А где Ташкент? Разное

Точнее, его узнаваемый силуэт? Где? Спрашивает Алексей Арапов, публикуя силуэты известных городов:

Может объявим конкурс? Какие здания вы бы предложили включить в силуэты Ташкента? Я бы: Куранты, Цирк, Телебашню, Театр Навои, здание на Хадре, памятник Пушкину и Кукельдаш. Арка с аистами тоже узнаваемая.

100 комментариев

  • Aida:

    а если куранты, то одни или в паре? ))

      [Цитировать]

  • tanita:

    Аида, знаете, к а у меня есть календарь с видами Ташкента. Муж откуда-то принес. Там на первой странице куранты. В единственном экземпляре, как и полагается им быть. Можно, конечно, поставить еще парочку. Будет кадриль….

      [Цитировать]

  • Арлен:

    Какой ещё памятник Пушкину?! Если памятник, то только Амира нашего Тимура! А телебашня — это же колонизаторы навязали нам! Зачем же мы строим эти прекрасные дворцы по всему городу? Это же чтобы весь мир был покорен нашим непререкаемым чувством стиля! Их и разместим! Эх, всё вам объяснять надо…
    П.с. Разочаровало то как Москву на рисунке показали… деревня какая-то получилась

      [Цитировать]

    • АГ:

      Ага, а если б колонизаторы к Москве приложились, было бы совсем другое дело! ;-)

        [Цитировать]

    • ЕС:

      Арлен, вспоминать про колонизаторов уже является дурным тоном, даже в учебниках этого перегиба начала 90-х уже нет. Комментарии с педалированием этой идеи буду удалять ибо не смешно.

        [Цитировать]

    • Павел:

      Согласен, силуэт Москвы представлен, наверно 1812 г., ещё до пожара! )))
      Получается, что самое высотное здание — Храм Василия Блаженного, хотя каждый знают про колокольню Ивана Великого! Западные художники, видимо, из большой любви к России показывают в таком свете?

        [Цитировать]

    • Aida:

      По высотности зданий она и есть деревня ))

        [Цитировать]

      • Арлен:

        Забавная деревенька получается …
        Самое высокое жилое здание в Европе — «Триумф-палас»

          [Цитировать]

      • Арлен:

        Забавная деревенька получается …
        Самое высокое жилое здание в Европе — «Триумф-палас» (Москва, Чапаевский переулок, д.3), второе по высоте нежилое здание в Европе — «Город Столиц (МОСКВА)» (Москва, ММДЦ, 302м). С 2009 по 2012 оно было самым высоким в Европе, сейчас этот титул носит The Shard в Лондоне (310м), но через год его утратит — будет достроена Башня Федераций (509м). Причем весь пьедестал займет Москва-Сити — 2 и 3 места Офисно-деловой комплекс и «Меркурий Сити Тауэр» (338м и 337м) Поразительно, но факт: самым высоким зданием в Европе на протяжении 37(!) лет был МГУ в Москве
        Получается опять троллим, да, Аида?…

          [Цитировать]

        • Aida:

          не получается,- Аида мое реальное имя, и пишу всегда от себя. Выражение «Москва — большая деревня» было в ходу в Москве за пару сотен лет до моего рождения

            [Цитировать]

          • Aida:

            и высота ее зданий, даже если они выше всех в Европе, нисколько не помогает конкурировать с Дубаи. И насчет «опять» тоже попрошу быть сдержанней

              [Цитировать]

  • александр махнёв:

    очень интересно. «силуэт города». кто там волокает в инет-технологиях? ежели ни кого более компетентного не найдётся я сам сооружу))

    гостиницу «узбекистан» предлагаю и «голубые купола») куранты конечно же обязательно! ну чего там ещё… медресе кукельдаш… телебашня … банально, но из силуэта не вынешь)). в общем скока я понимаю в искусстве должно быть шесть-восемь строений. тогда получится некий композиций)))

      [Цитировать]

  • Ольга:

    Где-то давно, еще в 80-е я уже видела силуэт зданий Ташкента, там была телебашня, здание Издательства с часами и еще что-то

      [Цитировать]

  • Олег:

    Аида! Сколько Вам лет, ВЫ ТАКАЯ ОБОЗЛЕННАЯ, ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ВЫ ПРОЖИЛИ ТРУДНУЮ ЖИЗНЬ,И ТОЛЬКО фРАНЦИЯ ДАЛА ВАМ УСПОКОЕНИЕ.

      [Цитировать]

  • Aida:

    Олег, мне пятьдесят лет. Жизнь я прожила обыкновенную, если важны детали, обратитесь к ЕС за моим адресом — сообщу. Живу я в России, у меня неверно отображается флажок страны. На сайте я три года, публикуюсь только под своим именем, что может подтвердить администратор сайта. Арлену все это прекрасно известно, и свои подозрения он может оставить при себе. Это, собственно, все

      [Цитировать]

    • Арлен:

      Аида, мне нет абсолютно никакой разницы под своим вы именем печатаетесь или под именем вашей прапрабабушки. Зачем вы вообще перевели разговор на тему имен? я ведь вообще не писал про ваше имя.
      «Тро́ллинг (от англ. trolling — «ловля рыбы на блесну») — вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского поведения. Используется участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности либо эпатаже»
      Я считаю что написать «По высотности зданий Москва и есть деревня» — это дешевый эпатаж.
      И хамить мне вы начали в своём первом же сообщении, после моего вполне подкрепленного фактами и сведениями поста в защиту города, в котором я живу, от вашего бреда. Причем хамить продолжаете даже после того как я промолчал на то первое хамство. Ну чем не тролль?

        [Цитировать]

      • Энвер:

        Изощрённое, глубоко продуманное троллическое сетевое хамство Аиды — это отсутствие хамства, как такового, в ответ на желаемо-ожидаемое. Двойной страшно-коварный ход: — женщины и психолога. УжОс.

          [Цитировать]

        • tanita:

          Браво, Энвер!!! Восторг и упоение! и не ужОс, а кофффффмаррррр!
          С возвращением тебя, давно не виделись, будет время, напиши, поплачу у тебя на плече…

            [Цитировать]

  • Art68:

    Если быть откровенной, то из предложенных силуэтов не узнала..Москву, Майами..Все остальные известны всему миру, благодаря архитектурным памятникам-фишкам(ну, если так можно выразится))))..
    А вот у Ташкента есть такая фишка..чтоб узнаваем был без подписи..Думаю,только куранты и телевышка могут потянуть на узнаваемый силуэт, ..а все перечисленное другие объекты мимо- только фоном…))))

      [Цитировать]

  • Павел:

    Есть у кого готовые варианты?
    У меня получилось в таком виде )))
    (нужно проити по ссылке, как размещать в постах на сайте картинки я не знаю)
    http://www.img.uz/s?k256c6g

      [Цитировать]

  • Арлен:

    Работа Павла мне понравилась. Насколько я понял, он изобразил Кукельдаш, цирк, памятник Навои, куранты, глобус, высотку нацбанка и телебашню. Хочу высказать своё видение этого вопроса. На каждом из представленных силуэтах на самом деле всего один мгновенно узнаваемый объект, присутствие которого даже позволяет не подписывать силуэт. У Парижа — Эйфелева башня, Прага — Карлов мост, Лондон — Тауэр Бридж, Барселона — Собор Святого Семейства, Рио — Статуя Христа-Искупителя, ну и т.д. Остальные строения известны только знатокам (и жителям естественно) и просто создают фон.
    Токио, Гонконг, Майями — это города, которые вообще не имеют символа в виде какой-либо постройки. На силуэтах какой-то частокол безликих небоскребов. Япония, Китай, Юго-Восточное побережье США в мире узнаются по другим символам, например Япония — это розовая сакура на фоне Фудзиямы, и т.п. Москва не удалась, потому что обычно узнается по Храму Василия Блаженного, который знаменит именно своей пестротой, а в виде черного силуэта — это безобразная изба.
    Для иностранца Ташкент узнается тоже конечно не по памятнику Навои или зданию НБУ, но раз уж на то пошло предлагаю сделать таким образом: нужно выбрать наиболее узнаваемый объект (я лично у этом случае за Кукельдаш), сделать его центром композиции, а уже вокруг расставить всё остальное, причем масштаб соблюдать не нужно, иначе куранты например выглядят просто жалко. Ещё я бы заменил этот никому непонятный прямоугольник НБУ например на несколько разновеликих куполов Чорсу, выглядывающих один из-за другого

      [Цитировать]

    • Павел:

      Арлен, наблюдения очень дельные, постораюсь учесть.

      АГ, может вы нам поможете узреть эту обложку в сканированной версии, раз сам ЕС не выставляет?

        [Цитировать]

  • Cергей:

    А я пока только башню… Только так разошёлся что немного детализировал силуэт
    http://img.uz/d/2012/08/503fb32f0d903.jpg

      [Цитировать]

  • Павел:

    Наконец, доделал несколько штрихов. Как заметил Арлен, что все силуэты городов составлены по одному принципу — одно из самых узнаваемых зданий города, находится в центре композиции, — теперь Кукельдаш в центре и ещё добавил здание Ассоциации банков и вторые куранты. (На самом деле не так много зданий в Ташкенте способных перевестись в узнаваемый силуэт.)

      [Цитировать]

  • Bekhzod:

    Ну так, как на счет гостиницы «Москва»?

      [Цитировать]

  • Павел:

    Думаю, на этом всё
    http://www.img.uz/s?e2590hd

      [Цитировать]

    • OL:

      «В стремлении к совершенству нет финишной линии». Маловато одной Кукельдаш-купола бы не помешали , все же «Ташкент-звезда востока»

        [Цитировать]

      • АГ:

        Да! :-) Нужен Хаст Имам… Прекрасно прочитается силуэт Костела… Новая колокольня Храма на Госпитальном весьма величественна… Первую тв башню тоже нужно включить. Горбатые мосты (бывшее «Комсомольское озеро») легко прочитаются. И покучнее все это, покучнее. Кстати, вариант Павла с двумя курантами лучше остальных. ИМХО

        Эх, как бы еще силуэт фонтана у театра Навои обозначить? Вот уж самый узнаваемый объект. Кто ни разу не фотался на его фоне? ;-)

          [Цитировать]

        • Арлен:

          АГ, правильная мысль насчет покучнее!
          Вижу про Чорсу не только я вспомнил. Обязательно надо.
          И всё-таки неплохо было бы погрешить с масштабом, а? А то сборище карапузов на фоне красавицы башни:) Нужно всё кроме башни увеличить вдвое!

            [Цитировать]

          • Bekhzod:

            Поддерживаю! Фонтан перед театром Навои, гостиница «Чорсу» (Москва), Купола на Чорсу. минареты Хастимама, мостики на озере.

              [Цитировать]

      • Lesley:

        OL:

        «В стремлении к совершенству нет финишной линии». Маловато одной Кукельдаш-купола бы не помешали , все же «Ташкент-звезда востока»

        Тешкент звездочка Востока ? УАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХА . Не путай с Самаркандом , Таразом . Ахахахахахахахахахахахахаах

          [Цитировать]

  • Павел:

    Фонтан конечно, хорошо, но как реализовать идею, я не знаю! Может у кого есть наброски?

      [Цитировать]

  • Павел:

    Добавил «купола», гостиницу «Чорсу» и старую телевышку, сделал всё кучнее. Минареты и купола Хастимама — будут уже перебором, нужно выбрать что-то одно. Мостики и фонтан у театра нарисовать узнаваемо сложно.
    ЕС, думаю, предыдущие рабочие варианты силуэта, выставленные в ходе обсуждения, можно удалить, чтобы не путаться. Размещать силуэт в шапке — не против.
    Даю ссылку на файлообменник (картинка в этот в более широком формате, чтобы были видны детали).
    http://www.img.uz/s?i259okj

      [Цитировать]

    • OL:

      Еще что то спокойно поместится -слева(тот же купол или минарет)Очень все хорошо,но востока маловато-на «Стамбуле»-одни минареты.А так «верной дорогой шагаете,товарищ!»Вышки не убирайте ,если что!.Все узнаваемо! Особенно телевышки.Вы ,молодец!Это трудная работа.

        [Цитировать]

      • Павел:

        Спасибо! )

          [Цитировать]

        • Yultash Yultash:

          Последний вариант очень хорош! Но.. когда «устаканится» и вы, использовав накопленные замечания-предложения, вновь вернётесь к доработке, то — пжл, добавьте стрелки на курантах! И врем на них — не время намаза, а время хорошо знакомое Ташкентцам, да и др. — время землетрясения 1966 года. Это будет как пароль — «мы свои»!))) Желаю удачи в творчестве, да и «ваще»!

            [Цитировать]

        • Bekhzod:

          Супер! Спасибо Вам, Павел!

            [Цитировать]

      • Bekhzod:

        Восток по-моему в самый раз — купола и Кукельдаш на Чорсу, купол над памятником Навои.

          [Цитировать]

    • АГ:

      Очень хорошо! Браво! А мостики можно расположить посередине. См. Вену, Лондон, Прагу, Амстердам. Мы то знаем, что это мостики на озере, а для остальных будет ясно, что по городу течет река. Анхор — не Темза, но для нас никак не меньше.

        [Цитировать]

  • Bekhzod:

    А как бы выглядел силуэт нашего Ташкенте в ряду тех силуэтов? Можно попробовать?

      [Цитировать]

  • Yultash Yultash:

    Странно… Господин ЕС, почему в «шапку» вы вынесли недоделанный вариант?

      [Цитировать]

  • Павел:

    Силуэт Ташкента в ряду силуэтов других городов мира (с учётом пожеланий Аллы — мостики и, даже, маленький чигирь присутствуют). Урааа, спасибо всем за совместную работу!
    http://www.img.uz/s?e25a2jg

      [Цитировать]

  • Ефим Соломонович:

    Отличный силуэт, самое главное, что легко узнаваемый и где — то даже элегантный.

      [Цитировать]

  • Наверное, трудно уместить столько значимых объектов и соблюсти предложенный стиль.
    Вот ещё один вариант :)

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Вы собирательый силуэт пытаетесь построить. А я ещё много лет назад смотрел научный журнал по архитектуре и обратил внимание на чисто архитектурную разработку силуэтов городов. Архитекторы исследуют силуэты с позиций, того, как и какими сооружениями их улучшить, сделать узнаваемыми. С этой точки зрения проектируют и само здание и место его расположения. Словом у них там совсем иной взгляд на вещи — профессиональный.

      [Цитировать]

  • Согласен. Профессионалы сделали бы как надо. Но и любители иногда выдают шедевры. Вот и Yultash говорит, что одному человеку может понравиться. Это уже окрыляет :)

      [Цитировать]

  • Арлен:

    Павел, мне всё казалось что вы уже скоро разорвете все ваши эскизы на мелкие кусочки и расшвыряете их со свирепым рыком «Ну чего ж вам ещё от меня надо?!» ))) ан нет, выстоял! и результаты труда окупили все потраченные усилия! Всё получилось как надо!

      [Цитировать]

  • LG LG:

    Павел, я тоже считаю, что у вас получился очень элегантный и изящный силуэт и, главное, легко узнаваемый облик Ташкента. Не прибавить, не убавить. Поздравляю!

      [Цитировать]

  • Павел:

    Да, пожеланий, конечно было очень много и не всегда реализуемых, но компромисс нашли, хотя и с небольшими хитростями))), а профессионалы пускай работают над обликом Ташкента и делают его узнаваемым, а не однообразным, с кубическо-параллелепипедными коробками. Пока, по узнаваемости, строения предыдущих эпох держут значительную фору в сравнении с новыми.

      [Цитировать]

  • Нелли:

    Павел, Вы просто молодец! Столько умения, терпения и любви к Ташкенту! Огромная Вам благодарность.

      [Цитировать]

  • Bekhzod:

    Последний вариант с мостиками — просто супер!

      [Цитировать]

  • Aida:

    Силуэт Ташкента на афише

      [Цитировать]

  • Павел:

    Зачем же рабочий вариант силуэта взяли? )))
    Окончательный же этот! )))

      [Цитировать]

  • HamidT:

    Для всех, кто может сказать о Ташкенте — My Tashkent, узнаваемым символом должен быть силуэт этого памятника… Остальное на заднем плане, для которого достаточны (ИМХО) силуэты исламского, православного и католического храмов ну и один силуэт отражающий современность. И точка! Всё остальное: культур-мультур. Ещё раз ИМХО конечно…

      [Цитировать]

    • александр махнёв:

      ну это всё же слишком многофигурная композиция что бы делать из неё силуэт. а так то конечно: я сильно против переноса памятника и переименования площади и метро. это ж отметание славной ташкенгтской истории. а история она дама весьма злопамятная)

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.