privyknut, to estj nabitj ruku, a eto zanimaet opredelennoe vremia, a nam skoro nado uezhatj na peregovory.
    Teperj po povodu muzykantov, togo kto derzhit rubab, znayu lichno, ego areal raboty Eski Shahar, bazary Chorsu, Alayski, Farhadski, Yunus — Abadski, Gospitalny i Ippodrom. Poet on neploho, vyzuvaya zhalostj u naroda, vernee on dazhe ne poet, a rastiagivaya, proiznosit slova na maner chtenia molitvy, vzyvaet k miloserdiyu, lubvi k Allahu, materi, blizhnim i tak dalee. Khoditj mezhdu riadami bazara sredi tolpy naroda i petj po nastoyaschemu, prakticheki, nevozmozhno.

      [Цитировать]

    • LG:

      Ефим Соломонович!
      Я так поняла, что у Вас проблема с русским шрифтом. Я уже много лет пользуюсь транслитом:
      http://translit.ru/
      Это очень просто. Тот текст, который Вы хотите напечатать в комментариях, набираете в окошке транслита, где он автоматически печатается кириллицей, выделяете, нажимаете Ctrl+C и переносите его в окошко комментария, нажимая Ctrl+V.
      Попробуйте, потомучто читать русский текст, набранный латиницей далеко не каждый сможет и захочет.

        [Цитировать]

  • IMM:

    Это не часть уличной культуры и даже не часть только нац.традиций.Когда то на Руси существовало понятие «калики перехожие»,которые также ходили и распевали стихи религиозного содержания.Кстати,именно трое таких «калик» подошли к дому Ильи Муромца и попросили его принести ковш воды.В Исламе не одобряется попрошайничество(хотя нет жесткого запрета),мой дед говорил мне когда то — лучше делать тяжелую и неприятную работу,чем попрошайничать.В восьмидесятые годы существовало полуофициальная просьба духовного управления не подавать милостыню т.н.»нищим и убогим»,т.к.считалось,что все получают пенсию достаточную для проживания,подаяния (садака)оказывать тем людям,которых вы знаете лично.У татар существует поверье,что нельзя давать деньги незнакомым людям — можно потерять «денежную» удачу.Эти музыканты формально не занимаются попрошайничеством,распевая дуа — молитву-мольбу к Всевышнему они помогают нам стать более милосердными

      [Цитировать]

    • AK:

      Попрошайки — это те кто пристают (я например пристаю к глав.буху «когда будет зарплата»:) Просьба о помощи также не может квалифицироваться как попрошайничество (в зависимости от размеров :). А вообще на фоне вымогательств (штрафы, справки, проверка счетчиков) — это просто святые люди.

        [Цитировать]

      • OL:

        Подаю(или спосирую) всегда! Даже у супермаркета подам пьянице(если просит)Не выношу вида голодных людей.Правда деньги не даю- покупаю еду.Про поющих на улице и говорить нечего-есть поделись,нет -обойди другим кварталом.Понимаешь-не всегда это то, что видят наши глаза,что это никакая не уличная культура,а криминальный бизнес.Что это паразитирующая пирамида(хватало всегда во все времена-начиная с зарождения любого города),что приносят в конце рабочего дня такие люди определенный куш своему хозяину,и что есть среди них и

          [Цитировать]

  • tanita:

    Я всегда подаю именно музыкантам и людям с животными — собаками, лошадьми — есть и такие. В москве нищие на каждом шагу. Подать всем просто невозможно.

      [Цитировать]

  • Джага:

    1. На Янгиабаде сидит отличный баянист, но безногий. Как он душевно играет и какие душевные песни! Я бы показал его туристам. Показывают же туристам уличных музыкантов на Арбате в Москве, на Монмартре. Циркачи-маскарабозы на базарах выступают. Точно так же сидят художники на Бродвее — рисуют шаржи по желанию — дык художники сначала деньги ПРОСЯТ :о), как и маскарабозы ходят по зрителям и шапкой и тоже ПРОСЯТ. Почему зрячим музыкантам, макарабозам, художникам можно зарабатывать на улице и можно их показывать туристам, а слепых — нельзя? Чей-то тонкий эстетический вкус оскорбляют? :о) 3. Да, эти музыканты не всегда виртуозы и профи. Но они не попрошайничают, ни к кому не пристают, а работают, поют. Нравится — платите, если можете, не нравится — проходите мимо, да они и сами пройдут мимо вас и не заметят.

      [Цитировать]

    • Ташкентка:

      Джага:
      «Показывают же туристам уличных музыкантов на Арбате в Москве, на Монмартре…Точно так же сидят художники на Бродвее…
      Почему зрячим можно зарабатывать на улице и можно их показывать туристам, а слепых — нельзя? Чей-то тонкий эстетический вкус оскорбляют?»
      А Вы посоветуйте Собянину, Деланоэ и Блумбергу посадить на Арбате, Монмартре и Бродвее сплошь безруких, безногих да слепых. Вот и выяснится, на какой именно процент оскорбится тонкий эстетический вкус туризма.
      Правда, последние двое вряд ли поймут, о чем речь, поскольку им привычнее наблюдать калек в качестве пансионеров на содержании в клиниках, чем в качестве активных трудресурсов на улицах.

        [Цитировать]

      • OL:

        Правда Ваша! Сидят,поют ,танцуют и рисуют здоровые люди,имеющие соответствующее разрешение на вид деятельности.Люди платят за лицензию,за место на тротуаре.Не платят-разгонит или арестует полиция .Сравнили-художника на Арбате,и безногого на Янгиабаде. У всех народов неоднозначное отношение к таким людям.И прежде ,чем предлагать таких людей в качестве украшения интерьера улиц ,нужно встать самому там на пару дней попеть и постучать в бубен.

          [Цитировать]

      • AK:

        Поэтому когда у нас пытаются делать «под Запад» получается против нашей культуры — детей нужно привлекать к труду, калекам нужно участвовать в жизни города, людям нужно продавать ненужные вещи, старших нужно уважать. Из Западной культуры можно взять только уважение к законам и правилам, а не к «хозяину». А деньги нищих считать стыдно, в Москве может это мафия, но для мафии есть соответствующие органы правопорядка (вот их деньги имеет смысл считать :).

          [Цитировать]

  • tanita:

    В Москве действительно существует некая мафия. Беда в то, что деньги эти она у нищих отбирает. А насчет слепых музыкантов Джага прав в одном:икого не трогают, сами стараются заработать, подобные вещи могут только вызывать уважение. Насчет туристов не знаю. Может, это действительно неэтично. Показывать никого никому не нужно. Если туристы увидят слепых музыкантов — так тому и быть. Но специально… это не достопримечательность. Это людское несчастье.

      [Цитировать]

  • Джага:

    1. Действительно, Танита, специально никого показывать не нужно, Увидят — значит увидят и м.б., зауважают за работу, на которую они имеют право по Конституции и такое же право как «здоровые» по закону. Кстати, знает ли кто в каком положении сейчас Общество слепых, которое трудоустраивало слепых и имело (в прошедшем! времени) свои производства? Поинтересуйтесь письмами в прессу бывшего председателя Общества слепых.
    2. Кто-бы собрал и сохранил их песни (а они очень древние)? Не то останутся как свидетельства культуры узбеков песни попсы и т.п.
    3. Для OL. Стоял на улице и «стучал» по гитаре, когда был студентом в конце 80-х, зарабатывал — но не просил. Давали — спасибо, не давали — старался «стучать» интереснее. И никакой мафии тогда не было, кроме милицейской :о).

      [Цитировать]

  • Rm:

    Dumayu v obshestve, gde nezryachih ne nazivayut kalekami, a sozdayut im blagopriyatnie usloviya, poyavyatsa velikie, kak , Andrea Bochelli

      [Цитировать]

    • OL:

      Да ,а я про что ?Но не украшением улицы должны быть слепые люди? И привлекать туристов! Здоровые музыканты не очень то стремяться играть на улицах,все в какой то клубешник ,хоть в подвал-но не на улице. Ваше общество слепых в таком же положении как и наше. Спасибо ,что разместили фото,и кого то задевает еще эта тема-может кто и озадачится судьбой людей-если только эта забота нужна им! Им не наши комментарии нужны ,а музыкальное общество которое бережет и сохраняет древние музыкальные традиции.А Бочелли -такой голос поискать надо,и не важно кому он принадлежит-слепому или зрячему-но пример хороший!

        [Цитировать]

      • tanita:

        Боюсь, ОЛ вы правы, и наше общество слепых не в лучшем состоянии. При советской власти им хоть работу давали, скрепки-розетки… а сейчас разве на эту нищенскую пенсию проживешь?!

          [Цитировать]

  • Rm:

    Dorogot EC, be ponyala pochemu Vi snyali my comment

      [Цитировать]

  • HamidT:

    Джага: «Не то останутся как свидетельства культуры узбеков песни попсы и т.п.»…
    ___
    Ещё один… По Вашему у узбеков нет больше свидетельств культуры кроме слепых певцов? Вы сколько выпили вчера?

      [Цитировать]

    • tanita:

      Хамид, культура — это огромная россыпь сокровищ, и подобрать бы неплохо все, до единой крошки. Если это действительно очень древние песни, их просто необходимо сохранить, тем более. что они передаются из поколения в поколение именно среди слепых! Да, это часть культуры. И тоже немаловажная.

        [Цитировать]

      • HamidT:

        Хамид…
        ___
        Весьма польщен Вашим вниманием к моей скромной персоне. Но Вы это, Джаге объясните, что «культура — это огромная россыпь сокровищ»…, это из его поста выходит, что без слепых певцов, у узбеков, останется только джага-джага…)

          [Цитировать]

  • Rm:

    Dear ES, my comment use poyavilsa. Spasibo.

      [Цитировать]

  • Сара:

    Отношение общества к людям с ограниченными возможностями говорит о многом. Есть матери, бросающие своих детей, которые по тем или иным причинам родились неполноценными. А что бы вы сказали о стране, в которой слепой или слабовидящий человек свободно передвигается по улицам, работает наравне со зрячими? И компьютером специальным пользуется, а окружающие не относятся к нему, как к «чему-то», на чем туризм можно было бы развивать. В Японии на улицах и в зданиях, везде, есть желтая ребристая полоса. Она очень хорошо ощущается ступней, когда наступаешь на нее. Она сделана именно для слепых и слабовидящих, чтобы они могли передвигаться настолько самостоятельно, насколько это возможно. В такую страну и туристов завлекать не надо.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.