24 комментария

  • J Silver:

    Начало 70-х или конец 60-х? Это если судить по транспорту, размаху строительства и маленьким деревьям…
    Детский мир построен в 1969 году — значит, скорее всего начало 70-х!

      [Цитировать]

  • Aziz:

    Это может быть и конец 70-х. Например, одноэтажное здание слева от дороги снесли в 82-м. А подъёмные краны, не Главпочтамт ли? Главпочтамт построили вроде как в 83-м или 84-м?

      [Цитировать]

  • Рустам:

    Это 1975 год.

      [Цитировать]

  • Boris:

    Только не 1975. В 1975 году еще строилось метро, Пушкинская была перекрыта и над котлованом стоял кран. На фото уже нет здания бывшей гостиницы «Пушкинская» и старого гастронома, а до 1980 года эти здания еще стояли, правда использовались не позначению. В зданиии бывшей гостиницы располагался институт «Ташметропроект», а в здании гастронома строительный участок «Метростроя». На фото видимо начало 80-х.

      [Цитировать]

    • J Silver:

      Никак не может быть начало 80-х! Посмотрите на транспорт — машин практически нет, все машины старые, Жигулей нет (несколько машин похоже на единичку), а особенно старые автобусы! Львовские автобусы с воздухозаборником на крыше исчезли в Ташкенте давным-давно!

        [Цитировать]

    • Aziz:

      Всё правильно про «Ташметропроект» и про строительство метро! Вопрос к Вам, Борис, Вас что-нибудь связывает с этим институтом?

        [Цитировать]

      • Boris:

        Сейчас, конечно, нет, а в те годы я имел некоторое отношение к строительству метро и поэтому по работе имел контакты с «Ташметропроектом» и бывал и в этом здании на Первомайской и позже в новом здании у вокзала. А почему Вы спрашиваете?

          [Цитировать]

  • Лола:

    А я помню трамвайную остановку…садилась на 25 или 28..и на Юнус-Абад домой.Ой,как это было недавно..

      [Цитировать]

  • lvt:

    Привет-привет! Я уже жила на Урале в это время. Перекрёсток Первомайской и Пушкинской в таком виде вижу впервые. Первомайская стала гораздо шире. Старая мостовая заканчивалась приблизительно у краешка трамвайного полотна. Если смотреть в сторону Энгельса, улица расширилась за счёт правой стороны. Нет одноэтажной аптеки №3 на повороте третьего трамвая на Пушкинскую. Нет моей первой школы №44им.Ушинского на противоположном углу. Зато как раз напротив школы через ул. Первомайскую, живо-здорово здание министерства просвещения 60-х, даже подросло на один этаж. Что-то не видно кондитерской, памятной всем барышням 50-60х., справа от школьного крыльца. Деревьями скрыт участок, где располагалась Пушкинская гостиница. Хотя ,если Борис пишет, что ни её, ни гастронома нет, значит их тоже нет.

      [Цитировать]

    • Марат Сафаров:

      Сейчас проезжая часть Первомайской еще шире, так как трамвай вообще убрали, признав его неперспективным. Вот только когда признают неперспективными тех, кто признал таковыми трамваи?

        [Цитировать]

      • tanita:

        Боюсь, Марат, что никогда. У нас в таких случаях виноватых никогда не оказывается. И концов не найти. Я тоже училась в 44-й, и бегала в ту самую кондитерскую…

          [Цитировать]

      • J Silver:

        Вообще-то трамваи в Ташкенте бегают, только в других местах, ликвидировали троллейбус…

          [Цитировать]

        • Марат Сафаров:

          Да знаю об этом — был в Ташкенте последний раз в 2011. Но то, что сейчас осталось от трамвайной сети (по сравнению с тем, что было накануне распада СССР) — это мелочь. И, по-моему, этим остаткам ташкентского трамвая осталось жить не так долго.

            [Цитировать]

  • зухра:

    А сосна все еще стоит на месте, только почему-то сейчас она на высоком бугре.
    Я и не помнила про одноэтажное длинное здание напротив Детского мира (по Первомайской) за углом Пушкинской гостиницы. Это был жилой дом? А снимок сделан весной, деревья стоят в зеленом дыму….

      [Цитировать]

    • lvt:

      Зухра, мне кажется, что Пушкинская гостиница тянулась и вдоль Первомайской, а потом шли жилые дома. Если это здание не остатки гостиницы , а очень на это похоже.

        [Цитировать]

      • Boris:

        Вы совершенно правы. Одно «крыло» гостиницы было вдоль Пушкинской в сторону гастронома, второе вдоль Первомайской. Затем были ворота во двор гостиницы и жилой двор, а дальше вдоль Первомайской располагались жилые дома и тот который на снимке один из них.

          [Цитировать]

        • акулина:

          После землетрясения в одном из домов вдоль Первомайской расположился районный ЗАГС. Я там дочку регистрировала в 67 году

            [Цитировать]

    • Фаррух:

      это был общий двор, коих до апреля 66-го в центре города было много.

        [Цитировать]

  • Инесса Кимовна:

    Я тоже училась в 44-ой, и в кондитерскую мы бегали…

      [Цитировать]

  • Арлен:

    Обсуждение даты этого снимка велось в теме «Ташкент» на транспортном форуме tr.ru. Завтра попытаюсь найти Валентина Богданова, он должен помнить.

    Кстати насчет строительства метро: рыть в сторону станции Хамида Олимжана начали после открытия станции Октябрьской Революции 06.11.1977. Олимжан, Пушкинская и Горький — это уже вторая очередь строительства, завершенная 13.08.1980

      [Цитировать]

    • Boris:

      Проходку тоннелей в сторону станции «Хамида Алимджана» начали до сдачи в эксплуатацию 1-го участка, т.е. до 6 ноября 1977 года. Проходка велась от шахты, которая находилась на углу Пушкинской и Гоголя. Сначала с этой шахты велась проходка тоннелей в сторону станции «Октябрьской Революции», точнее оборотного съезда за ней, а затем в обратную сторону. Потом на месте этой шахты была построена ветиляционная камера, а венткиоск возможно стоит и сейчас.
      А в остальном Ваша информация правильная, но не понятно,как это помогает определить в каком году сделан снимок?

        [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Чтобы точно ответить на этот вопрос надо знать только когда начали строить новый почтамт. Видны краны как раз на месте его строительства. Могу только дать определенный промежуток. С 1977 года до 1982-го. В октябре 76-го убрали трамвайную линию с Пушкинской (перенесли на Муртазаева)- ее на снимке уже нет. Далее. Самый дальний из трамваев (который едет на нас)- это ЛМ-57. Окончательно из эксплуатации в депо на Хадре (номер 2) их вывели в 1982 году. Гостиница же Дустлик судя по всему уже готова. А сдали ее в 1977-м. Арлен, помог чем смог:-))

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.