Барельефы на старом Куйлюковском базаре Фото

Анвар Ходжаниязов сфотографировал и опубликовал в Фейсбуке барельефы на стене старого куйлюкского базара. Если помните, раньше базар был внутри кольцевой автотрассы, около трамвайного кольца. Базар снесен, барельефам грозит та же участь… если кто-то их не спасет…

86 комментариев

  • tanita:

    Анвар, я , как ваша верная поклонница, благодарю вас за снимки. Не перестаю удивляться тому, что каждая ваша работа при все ее внешней неброскости исполнена глубокого смысла, и на к можно смотреть бесконечно. Еще раз спасибо, но очень жаль баральефы, обрамление-арки уже почти разрушены. И ничего нельзя сделатьать?
    Может, деньги собрать? Я постаралась бы прислать.

      [Цитировать]

    • joeandex:

      Спасибо вам за благодарности… Деньги конечно же можно собрать, но вот главное другое — найти руководящего человека для организации спасения

        [Цитировать]

  • tanita:

    простите, барельефы

      [Цитировать]

  • AK:

    никто не любит свою родину

      [Цитировать]

  • tanita:

    Почему? Я свою родину люблю.И еще многие-многие вместе со мной. И мне больно видеть, как творения художника погибают.

      [Цитировать]

  • Tierus:

    Это наверно в посёлке Куйлюковск? )))

      [Цитировать]

  • OL:

    Кто бы рассказал,как эти барельефы изготавливали,когда изготавливали,кто изготавливал,какую награду или премию получили авторы за эту работу в свое время.То что эта работа своеобразна и посвящена какому то событию-нет сомнения?Вот сомнение у меня — так ли уж молодые люди живущие сегодня в Ташкенте хорошо знают свой город,любят его ,помнят чтят его прошлое?Или это удел стариков,живущих далеко от Ташкента,и переживающих за сохранение памятников истории?Читаю только отклики зарубежных ташкентцев!

      [Цитировать]

    • leonid:

      ….. и то, эти зарубежные отклики периодически «вычищает» местный поклонник «золотых глобусов».

        [Цитировать]

    • joeandex:

      К сожалению в основном чтобы понять что любишь, иногда приходится расстаться…

        [Цитировать]

    • АГ:

      Почему же стариков? На сайте упомянута группа Лангар, в которой главные пропагандисты истории Узбекистана, именно молодые журналисты. Почитайте на досуге материалы членов этой группы. Будете приятно удивлены. А еще поинтересуйтесь у господина Голендера, каков возрастной состав почитателей его краеведческих экскурсий. :-) Так что не сомневайтесь: молодые люди живущие сегодня в Ташкенте хорошо знают свой город, любят его ,помнят чтят его прошлое. В конце концов, они здесь живут, что говорит о любви к городу гораздо убедительнее любых слов…

        [Цитировать]

      • У меня возраст тот ещё, я помню своё детство и юность и чту память других. Но я тоже живу в этом городе. Мне бывают непонятны выводы тех, кто уехал. От их любви к городу приходится защищаться. Мы с вами показываем такой Ташкент, каким он стал сейчас. Мы говорим, посмотрите, как стало красиво. Но нас не слушают. Всё какие-то домыслы. Спасать что-то пытаются :)

          [Цитировать]

        • OL:

          Была бы причина высказать свою неприязнь-я что то не припомню чтобы я с пеной у рта переживала по поводу сноса деревьев в сквере или сноса рынков, или по какому другому поводу строительства-что то путаете ,уважаемые,Мне также как и многим очень нравится новый Ташкент,и когда вы показываете каким стал Ташкент-я всегда восхищаюсь мужеством людей которые восстановили его.Я прожила в Ташкенте немного,всего 20 лет,мои родные более 40 лет,а родственники-более60,умерли и похоронены в Ташкенте. Думаю все они за все эти годы тоже сделали немало хорошего для тогоТашкента,прожили хорошую и честную жизнь,трудились медиками,учителями,кормили людей.И почему не спросить о чем то ,а когда не получаешь ответа на свой вопрос-возникает мнение,что отвечать то некому, по причине незнания .Так кто же из нас кто? И кто кого не слушает?

            [Цитировать]

          • АГ:

            Уважаемая OL, я Вам отвечу, почему молодежь не отвечает Вам на Ваши вопросы? Молодежи просто не нравится манера общения некоторых почтенных собеседников. Думаю, Вы и сами в этом убедились. Если старики еще упрямо (или пофигистки) пытаются отстоять свою точку зрения, то молодежи на это начхать. Им хватает одного оскорбления от «вашего брата». Они огрызаются в ответ и уже больше даже не пытаются найти истину в борьбе с монстрами поисковых систем. Лучше на великах покатаются! Вот и все.

              [Цитировать]

        • Ташкентка:

          Баламут:
          «…выводы тех, кто уехал».
          «…тех, кого уехали» — так, пожалуй, было бы вернее. И откровеннее. Не правда ли?
          (Естественно, речь не идет о тех, кто гордо трепыхает узбекским флагом на улицах славного Вашингтона).

            [Цитировать]

  • нина ивановна:

    когда заходили на базар,с правой стороны от ворот были магазинчики/ткани,обувь,коммиссионка и т.д./магазинчики были невысокими,маленькими.и вот на стенах этих магазинчиков находились барельефы.те,кто всегда приходил на наш базар-уже их просто незамечал.на сам базар тогда ходил 5-й трамвай.у него там было кольцо.моё поколение и дети 70-х помнят каким был старый куйлюкский базар.он заслуживает большого внимания-это была отдельная от города жизнь,можно сказать-эпоха.а вообще когда то на месте базара находился красивый кишлак куйлюк,через который лежал главный путь в ахангаранскую долину,в кишлаки.и поэтому бывшее куйбышевское шоссе в конце 19 в.называли куйлюкский тракт.к сожалению следы о кишлаке в истории не сохранились.и что было с кишлаком после революции неизвестно.а магазинчики были построены скорее всего после землятресения,в 66-м году.или даже раньше-когда строился наш пос.панельный и все домостроитель.заводы по обводной дороге от куйлюка к рохату.это было в 52-53г./тогда нам по 20 лет./к огромному сожалению в современном узбекистане *стирают*с лица земли все памятники истории,даже не пытаясь их отреставрировать.не оставляют поколениям права увидеть всю красоту прежнего ташкента и др.городов.когда знаешь историю,хочется ещё увидеть и прикоснутся.почувствовать самому всё.

      [Цитировать]

    • Вообще-то, когда что-то ломают, то ломают вот так:

      А там стену оставили. Возможно, что будут реставрировать.

        [Цитировать]

    • tanita:

      Спасибо вам, Нина Ивановна за то, что написали эти воспоминания, И Спасибо за боль, с которой вы пишете об уничтожении памятников истории. Мы, бывшие жители Ташкента, и в основном. люди пожилые., благодарны вам, и не стоит ни перед кем извиняться. Вы высказали свое мнение. и не только свое. а мнение очень многих людей. Еще раз спасибо и низкий вам поклон.

        [Цитировать]

      • OL:

        Присоединяюсь!Никто кроме Вас Н.Н.не ответил даже на мой вопрос,так как никто и не знал ничего о истории кулюкского базара,для некоторых что куйлюкский ,что куйлюковский разницы никакой!Что рушат,что оставляют нас это мало касается (живущих далеко от Ташкента), но снимок выставлен ,а никто кроме Вас обстоятельно не рассказал о появлении барельефов. Даже узнали кто их изготавливал,и сколько на раз, и что ничего особенного из себя эти штуки не представляют,так что все понятно,на все вопросы получены ответы.Даже можно заглавие не исправлять-кого это интересует.

          [Цитировать]

        • tanita:

          Да! Вы ОЛ, правы на все сто! Я просто зачиталась. Жаль, что не очень длинный коммент, хотелось бы еще узнать. Барельефы может и не шедевры, так афганские талибы тоже не считали шедеврами те скульптуры, которые жестоко и тупо уничтожили. Это память и история и все тут, и если кто-то жаждет эту память и историю стереть — руки коротки! Еще дивы те, кто помнит! И если кто не помнит, тот вспомнит, когда напишут такие, как Нина Ивановна, да многие пишут и помнят. И слава им!!! И дай им бог! Нина Ивановна, а вы не можете вспомнить подробнее? Очень-очень интересно!!!

            [Цитировать]

          • АГ:

            Ну вот и подружились! Умиляюсь, право. :-)))

            Г-жа Перцева, Вас опять понесло! Уже сравнение с афганскими талибами хищно на губах играет. Думайте, что на клавиши стучите! Руки коротки у Вас, зато язык слишком длинный. Не стыдно?

              [Цитировать]

        • АГ:

          И никого не озаботило, почему, собственно, нет никакой информации об истории кишлака Куйлюк. Жил-был себе кишлак, пока злые люди с длинными руками (Перцевой на них нет!) не пришли и не снесли жалкий кишлачишко ради «большая стройка заводов дск,жби…» Кишлак не жалко, панели дружно обрыдаем. (((

            [Цитировать]

          • OL:

            АГ!Вы меня пугаете!Да ну их эти куйлюкские или куйлюковские шедевры,их верно и в помине уже нет ,но раз брыкнули на экран фотографию с призывом спасти их ,то стало интересно-откуда взялись эти барельефы-почему сносят рынок,оставят или нет эти художества на стене,а сравнение с талибами может и сильное,но ….,у всех на памяти расстрел фигур в скале,когда весь мир молчал,а многие говорили-подумаешь — это не наша культура ,какие то глиняные идолы в скале! Ерунда,примитив,никакой ценности.И бедная Н.Н.-мне показалось ,что она даже испугалась и стала униженно оправдываться.Просьба к Е.С.не высталять таких фотографий,а если выставлять-то без комментов.

              [Цитировать]

            • АГ:

              Да не стала она униженно оправдываться. Просто извинилась за обобщение. Вот и все. Лично я её поняла! Но такие высказывания воодушевляют провокаторов, ненавидящих современный Узбекистан. И начинается застарелая песня. И про талибан — сплошная политика и пафос. Кого в мире волнуют исторические и культурные ценности навсегда погребенные в частных коллекциях богачей? Что-то я не слышала возмущения общественности. А ведь разницы никакой: и то и другое навсегда потеряно для общества.

              И почему «культурные» люди не радуются сотням восстановленных памятников истории и архитектуры в Узбекистане? Где их восторги и восхищения по поводу новой величественной колокольни в православном храме? Где радость за сказочный католический костел? Почему никто не гордится восстановленными мечетями?

              Это свойство мелочных людей: выискивать маленькую соринку, чтобы навалить на неё кучу своего дерьма.

              А Нина Ивановна здесь не при чем. Я перед перед ней тоже извиняюсь. Ведь знала же, что тараканы сползутся. И перед joeandex извиняюсь. Он по-настоящему любит свою родину, не зарабатывая на таких публикациях авторитет или политические преференции. Это я точно знаю!

                [Цитировать]

    • Нина Ивановна, в прошлой жизни, на Куйлюк ходил трамвай №6, узкоколейка, одно-вагонный,с двумя лавками поперёк вагона и с деревянными складывающимися дверями, которые открывали и закрывали сами пассажиры. У нас восстановили и реставрировали много памятников, разбили новые и облагородили старые парки и скверы. Скажите пожалуйста, о каких памятниках вы сожалеете и которые стёрли с лица земли? Неужели вы были бы рады, если бы ваши друзья и знакомые, которые здесь живут, так бы и жили в городе нашего детства и юности? Я не хочу.

        [Цитировать]

      • lvt:

        Простите, к охране памятников это отношения не имеет, но 6-ой трамвай-какая ностальгия! Когда на ипподроме ещё бегали лошадки, от центра надо было ехать с пересадкой. Сначала » по пятому номеру» до кольца, потом пересадка на 6-ой трамвай -целое кругосветное путешествие! Не могла вспомнить, где я сталкивалась с одноколейкой и разъездами. Ну конечно, 6 трамвай! Сколько встреч… сколько разговоров… Звуки и запахи ипподрома!

          [Цитировать]

        • А ещё Рисовая рядом. Тоже значимый район. Наверное многие могут вспомнить. Там, в некоторых дворах были колодцы и те, у кого их не было, приходили к соседям набрать воды. Говорят, что вода из колодца была вкуснее, чем из водопровода.

            [Цитировать]

        • Aida Aida:

          я сожалею о памятнике Шамахмудовым, вынесеным на задворки города
          сожалею о переносе памятника Гагарину, который у торгового центра выглядит как в пословице «ни богу свечка, ни черту кочерга»
          сожалею о нынешних облупленных памятниках узбекским поэтам
          сожалею об однообразных пожилых женщинах, рассаженных у вечных огней и мемориалах
          сожалею о бронзовом глобусе, который (по мне) совершенно не отражает сути и характера страны

            [Цитировать]

          • Aida Aida:

            и еще, забыла, мне жаль «кирпича», тоже вынесенного на задворки

              [Цитировать]

          • АГ:

            Угу! Я считаю, что памятник Шамахмудовым дОлжно было перенести на Поклонную гору в Москве. Там ему самое правильное место.
            По поводу остального частично согласна. Разница лишь в том, что я не сожалею об этих памятниках, я их просто не люблю. Мечтаю, чтобы город украсили различные скульптуры и памятники в обобщающем стиле «студент», «футболист», «хлопкороб», «учитель», «музыкант», «поэт»… Сказочные персонажи, персонажи легенд…

              [Цитировать]

            • akulina akulina:

              По поводу памятника Шамахмудовым ПОЛНОСТЬЮ с Вами согласна

                [Цитировать]

              • leonid:

                …А памятник С. Рахимову надо отдать казахам.. это их батыр и они ему найдут почетное, подобающее статусу место.

                  [Цитировать]

              • tanita:

                Мое уважение к Шамахмудовым безмерно. Значит, в Узбекистане узбекам не место? Толкьо на Поклонной горе? Господи, она еще и националистка! Никакие памятники уничтожать не следует, потому что все это — история. И те, кто Дзержинского снесли — не ведали, что творят. И Ленина со Сталиным нельзя уничтожать — история. А не низкопоклонство! Истории нельзя бояться. ее нужно принимать, а не уничтожать, в стразе перед памятью. Ну, вот, и АК со мной согласен, хотя мы редко с ним сходимся во мнениях, но как-то иобходимся без взаимных оскорблений. Все-таки, ближе к талибану….

                  [Цитировать]

                • VTA VTA:

                  История, говоришь? А вот что сказал о ней Николо Макиавелли: «История нужна правителю такой, какой она позволяет ему наиболее эффективно управлять народом».

                    [Цитировать]

                • tanita:

                  Танечка, может Макиавелли и прав, у нас, простых люде1й, своя история. Если я не ошибаюсь, трактат Макиавелли назывался «государь» и писан был для власть имущих. Но что нам с тобой до них дело? У меня на это свое твердое мнение. Сохранять нужно все , что возможно, даже если это барельефы, не имеюшие художественной ценности. Историческую они несомненно имеют

                    [Цитировать]

                • швейцарец:

                  Таня,с кузнецом Шомахмудовым не все так однозначно.Я знал его воспитанников лично.На улице Шомахмудова,недалеко от к.т. Гунча сохранился его дом.Воспитанники Шомахмудова не все были ему безмерно благодарны,так скажем.Поверьте,это так.Был он зажиточен по тем временам,жесток и груб.А дети отработали его доброту по полной программе.Кстати,в той махалле,носящей имя Шомахмудова,он мало уважаем был.Лубочная история это.Может и правильно,что памятник его был убран из центра.

                    [Цитировать]

                • leonid:

                  швейцарцу. мой отец- воспитанник детского дома времен ВОВ. (и наверно такого же возраста как и некоторые воспитанники Шомахмудова) в своем кругу, уже будучи взрослым человеком, среди таких же детдомовских, он тоже не всегда лестно отзывался о воспитательницах (я сам это слышал), но тем не менее, он и его «братья и сестры», до последнего дня ухаживали за престарелыми, одинокими «мамами» (своими воспитательницами), и не дай Бог, кто то из посторонних людей, сказал про них плохие слова- порвали бы всей стаей!!. Потому что — они для них были РОДИТЕЛЯМИ. А, родителей, как Вы знаете — не выбирают.. не знаю, что Вам пели, бывшие воспитанники Шомахмудова (и были ли они ими на самом деле), но судить родителей, тем более поливать грязью.. ну. мягко говоря, я не понимаю этого..

                    [Цитировать]

            • OL:

              Так это уже было,в том прошлом веке-баба с веслом,пионер с горном,с барабаном.Московская фабрика по изготовлению парковой скульптуры.Я тоже так не люблю старье-поношу немного — и приятельнице в секонд,покупаю новые-чего там ,ну ее ,эту рухлядь,и мебель часто в доме перетакиваю.Вот и у вас в Ташкенте,что там 50 летней давности,то что 20 лет назад построили-ломаете.Где тут молодежи помнить что там когда то было,каждый год какие то перемены- не уследишь,да и кому это надо! Кроме как каких то стариков -эмигрантов!Еще что то вспоминают,лезут,указывают,какого то уважения требуют!Так что даешь свою бабу с …,и своего ….с компьютером,ну и остальных тоже ,но своих!

                [Цитировать]

              • tanita:

                Браво, ОЛ, искренне прошу прощения , если чем вас обижала, вы большая молодец!!!

                  [Цитировать]

                • VTA VTA:

                  Танюша, конечно, прав. И в этом заключается причина бесконечного во времени разрушения следов одной эпохи и воздвижения памятников себе. Придет новое поколение, сочинит свою самую правильную историю, снесет все новейшее, как мало художественное и ей не соответствующее, а потом непременно поставит свою бабу.

                    [Цитировать]

              • АГ:

                Уважаемая OL, давеча на закрытии кинофестиваля в Ташкенте инсценировали песню «Смуглянка» на узбекской сцене. Со всей СОВЕТСКОЙ атрибутикой и регалиями. Так что зря Вы насчет памяти…

                  [Цитировать]

                • OL:

                  Да ,Алла ,я тоже люблю эту песню» Раскудрявый клен зеленый ,лист резной……А насчет памяти-в Калининграде с такой (оправданной тогда яростью) в середине прошлого века уничтожали прошлое 700 летнего города,что сейчас ничего и не напоминает о том ,что в этом городе жили великие философы и музыканты,художники,политические деятели. Вот сейчас спохватились,спала пелена ярости-а прошлого города то и нет , так кое какая ерунда осталась ,со всей атрибутикой, так её воостанавливают ,придумыват истории и легенды-да и ничего тоже живем,кому нужна эта история -Польша рядом -Гданьск,Ольштын-смотри не хочу!.А нам кроме серых унылых хрущевок и брежневок и показать нечего.Ну ещё.современные стекляшки да церкви почти на каждой улице.

                    [Цитировать]

                • АГ:

                  Хммм… Мне подруга присылает фотографии Калининграда. Отнюдь не современные стекляшки.

                  У нас не уничтожают прошлое с «оправданной тогда яростью». Не сравнивайте, пожалуйста! В противном случае, ВЕСЬ город пришлось бы снести. Во всяком случае, 90% как минимум. Строения эпохи российской империи, строения сталинской эпохи, строения хрущевской эпохи, строения брежневской эпохи. Да, что-то сносится, но это никоим образом не связано с чьей-то яростью.

                    [Цитировать]

        • Ой, ещё, чтоб не искажать ход истории :) Трамвай №5 ходил мимо Госпиталки, Саракульки, психиатрической больницы и до Болгарских огородов. У трамвая №6 был самый короткий маршрут. От Куйлюка он доходил до трамвайного пути, где проезжали трамваи №2, №3 и №4. У №2 — маршрут от театра Навои (Воскресенский рынок) до парка Победы (кольцо — Чаули базар). №3 — Театр Навои — где-то на улице Пушкина (врать не буду, так как точно не помню). №4 — Чорсу — ТашМИ. Проезжал Бешагач и часть пути ехал вместе с маршрутами №2 и №3. Все эти маршруты были узкоколейками. Может что-то запамятовал и допустил неточность :)

            [Цитировать]

          • lvt:

            До землетрясения 6-ой ходил по Куйлюку: Куйлюк -Акуй, а пятый шёл от Цума до Акуй. Со №2и 3 трамваями №5 встречался только на Узбекистанской. Я больше на №3 и №2 ездила, поэтому плохо запомнила разъезды. Кажется от кольца пятого народ толпой шёл до кольца шестого. Или я запуталась? Может, это до ипподрома надо было идти просёлочной дорогой. Но на скачки ходило довольно много зрителей. Конечно, не так, как на футбол, на «Пахтакор», когда 4-ый троллейбус уже на по Пушкинской шёл, обвешенный болельщиками, но и на 6-ой трамвай пассажиров хватало.

              [Цитировать]

            • Память, она же лучше фиксирует особые события, в виде вех, зарубок, ран и прочих отметин. Когда вспоминаешь до и после. А когда всё в жизни перетекает плавно, и ты не выпадаешь из этого течения, то и немудрено что-то перепутать :)

                [Цитировать]

          • akulina akulina:

            У 3-го трамвая кольцо было на Пушкинской площади, а потом его продлили (задолго до землетрясения) до ул.Ворошилова (переименованной позже в Циолковского)

              [Цитировать]

  • АГ:

    «в современном узбекистане *стирают*с лица земли все памятники истории»… Узбекистан пишется с большой буквы! И прекратите нагнетать. Ничего здесь не стирают. Если любое старье выдавать за памятник истории, в мире не будет места для нового и прогрессивного! Нужно отделять зерна от плевел. В Узбекистане отремонтированы и отреставрированы сотни памятников истории (в т.ч. российского и советского периода). А такие барельефы (не спорю, довольно красивые) мой одноклассник шлепал десятками, подхалтуривая во время учебы в Бенькова. Эдак, следующее поколение будет убиваться по вычурной лепнине, обрамляющей сотни наших современных ресторанов. А что? Народ и сегодня считает это искусством.

      [Цитировать]

    • J_Silver:

      Памятники советского периода? И какие именно? Вот бы уточнить конкретнее…
      А посмотрим, кто и по чему будет убиваться — культура понятие многогранное…

        [Цитировать]

  • Игорь:

    Всё течёт, всё меняется! Вот и со старым Куйлюкским рынком ушла целая эпоха! И не в барельефах здесь дело вовсе…

      [Цитировать]

  • нина ивановна:

    уважаемый АГ!простите меня,если я вас обидела.игорь прав,дело не в барельефах.я человек старый и для меня история это всё что было раньше.в 52-м году я только приехала в ташкент.устроилась работать на новостройку дск.и вокруг куйлюка,вдоль чирчика были лишь бескрайние поля.и именно тогда только начиналась большая стройка заводов дск,жби,которые и дали название новому поселку панельный.тогда же и вокруг куйлюка все отстраивалось.для меня история-это старые улочки с дувалами из глины,цветущие и благоухающие сады/таких сейчас уже осталось мало,единицы/,это люди.замечательные,добрые,откликавшиеся на беду и радующиеся вместе с тобой.единная многонациональная семья.города с каждым годом становились красивыми.всё текло,всё менялось.сейчас всё по новому,новые нравы,новые красивые,модернизированные здания,дома.новые ценности,устоявшиеся новые обычаи,новая жизнь.и моему поколеннию очень трудно принимать всё это.у меня младшая дочь интересуется историей своей родины-узбекистана,ташкента.и одно время она усердно везде искала историю кишлака куйлюк/безуспешно правда/.и в интернете очень часто натыкалась на фотографии,где сносятся памятники 19в.советские памятники.для нас больно было смотреть на это.поэтому я и сказала что жалко что стирают с лица земли.простите если обидела вас глупой фразой.где бы мы,жившие и родившиеся в узбекистане,не жили,какое бы у нас не было гражданство-мы всё равно остаёмся детьми узбекистана.и так же будем радоваться и огорчаться,болеть и переживать за города,улицы и народ.

      [Цитировать]

  • АГ:

    Ну что я могу сказать? Не огорчайтесь сильно. Не болейте и не переживайте. У нас все нормально! Иногда ошибаемся, иногда спотыкаемся, иногда падаем, но всегд встаем и идем дальше. :-)

      [Цитировать]

    • Tierus:

      Оптимистка, однако! Падая, спотыкаясь к светлому будущему идете?

        [Цитировать]

    • OL:

      Не будем обижать друг друга ,можно посадить дерево,восстановить здание,или построить точно такое-нельзя порой восстановить добрые отношения-если пробежала искра ненависти.Люди цените добрые отношения-все мы зодчие на этой земле-восстанавливаем,созидаем,живем -одни больше ,другие меньше-одни в одном городе ,другие в другом -что же друг на друга то кидаться.У вас Ташкент,где то Сиэтл,а там Москва с Барвихой,и все заметьте ташкентский след.И никто не бросается со словами -не ваше дело ,понауехали,теперь интересуетесь!

        [Цитировать]

  • Tierus:

    О рынок, рынок КуйлюКОво,
    Священной памяти земля!
    Кто тебя усеял мертвыми обломками?
    Чей борзый бульдозер тебя топтал
    В последний день кровавой битвы?

    Жестокое ристалище возникло на обломках куйлюковских барельефов!
    Может вернуть опять патриархальные устои и держать баб в узде, а то, когда бабы распаясываются.,человеку плохо становится? ))))))

      [Цитировать]

  • AK:

    В советские времена (с 1940-х по 70-е) главным архитектором Ташкента был Булатов. Я с ним познакомился в 80-х, он тогда преподавал в Архитектурном. Таких культурных людей не много было и тогда. Сейчас всетаки ближе кталибану..

      [Цитировать]

  • Tierus:

    Ну, это уже было. И «девушка с веслом» тоже была )))

      [Цитировать]

  • IMM:

    Спасибо за снимки,сохранится хотя бы это.Наверно барельефы все же не имеют исторической или культурной ценности,скорее имеют «ностальгическую» ценность.В процессе преобразования Ташкента все равно, вольно или невольно, будут уничтожаться памятники и артефакты советского периода.Хокимият города или какой-то административный орган мог бы организовать аукционы по продаже подобного,чем просто уничтожать.А что касаемо самого базара,то лично мне более важно ,что там продается,по какой цене и встречу ли я там своих знакомых.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Швейцарец, все может быть. Мы воспитывались на примере кузнеца…кто его знает, в чем правда. Не сделаете мне одолжение , написав на личку: tanitaap@gmail.com Пожалуйста.

      [Цитировать]

  • АГ:

    Считаю Крылова вором. Спер басни у того же Лафонтена и Эзопа. Переводчик хренов. )))

      [Цитировать]

    • Александр Колмогоров:

      Не вникая в суть спора (он стар, как мир), замечу только про Крылова. Переводчик хренов, говорите? А кто ж тогда Шекспир? У него половина пьес — итальянские сюжеты. Я уж не говорю о таких примерах, ка «Приключения Буратино» А. Толстого — тут нос итальянского Пиноккио торчит. А «Три поросёнка» Михалкова? Примеров много. Тема вечных сюжетов, сюжетов повторяющихся. Тут, наверное, уместно говорить о том, насколько здорово, талантливо тот или иной автор вдохнул жизнь в старый сюжет. Если строки из басен Крылова стали поговорками и мы их часто и с удовольствием повторяем, то он, как минимум, переводчик не хренов, а охренительный. Извините за слово переводчик.

        [Цитировать]

      • АГ:

        Согласна! Охренительный переводчик!

          [Цитировать]

        • Раз уж дело до басен дошло, давайте сделаем небольшой перерыв и немного отвлечёмся. Не знаю, плагиат или нет, но тут я одну басню сочинил :)
          Басня. (Сочинил Баламут)
          Басня

          Лисица где-то сыр купила,
          Тот сыр к знакомой ёлке прикатила,
          Решив немножечко поспать,
          Она его повыше к ветке прицепила,
          Чтобы какой-нибудь проныра
          Не смог тот сыр у кумушки украсть.
          Сама ж в тени под елью прикорнула,
          А, прикорнувши, тут же и уснула.
          На ту беду, ворона мимо пролетала,
          Присев на ветку этот сыр склевала.
          И улетела, каркнув на прощанье,
          Мол, за еду спасибо. До свиданья.

          Мораль как водится, приводится,
          Что раз на раз как видим, не приходится.

            [Цитировать]

  • Tierus:

    Кому нужны эти пересмотры про уважение к Шомахмудову? Был пример гуманизма и милосердия, который вобрал в себя чаянья всего народа! Можно извратить все, что угодно? Какие примеры есть сейчас?

      [Цитировать]

    • Aida Aida:

      Да, «…был пример гуманизма и милосердия…» — это во-первых, а во-вторых — такой пример подал не один Шомахмудов. Просто именно этой семье было суждено стать символом народного милосердия

        [Цитировать]

  • нина ивановна:

    *благородство не даётся по праву рождения,а определяется поступками.*

      [Цитировать]

  • дониёр:

    Говорите памятники как вы думаете ценен человечиский жизнь или красивый камен.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.